?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
По следам "Туманности Андромеды"
gelena_s
Попался мне тут пост, где восхвалялся тот факт, что сейчас якобы много стало «нахимовских училищ», всевозможных закрытых школ, даже что-то типа пансионов благородных девиц появилось. Новую элиту растят!

Я аж вздрогнула от такой новости. По жизни так сложилось, что я довольно много имела в окружении тех, кто жил во всевозможных интернатах. Причем, большей частью в очень приличных, что-то вроде интерната для сотрудников МИДа, всяких спортивных и разнообразных творческих. Да и среди клиентов такие выпускники занимают заметную долю. А Эльвира, например, информации об этих элитных местах наполучала от собственной дочери, она у нее летом в лагерях иностранных языков проводила. И там было много детей, которые в интернатах проводили весь год.

На мой взгляд, даже самый распрекрасный интернат от детского дома отличается только лучшим образованием, а так совсем те же проблемы, только антураж получше. Сама я, когда появилась возможность отправить тогда еще школьником младшего в иезуитский колледж, так и не решилась, да и муж сразу же сказал - нет! Образование образованием, но вряд ли он нам потом простит то, что от него практически избавились в двенадцать лет.

И вот вопрос: а есть ли случаи, когда интернат единственный и лучший выход?

Распишите, пожалуйста плюсы и минусы интерната, причем мы априори предполагаем, что это хорошее и дорогое заведение.

Ну и «бонусом», а что именно многих заставляет считать, что учеба в таком вот "закрытом" заведении - это что-то элитное?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О догадливости

    Вот тут olessya_online привела классику: а ты сама не видишь? Могла(мог) бы и сама догадаться! Сколько все этого мы наслушались в…

  • Бытовая магия

    Все же, как показывает наш нано-опрос, большинству будет удобнее сидеть лицом к входу, тут мы живем сохранившимися примативными механизмами. И я…

  • С другой стороны

    А теперь посмотрим на ту же ситуацию немного иначе. Допустим, вам сейчас некогда, сил нет или просто не хочется. И вы попросили кого-то из близких…



  • 1

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

Спасибо, что прочли (потрудилась, разделяя на абзацы, а потом удаляя задвоеные)!
Моё мнение - растили избалованную элит-шпану. Поскольку в те времена дома строились анфиладой (для, тех кто слова такого не знает или забыл, это как вагоны в поезде дальнего следования, все комнаты проходные, этакий коммунизм на просмотр родственников, когда они спят). И такие спальные купе тоже знак элитарности, как и обращение господин Пущин/Пушкин/Горчаков/Корф ...Всё равно, что выдать пацанам по БМВухе в личное пользование.
Невроз (или невротичность) в небольших дозах приукрашивает общение. Это перчик. Без неё с человеком как с программой госуслуг ведёшь дело (косорылюсь).

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

"Следом дуэлянты,
Флигель адьютанты,
Блещут эполеты.
Все они красавцы,
Все они таланты,
Все они поэты" (ц)
Мне свойственно романтизировать эту элит-шпану. По-моему, они прекрасны.Вам разве не хотелось бы провести вечер с Пушкиным?

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

Эпохой разминулись, увы. Комплименты стройным женским ножкам приняла бы с удовольствием.
А из романтиков мне ближе Николай Гумилёв, Антуан де Сент-Экзюпери и Зиновий Пешков, крестник Горького.
"Я люблю избранника свободы,
мореплавателя и стрелка,
Ах, ему так сладко пели воды
И завидовали облака"
Из лицеистов ближе всего адмирал Федор Федорович Матюшкин (с лицейским прозвищем "плыть хочется").
Эти люди, все, конечно, невротичны (а кто ж этим не страдает, положа руку на сердце, и, я и, возможно, Вы) , но, как у Андре Моруа было про таких сказано "художники жизни". Когда про человека можно снять фильм в стиле экшн, не прибавляя событий.

Edited at 2016-07-06 05:53 am (UTC)

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

"Высока была его палатка,
Мулы были стройны и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны"(c)
Так Гумилёв и Сент-Экзюпери вообще стоят особняком среди пишушей братии, не отличающейся "нравственностью в прuроде вещей". Они - люди своих легенд, то есть, что говорили, то и делали; последние романтики. Гумилёва я часто себе напеваю на наших вольных фривеях. И мне тоже, как и Вам, ближе Серебряный Век,- хоть от декаденства и стоит лечиться.

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

Скорее, не декаденты серебряного века, а именно "художники жизни" - исследователи. "Что говорили, то и делали" - это точно. Поищу ещё что нибудь интересное.

Edited at 2016-07-06 05:30 pm (UTC)

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

"Человек своей легенды",- к сожалению, не я этот термин придумала; кто-то, когда-то, говорил так и про нашего Гумилёва, и про Сент-Экзюпери.
Я наслаждалась многими поэмами Гумилёва,- и я поняла, некоторые его стихи ещё не опубликованы. Возможно, они вам известны? Пожалуйста, поделитсь.

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

Пороюсь в своей бумажной библиотеке, но попозже. Прошу извинить задержку. Пока в работе.

Re: Теперь лекция Быкова в текстовом виде:

Не про "человека своей легенды". Скорее, про отклик.
В последней теме в моём ЖЖ - "Заполярные вешние дни". Отклик личности. Там, правда, о Гумилёве молчок, но есть про мужской город.

Edited at 2016-09-01 03:43 pm (UTC)

  • 1