?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
По следам "Туманности Андромеды"
gelena_s
Попался мне тут пост, где восхвалялся тот факт, что сейчас якобы много стало «нахимовских училищ», всевозможных закрытых школ, даже что-то типа пансионов благородных девиц появилось. Новую элиту растят!

Я аж вздрогнула от такой новости. По жизни так сложилось, что я довольно много имела в окружении тех, кто жил во всевозможных интернатах. Причем, большей частью в очень приличных, что-то вроде интерната для сотрудников МИДа, всяких спортивных и разнообразных творческих. Да и среди клиентов такие выпускники занимают заметную долю. А Эльвира, например, информации об этих элитных местах наполучала от собственной дочери, она у нее летом в лагерях иностранных языков проводила. И там было много детей, которые в интернатах проводили весь год.

На мой взгляд, даже самый распрекрасный интернат от детского дома отличается только лучшим образованием, а так совсем те же проблемы, только антураж получше. Сама я, когда появилась возможность отправить тогда еще школьником младшего в иезуитский колледж, так и не решилась, да и муж сразу же сказал - нет! Образование образованием, но вряд ли он нам потом простит то, что от него практически избавились в двенадцать лет.

И вот вопрос: а есть ли случаи, когда интернат единственный и лучший выход?

Распишите, пожалуйста плюсы и минусы интерната, причем мы априори предполагаем, что это хорошее и дорогое заведение.

Ну и «бонусом», а что именно многих заставляет считать, что учеба в таком вот "закрытом" заведении - это что-то элитное?


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Дойти до точки

    Вчера очень удачно поработали с клиенткой на одну тему. И по поводу сразу вопрос. Кстати, ответ очень даже диагностичен. Так вот, а что для вас…

  • Эргономическое

    И еще немного про фен-шуй. Вы когда-нибудь сидели на работе или дома спиной к входной двери? Вроде дома, среди своих близких или в знакомом…

  • Намеки тонкие на то, о чем не ведает никто

    Комментаторы совершенно точно отметили, что есть категория людей, которые явным образом помощи не просят, но всячески к месту или нет, полунамеками…



  • 1
В детстве читала книги, персонажи которых вполне спокойно учились в школах-интернатах ("Хроники Нарнии" и какие-то детские детективы), приезжая к мамам-папам на каникулы. Но, насколько я поняла, в то время и в той культуре это было скорее "нормально", чем "элитно" - семьи не были какими-то сверхбогатыми, просто вполне обеспеченный средний класс, и школы тоже были не из "привилегированных".
Дело в отношении. Если у нас это перенимают именно как элемент "элитарности", то и относиться будут так же. Ну и, возможно, ещё дело в российской истории - до революции такие школы-интернаты были для дворян, вот и сейчас их так воспринимают.
Определённого личного мнения у меня по этому поводу нет, но я предполагаю, что в такие школы есть смысл отдавать тех детей, на которых у родителей нет времени, и бабушки-дедушки тоже позаботиться не могут. Или родители всё время в разъездах. Я, например, пока училась в школе, общалась с родителями только по вечерам - утром они быстро уходили на работу, а возвращались довольно поздно. Если в какой-то семье и такого общения нет, то, может, действительно стоит ребёнка в закрытую школу отправить.
По поводу притеснений - травмы можно нажить в любом окружении, хоть дома и обычной школе, хоть в интернате. Дети, опять же, разные бывают. Меня, например, в детстве удивляла моя двоюродная сестра, которая на даче у бабушки очень скучала по родителям. Мне-то было нормально, и вообще никто не был нужен, кроме книжек.

"Возвращение домой" Розамунды Пилчер, например. Героине в школе, в общем, нравится, директриса разумная и сочувствующая; хотя по родителям и сестре она скучает - но родители в Сингапуре, а там подходящей школы уже нет. То есть просто норма жизни, что в какой-то момент надо отправляться в интернат.

  • 1