?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про то же
gelena_s
Интересно, а кто-то из поколения после 80-х читал «Туманность Андромеды»? Там как раз проповедуется идея воспитания детей с младенческого возраста в интернатах личностями, наиболее подходящими для этого. Правда, есть исключения, и почему-то только женщины, которые по необъяснимым причинам «захотели странного» - воспитывать детей сами. Но, кажется, только до школы. И у ранних Стругацких, как раз в «ХХII век, полдень» продолжение этой идеи.

Вот во вчерашнем посте все комменты были по делу. Сама только дополню, что считаю интернат оправданным только в двух случаях: одаренный ребенок и отсутствие возможности получить соответствующее образование по месту жительства. Или когда положение ребенка в семье хуже, чем в интернате. Грустно, но среди моих клиентов были такие, которые не любили возвращаться домой на выходные и искали способ остаться в интернате.

А вот элитные интернаты, по моим сведениям, все же скорее «упакованные» детдома, увы. Я сама в детстве тоже была отобрана в физмат школу-интернат, но родители со мной поговорили, и я с ними согласилась: я постоянно в коллективе и в школе уставала, в качестве спасенья придумывала себе болезни, а в старших классах просто прогуливала, и интернат был бы для меня вреден. Но у меня был выбор: пошла в вечернюю школу при МГУ и ездила туда три раза в неделю, при этом, правда, периодически прогуливая обычную школу.

А вот в маленьком поселке талантливый ребенок может просто измаяться от отсутствия соответствующей среды, и невольно делать что-то, что бы снизить напряжение от несоответствия своих способностей окружающей среде. И это самое «что-то» далеко не всегда конструктивное поведение, вплоть до запоев.

Единственное, от чего бы я предостерегла, так это рассчитывать, что в интернате исправят характер или привьют дисциплину. Это как рассчитывать разбогатеть от лотереи - случается, но кра-а-айне редко.

Но теперь я бы хотела поговорить о возрасте, в котором интернат уже не вреден.

Как всегда, начну с вопросов: круглосуточные ясли, круглосуточный детский сад, интернат с первых классов, старшие классы школы - что из этогго вы считаете допустимым? И что совершенно невозможным?

И, главное, по каким критериям вы это решили?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…

  • Непредсказуемое прошлое

    И еще немного в тему фотографий. А вы случайно не играли по горячке в вуду? Не рвали, да еще эмоционально, с чувством, фотографии «былых…

  • Развитие сюжета

    Обычно в кейсах я привожу истории, которые устарели даже для самих участников. И участники прошлого кейса тоже давно в других браках и там есть…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
старшие классы - допустимо

круглосуточные ясли и детский сад - недопустимо у ребенка будет чувство покинутости и беззащитности

критерий - самостоятельность ребенка, в первую очередь психологическая, способность выстраивать контакт с разными людьми, заботиться о своих потребностях, решать бытовые вопросы

Поддержу автора комментария…

Разве что хочу добавить, что всё-таки в большинстве детских и подростковых учреждений сейчас люди, которые туда пришли не потому, что им нравится работать с детьми, а потому что так «получилось».

Если в «интернате» не педагоги, а «ремесленники» то любому человеку там делать нечего, а не только тому, кому ещё нет 18-ти.

  • 1