?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про то же
gelena_s
Интересно, а кто-то из поколения после 80-х читал «Туманность Андромеды»? Там как раз проповедуется идея воспитания детей с младенческого возраста в интернатах личностями, наиболее подходящими для этого. Правда, есть исключения, и почему-то только женщины, которые по необъяснимым причинам «захотели странного» - воспитывать детей сами. Но, кажется, только до школы. И у ранних Стругацких, как раз в «ХХII век, полдень» продолжение этой идеи.

Вот во вчерашнем посте все комменты были по делу. Сама только дополню, что считаю интернат оправданным только в двух случаях: одаренный ребенок и отсутствие возможности получить соответствующее образование по месту жительства. Или когда положение ребенка в семье хуже, чем в интернате. Грустно, но среди моих клиентов были такие, которые не любили возвращаться домой на выходные и искали способ остаться в интернате.

А вот элитные интернаты, по моим сведениям, все же скорее «упакованные» детдома, увы. Я сама в детстве тоже была отобрана в физмат школу-интернат, но родители со мной поговорили, и я с ними согласилась: я постоянно в коллективе и в школе уставала, в качестве спасенья придумывала себе болезни, а в старших классах просто прогуливала, и интернат был бы для меня вреден. Но у меня был выбор: пошла в вечернюю школу при МГУ и ездила туда три раза в неделю, при этом, правда, периодически прогуливая обычную школу.

А вот в маленьком поселке талантливый ребенок может просто измаяться от отсутствия соответствующей среды, и невольно делать что-то, что бы снизить напряжение от несоответствия своих способностей окружающей среде. И это самое «что-то» далеко не всегда конструктивное поведение, вплоть до запоев.

Единственное, от чего бы я предостерегла, так это рассчитывать, что в интернате исправят характер или привьют дисциплину. Это как рассчитывать разбогатеть от лотереи - случается, но кра-а-айне редко.

Но теперь я бы хотела поговорить о возрасте, в котором интернат уже не вреден.

Как всегда, начну с вопросов: круглосуточные ясли, круглосуточный детский сад, интернат с первых классов, старшие классы школы - что из этогго вы считаете допустимым? И что совершенно невозможным?

И, главное, по каким критериям вы это решили?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Житейское внезапное

    А теперь в продолжение темы истории с более грустным окончанием. Первая история не из моей практики. Женщина во время беременности узнала, что у…

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…

  • Непредсказуемое прошлое

    И еще немного в тему фотографий. А вы случайно не играли по горячке в вуду? Не рвали, да еще эмоционально, с чувством, фотографии «былых…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1

5lngr

(Anonymous)
Просто и тупо: Есть два разных типа людей, для одних коллектив полезен, для других вреден. Всё. Хоть ты как упрись но если ты сунешь одиночку в круглосуточный коллектив ты получишь на выходе шлак. Загубленные таланты, вот это вот всё. И это не исправимо в принципе, гены.

Оптимально: до 6 лет группы не более 5 детёнышей на воспитателя. После разделение на коллективистов и индивидуалистов вплоть до совершеннолетия. Коллективисты по 4 тушки вместе круглосуточно, индивидуалисты не более 6-8 часов в сутки в коллективе (уроки там) остальное время полное одиночество (особенно сон, индивидуалистам сон только один человек на помещение и никак иначе)
Учебная программа и прочее это вторично.

Это если уж выращивать хумансов промышленно.

Да, в идеале примерно так и есть. Если исключить, что коллективисты тоже могут получить нервный срыв от постоянного присутствия других, только позже и внезапнее.

а как вы относитесь к макаренковской системе? Я очень люблю Педагогическую поэму. А он там воспевает же коллектив и коллективное воспитание. И пока читаешь - веришь, что да, в таком коллективе, где сильна идеология, которая работает, работает в целом конструктивно для каждого или почти каждого члена системы, и поэтому в нее верят, она заменяет вот этот вот скелет, который должен образоваться от родительской любви и принятия, эдаким внешним скелетом, на который человек реально опирается.

Чем больше опираешься на коллектив, даже на самй любимый - тем внезапнее оказывается, что при разногласиях тебе уже идти некуда и обращаться за защитой не к кому. А разногласия случаются, и очень серьезные, причем бывает из-за пустяков. Среди молодежи это еще более выражено, могут начать травить из-за "нетакого" цвета шарфика или не той символики на жопе джинсов. В результате лидер коллектива - заводила и экстраверт - может попытаться напрочь задавить и опустить "тютю"-интроверта. Патамушта коллектив это мама и папа и доктор и нашевсë. А интроверт вечно сбоку-припеку, а не в общем строю с ясными преданными глазами.

  • 1