?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские деньги
gelena_s
Понаблюдала за племяшкой. И выводами поделилась с родителями. Там, в общем-то, все нормально, но есть некоторые детали, на которые родителям стоит обратить внимание. В том числе и про деньги.

Девочке скоро девять, а она сама еще ничего ни разу не покупала, поскольку без матери нигде еще не была. И у нее нет даже навыка распределять ни силы, ни ресурсы на удовольствие. Я уже как-то рассказывала о том, как мы давали мальчишкам деньги на их личные расходы. Даже в парке отдыха они платили сами, сами решали, на чем будут кататься, сами покупали билеты и когда деньги заканчивались, спокойно шли домой.

А вот мама племяшки поступает по-другому: озвучивает ребенку сумму, на которую девочка может рассчитывать и действительно ее придерживается.

В чем разница? Что, на ваш взгляд, полезнее для ребенка? В чем фишка того, чтобы ребенок платил сам, даже если вы стоите метрах в трех и он под вашим присмотром?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О догадливости

    Вот тут olessya_online привела классику: а ты сама не видишь? Могла(мог) бы и сама догадаться! Сколько все этого мы наслушались в…

  • Бытовая магия

    Все же, как показывает наш нано-опрос, большинству будет удобнее сидеть лицом к входу, тут мы живем сохранившимися примативными механизмами. И я…

  • С другой стороны

    А теперь посмотрим на ту же ситуацию немного иначе. Допустим, вам сейчас некогда, сил нет или просто не хочется. И вы попросили кого-то из близких…



  • 1
Он видит ресурс в его материальном выражении и чувствует его размер, чувствует скорость расходования. Тренируется в счёте опять же реальных физических денег, а не абстрактных цифр.

Потому что пока платит родитель, понятие "закончились деньги" абстрактное. Когда платит ребенок, он наглядно видит: вот сколько было - а вот сколько он отдает и сумма конечна.

Думаю, в первом случае приберечь деньги на что-то другое нельзя, надо их расходовать заявленным матерью образом (например, когда пришли в парк, то деньги даются на аттракционы). Кроме того, если ребёнок расплачивается сам, он может этим гордиться. (Не знаю, как точнее выразиться)

ребенок сам начинает учиться планировать и тратить :) мой вот так уже сам на свои деньги покупал даже еду в магазине, и сам решал, что хочет купить себе дорогой набор Лего ). так на момент покупки у него его денег с собой не было ,и я ему, можно сказать, одолжила. Дома он этот долг отдал, хотя ему было жалко с денежкой расставаться, но тут уже включается понималка, что это правильно. В результате денег ему было жалко, но он решил их потратить сам, а теперь он еще и копить их научился :))) и у него их уже внезапно даже неплохо накопилось (я сама тут из любопытства подсчитала даже ).
это вообще помогает некоторой финансовой организованности )

Когда ты маленький обмениваешь деньги на услуги сам, ты коротко, но вступаешь во взрослые отношения. И там столько интересного-необычного может случиться :) Могут попросить дать купюры поменьше! Могут дать неверно сдачу! Очень волнительно :)
Более личный подход, больше ответственности.

у старшего есть деньги. дедушка давал, зубная фея по 100 рублей приносила. вообще не тратил пока. 7 лет "Мам купи ..." - "Сам купи у тебя деньги есть на игрушки". свои не спешит тратить, видимо нет пока таких вещей на которые хочется тратить свои.

Может, боится. Я в детстве робела перед продавщицами, но точно не помню, сколько мне было лет.


скорее не хочет тратить деньги на не столь нужные вещи.

У меня нет собственного опыта "денег в детстве".
У меня была подруга, которую родители в возрасте 8-9 лет одну за хлебом посылали. Однажду она потеряла сдачу, и ее очень жестко наказали. Поэтому, когда родители пытались выдать мне карманные деньги, я резко отказывалась. В школе за завтраки раз в месяц деньги собирали - я настаивала, чтобы родители запечатали и подписали конверт, который я отдавала учительнице. Собственно, первые деньги, которые я потратила действительно по своему усмотрению - это стипендия. При том, что я знала, где в семье лежат деньги, их никто от меня не запирал, но даже в голову не приходило их взять. Никто специально не внушал, что не заработала - не твое, но, видимо, каким-то образом это убеждение во мне засело.

тупо один из важных навыков социальных контактов
дайте мне пожалуйста это, вот деньги блаблабла

тут скорее борьба со стеснительностью и социофобией.
многие дети испытывают проблемы, связанные с различными страхами.
если такой проблемы нет, то вопроса вообще с давать деньги, стоять в трех метрах - не возникает - ребенок просто говорит мама дай денег, а когда родители уговаривают, то тут уже ничем не поможешь - ребенок отстал в развитии

Меня лет с 9-ти как раз начали гонять в магазин, сначала за хлебом и молоком, а потом практически за всем, что можно было купить. Вполне полезная практика в отличие от мытья посуды дети охотно платят за квартиру и делают стандартные покупки и это заставляет их более разумно относиться и к карманным деньгам.

Когда мама мне выдавала деньги и предлагала что-нибудь купить под её присмотром, то я себя чувствовала очень глупо, как обезьянка в цирке, которая должна проделать трюк.

(Deleted comment)
Ну, у меня уже свои деньги :)

Не припоминаю, чтобы меня в моем советском детстве прямо вот учили, как обращаться с деньгами, бюджетировать и пр) хотя помню свой детский кошелечек, монетки.
В школе не было необходимости что-то покупать: обходились завтраками. Да и не было стольких соблазнов в виде фастфуда, чипсов, другой ерунды, на которую уходят деньги.
И при всём при этом никаких проблем у меня во взрослой жизни с личными финансами не было. Всегда жила по средствам, прекрасно все планирую, откладываю, все счета оплачиваю вовремя. КМК, это от склада личности зависит, а не от того, учили ли тебя родители в детстве обращаться с деньгами,

Но потихоньку приучать ребенка пользоваться деньгами и планировать расходы - правильней, чем этого не делать. Уж точно это ничему не повредит.

в моем советском детстве с 5 лет ходили в магазин, правда мне в 6 дали что-то купить к школе, а я купила какие-то палочки для счета, ненужные, но мне они очень понравились и меня ругали, копеек 10 стоили. Поэтому трудно понять, когда по-другому. Вместо поездки на трамвае во дворец культуры по 3 копейки мы покупали мороженое по 6 копеек и пешком ходили. То ли страна другая, то ли семья такая. Не знаю, как бы я со своими детьми поступала - так же, наверное, на доверии и чтоб сами считали, на что лучше потратить, к бюджету с детства приучать надо.

Мне в своё время научиться здраво (относительно) распоряжаться деньгами помогло только то, что я уехала учиться в вуз в другой город. До того я была весьма беспечна в этом отношении, хотя и в магазин посылали, и билеты на аттракционы я себе покупала, а когда стала постарше - более крупные вещи. Так что кому как - не всем детям эта стратегия ощутимо поможет.

А что происходит с остатком, если не вся сумма потрачена? Когда деньги у человека в руках, не потратить их имеет определённый смысл. Они останутся в руках у владельца, в его распоряжении. А так их в руках не было и нет. Мне кажется, тут не выработается ощущения, что это какой-то ресурс, которым девочка может распоряжаться. И вдоховения распоряжаться не будет.

Вот в точку! Я как раз про это. Уже же есть исследования, что с карточки деньги легче тратятся. И тут мама и работает такой вот " карточкой"! Ну или " тумбочкой".

Мне кажется, что с мамой еще хуже. На карточке, по крайней мере, можно бегать и смотреть остаток, знать точно, сколько там всего денег накопилось. А у мамы оно исчезло в кошельке, и не ясно, как оно там обстоит со всеми ндеотраченными за последние сто лет ресурсами.

Я карточкой пользуюсь очень мало, и смотрю редко. А вот у моего сына карточка была с 14 лет, и он когда-то складывал туда очень маленькие суммы, и получал от всяких Ebay тоже копейки. Копейку заработает, копейку заплатит. Так вот такие люди научиваются смотреть на эту карточку через интернет 2 раза в день, когда что-то ждут. И до копейки знают, что у них там делается. Так что с карточкой это тоже возможно - но при условии, что она полностью принадлежит ребенку, и все, что там лежит - тоже.

Я настолько медленно думаю о нерабочих вещах, что практически никогда не успеваю оставить комментарий в разумное время после записи. )
Вот, наверно, деньги - это один из немногих положительных моментов детства, что удаётся вспомнить.
Мне часто давали деньги на конкретные покупки, а сдачу разрешали оставить себе. У меня сформировалось спокойное к ним отношение. У меня нет острого желания потратить всё, что попало в руки/кошелек. У младшего брата с этим сложнее. Он уже рос в перестройку со скачками цен, и мама меньше упражнялась с ним в плане денег, т.к. сама не очень хорошо уживалась с новой финансовой системой страны. Разницу между живыми деньгами в руках и разрешением потратить определенную сумму вижу, как уже говорили выше, в вовлеченности в процесс, в начале вступления во взрослую жизнь, в принятии собственных решений, которые отражаются на собственном материальном положении. А разрешение трат на определенную сумму чем-то похоже на отношения с банковской карточкой. Многие просто не чувствуют расход виртуальных денег и не видят границы залезания в непомерные долги.
Кстати, вспомнила историю с деньгами из своего детства. Была у меня коробочка, куда я складывала всю мелочь, остающуюся в моем распоряжении. Как-то накопила аж 3 рубля советскими еще деньгами. Однажды мама мне неожиданно сообщает, что забрала мои деньги. Но не навсегда, а в долг до зарплаты. Сейчас понимаю, что скорее всего у нее ситуация с деньгами была очень сложная, раз решилась на изъятие. А тогда было очень обидно, но не из-за потери денег, а из-за того, что взяли без моего согласия. И что кто-то лазает по моим личным вещам. И не кто-то посторонний, а МАМА!!! Помню, что долго сидела и смотрела в эту опустевшую сокровищницу.
Деньги мама действительно вернула с зарплаты, но одной купюрой, трёшкой. И если мелочь я брала по немного на свои потребности, то ЭТА меня просто пугала и в ступор вводила. Долго она лежала мертвым грузом в коробочке.

Реальности ресурса в руках, пока он в цифрах озвученных мамой это какое-то абстрактное понятие, которое не понятно куда в жизни прикладывать.
У меня с 6-7 лет были реальные деньги на личные расходы. Плюс походы в магазин за простыми продуктами со второго класса где-то, самостоятельные.

Я в дошкольном еще возрасте с младшей сестрой ходила за хлебом. Но понятие сдачи мне не давалось. Один из моих вариантов был: сдача - это то, что продавщица доложит мне, если мне не хватит на булочку по 3 копейки. И я долго придумывала, что сколько булочек можно получить на 5 копеек, если платить не одновременно, а за каждую отдельную булочку:).

  • 1