?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О конкурентных преимуществах.
gelena_s
Муж прочел комменты к прошлому посту и не удержался, даже написал немного.
==================================================================
Тут Рыжая задала вопрос, и практически все ответили не в тему. Хотя внешне ответы выглядят прилично, все по делу. Правда, для соискателей есть одно утешение: мало кто из нанимателей сам разбирается в тонкостях этого вопроса. В том смысле, что к содержанию ответов тоже не прислушиваются, привычные штампы воспринимаются как обязательный, но почти ничего не значащий фон. А решение «берем-не берем» принимается совсем по другим критериям (в комментах, кстати, мелькнула эта мысль).

Казалось бы, ну и хорошо, что наниматель не прислушивается и еще меньше разбирается. Легче будет устроиться! Увы, только в том случае, если среди ваших конкурентов на рабочее место не найдется тот, кто по-настоящему умеет себя продавать.

Итак, что же такое конкурентные преимущества специалиста при трудоустройстве? Этот вопрос у Рыжей, кстати, не имел ограничения использования гугла и прочих вики, и всякий мог прежде, чем ответить, хотя бы для себя понять, что это такое. Вопрос-то простой: найдите в себе уникальность.

Так вот, я тут подумал, повспоминал проведенные консультации и вывел два уровня конкурентных преимуществ. Первый, самый простой, так сказать, экстенсивный. Он на поверхности, им «торгуют» все, и кому лень – тоже. Второй уровень – интенсивный, это уже посложнее, о нем догадываются не все.

И прежде чем описать оба уровня, я бы вообще обозначил границы, где искать эти самые преимущества. В большей части ответов идет простое перечисление… стандартных требований к работнику. Исполнительность, обучаемость, бесконфликтность (совершенно идиотское определение, абсолютно бессмысленное. Но его используют, потому упомяну.) и проч., и проч., и проч. Так вот преимущества ищите за этими границами. А это означает, что прежде, чем искать собственные преимущества, определите с максимальным допуском те «типа стандартные» требования, которые предъявляются к работникам. Управлять хаосом? Работать в постоянном дедлайне? Стрессоустойчивость? Бессмысленные, противоречивые и абсолютно аморфные требования? Работать за троих, получать за полчеловека? Пардон, но это все норма. Во всяком случае, примерно в 146% отечественных компаний. Возьмите свою текущую работу, «ухудшите» вашу рабочую неделю в два раза и получите те самые границы, за которые вам надо выйти.

Конечно, я утрирую, но суть в том, что, не зная (или не признавая их) устоявшихся рамок, требований и традиций, вы не сможете увидеть собственную уникальность. Те же, кто это сумел сделать, тоже редко идут дальше первого уровня уникальности, экстенсивного. Они просто демпингуют. Работают не за троих, а за пятерых, и тому подобное. То есть, расширяют те самые рамки. Это и есть преимущества первого уровня. Понятно, конкуренция… Но что вам с того?

Ага, что же такое преимущества второго уровня? Так сказать интенсивные? Это тоже то, что выходит за рамки, но не количественно, а качественно. То есть, другие, якобы не имеющие прямого отношения к основной профессии, качества и способности. Это то, что может расширить вашу зону влияния. И ответственности тоже. Да, ответственность у нас навешивают запросто и так, но здесь у вас есть шанс самому выбирать, за что отвечать, а за что нет и иметь к этому соответствующие навыки.

Самый простой и распространенный пример преимуществ второго уровня – это смежные профессии. Ага, то самое «и швец, и жнец». Только грамотнее: у вас есть основная профессия, которой вы владеете, скажем, почти в совершенстве и смежная, которой владеете хуже, но при случае можете кого-то заменить, можете проконтролировать качество работы, как минимум, владеете семантикой. Самое удивительное, что практически нет людей, кто бы не владел несколькими смежными специальностями, но так же мало тех, кто это «продает» как свое преимущество. «А что, мона было?»

Следующий, более продвинутый вариант преимуществ – это вообще как бы посторонние навыки и знания. Водитель с психологическим образованием, дизайнер с бухгалтерским, программист с медицинским. Мало ли какими дорогами судьба нас привела в текущую профессию. Но очень многие не только не могут «продать» свое темное прошлое, но еще и его как бы стесняются. Но, как выясняется, стесняются напрасно: практически весь прошлый опыт и полученные когда-то знания оказывается полезными и в текущей профессии. Вопрос подхода: перед нами препятствие или ступенька вверх?

Следующий уровень сложности – хобби. И я сам, и многие другие ответственные товарищи категорически запрещают писать о своем хобби в резюме. Раскрывать не буду, это много букв. Просто примите как данность. Но в собеседовании вопрос может всплыть, мало ли какие идеи движут конкретным нанимателем. Так вот, уметь связать свое хобби с профессией, «продать» как конкурентное преимущество тоже важно. Справедливости ради, здесь у народа есть некоторые устоявшиеся штампы: «на рыбалке я отдыхаю от работы, так сказать, набираю сил перед забегом». Наивно, конечно, но прокатывает. Но иногда это сделать непросто, например, врач-охотник. В ЖЖ даже есть пример J.

И, наконец, высший пилотаж: продавать свои «недостатки». Сижу дома с ребенком, новичок в профессии, перерыв в стаже 50 лет, да и возраст «не тот». Понятное дело, что восприятие наших некоторых качеств как недостатков вещь сугубо субъективная. И такое упражнение будет полезно хотя бы тем, что вы пересмотрите свое отношение к себе же. А в качестве бонуса увидите свои настоящие конкурентные преимущества.

Вот.
==============================================
А с моей стороны продолжение вопросов: попробуйте еще раз описать ваши преимущества, уже с учетом вышесказанного. Тем более, в выходные есть чуток времени. Если физиология засбоит – подышите, поприседайте, приведите себя в норму… и продолжайте!

Возможно, ваши ответы не изменятся, а возможно, наоборот, радикально поменяются. В общем, поработайте на себя!


Recent Posts from This Journal

  • Четверговый кейс

    Небольшое упражнение для воображения. Одна семейная пара разъехалась почти на год. Фактически жена мужа выгнала из своей квартиры, и, в общем-то, за…

  • Большая разница

    Вот интересно получается: у многих людей изображение в зеркале и собственная фотография или видео воспринимаются по-разному. Почему такая разница в…

  • Стена здорового человека

    А теперь следующий вопрос: а как должна выглядеть стена между поколениями в функциональной семье? Она ведь тоже должна быть, нам нужны границы…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Ну, у меня как раз с этого все начинается, так что менять не будем.
А вот про "бесконфликтность" - увы, это и правда редкое и ценное качество. Особенно в профессиях, где требуется быть одним из хомячков в маленькой и тесной клетке с почти одинаковыми обязанностями (бухгалтерия крупного предприятия, переводческое бюро, инженерный отдел...) Другой вопрос, что говорят об этом все, а вот реально оно относится к немногим. Я бы, если бы опять (не дай Бог, хехе) была вынуждена трудоустраиваться на подобное, обязательно бы упомянула, что два года высидела в кабинете 12 м2 с 7 моими коллегами-переводчицами (места было так мало, что нам поставили портативные компьютеры вместо полноценных, иначе мы не помещались!) и при этом умудрилась не только давать выработку процентов на двадцать выше остальных, но и сохранить настолько хорошие отношения, что до сих пор поддерживаем контакт. Правда, основной мой секрет заключался в том же самом аутическом спектре - я на третий день поняла, что, если буду общаться, сдохну от перенапряжения, поэтому надела на себя мысленно защитный стакан, вставила в уши наушники, а если ко мне обращались - улыбалась от уха до уха и говорила "какая ты умная!" или "да, да, молодец" или еще что-нибудь столь же содержательное, ну и в профилактических целях старалась каждой из 7 коллег сказать комплимент на протяжении дня. Те же, кто пытался общаться более полноценно, рано или поздно вступали в диссонанс и дрались...

Edited at 2016-04-23 09:44 am (UTC)

вот это галеры!..

только если об этом рассказать на собеседовании, Вам тут же выдадут весло - Вы вне конкуренции! :))

Вот именно поэтому говорю "не дай Бог придется на такую должность!"

Я в этом месте работала в испанский кризис 2009-2011 года, у меня до сих пор после этой работы выступает нервная экзема по малейшему поводу, на смену погоды болят руки (тендинит) и спина. И очень надеюсь, что так финансово плохо, чтобы еще раз на галеры, нашей семье уже никогда не будет. А подобных галер для переводчиков здесь в Испании довольно много, платят на них процентов на 20 больше, чем в нормальных БП, но и выдержать там долго невозможно.

Это, пожалуй, даже не столько качество, сколько умение. Ведь не всегда же удаётся придумать что-нибудь другое. С некоторыми можно договориться о чём-нибудь типа "вот про это больше не говорим, а то у же в третий раз скандалом кончается", но далеко не со всеми.

Качество важное, только оно называется не бесконфликтность ;)
У вас прикольный лайфхак по ограничению общения, надо попробовать тоже так.

а как бы вы его назвали?

умение найти общий язык с разными людьми.
не бесконфликтность - а умение отстаивать свою точку зрения, не провоцируя конфликтных ситуаций.

Edited at 2016-04-23 11:59 am (UTC)

Эмм, тут как раз я ничего не отстаивала, копала от забора до обеда. Все, кто отстаивал - даже если делали это очень мягко - рано или поздно начинали драться.

Да? А если бы кто-то отодвинул ваш компьютер? Не просто так, а потому что возникла такая необходимость - что-то поставить и именно вас подвинуть.
Или положил свои вещи на ваш стол, тоже не личные вещи, материалы/инструменты для работы?
Или решили, что все приходят на работу к десяти с понедельника по пятницу, а именно вам надо работать со вторника по субботу с 12 до 20?

Отодвигали, клали. Тоже решала это, конкретно в таком случае в рамках системного решения - а давайте определим зоны каждому из нас, чтобы не возникало конфликтов.
Но на самом деле все равно 99% - это избегание конфликта, даже иногда в ущерб самому себе. А дзен у меня достаточно большой, если я понимаю, зачем это. И да, когда надо было выходить месяц на работу к пяти утра и "почему-то" это досталось мне, я сопоставила перспективы от отказа и от согласия - и согласилась, хотя это означало, что по утрам я детей месяц не увижу.

Просто, скажем так, с моей точки зрения в ситуациях, когда важна бесконфликтность, один человек прежде, чем предпринять какое-то действие или выдать реакцию, сопоставит возможные эмоциональные последствия этого. Конфликтный человек будет реагировать чаще напрямую. Ну и уровень раздражимости у бесконфликтного значительно ниже.
Да, у этого качества сфера применения на самом деле шире, чем избегание конфликтов, с одной стороны, и с другой - совсем не обязательно, что отсутствие конфликта всегда позарез важно, поэтому в иной ситуации тот же "бесконфликтный" может устроить драку (как я ее прекрасно умею устраивать, когда нужно). Но на определенных позициях (практически во всех видах деятельности это касается нижних позиций) крайне важно, имхо, именно вот это умение конфликта избежать или - высший пилотаж - погасить его, когда он уже есть. А что оборотная сторона этого качества как раз - возможность и осознанно спровоцировать конфликт, просчитав последствия, и вообще способность держать "двойное дно" в общении, работодателю знать не обязательно :),

Edited at 2016-04-23 02:05 pm (UTC)

попробуйте сами раскрыть термин "бесконфликтность", так сказать на примерах.
мой любимый формат: вот так будет "конфликтность", а вот в точно такой же ситуации - "неконфликтность".

Edited at 2016-04-23 12:00 pm (UTC)

Ну, в вышеописанной ситуации "конфликтность" было бы - поделиться своими взглядами на работу коллег, на способы ее улучшения, начать активно проводить их в жизнь. Это неизбежно вызвало бы сопротивление, потому что при описанных условиях люди и так с трудом притерлись и работали на пределе. Бесконфликтность - сознательно избегать любого КОНФЛИКТА интересов и не отсвечивать, что я и делала.

При всем при том в интернете, скажем, я достаточно конфликтна в том плане, что меня не пугает спор. Бесконфликтностью здесь бы было писать о котиках и тихо уходить от любого несогласия. Но поскольку конфликт в интернете не предполагает никакого ухудшения моей ситуации в реале и здесь безопасно можно проявлять любопытство, я спокойно спорю и могу даже провоцировать, если попадается интересный тролль.

Edited at 2016-04-23 12:56 pm (UTC)

строго говоря, бесконфликтность - это требование тех людей, для которых было бы удобно, выгодно, что бы вы тихо проглатывали все ущемления ваших прав. то есть, этот термин изначально односторонний. я вам наступил на мозоль, а чего это вы такая конфликтная? не заплатил положенное - проявите бесконфликтность.
а сознательно "избежать" конфликтов невозможно, это миф. подробнее тут http://ressav.ru/mify-o-konfliktax/ и там еще есть пара статей.

///строго говоря, бесконфликтность - это требование тех людей, для которых было бы удобно, выгодно, что бы вы тихо проглатывали все ущемления ваших прав. то есть, этот термин изначально односторонний.

Ну да, конечно :). И работодатель, дающий работу для нижних позиций - это почти в 100% случаев именно такой человек. И именно поэтому я предлагаю говорить на его языке (даже если слово не отражает в полной мере всю подоплеку и стратегию, лежащую в основе определенного поведения).

///а сознательно "избежать" конфликтов невозможно, это миф.

Гм. я человек вообще очень осознанный в общении (поскольку интуиции ноль из-за аутической специфики, все идет через голову). И могу перечислить как минимум несколько случаев за одну последнюю неделю, когда избегала конфликта сознательно - то есть просчетом ситуации на несколько шагов вперед и выдачей вместо своей естественной реакции некоторого обдуманного поведения, которое было направлено на скорейшее разрешение конфликта.

И в статье мне показалось, что логика местами хромает. Не все конфликты имеют подобие с военным сценарием, но это не значит, что таких вообще не существует. В конфликте могут быть выигравшие и проигравшие, и мы это видим ежедневно (тот же начальник, объяснивший, что сотрудник неправ на 146%, или выигравший суд истец). И выйти из конфликта можно (полностью выйдя из отношений, например, или начав бороться за другой ресурс в другой сфере; в последнем случае, конечно, вторая сторона будет некоторое время "тянуть" инерцию конфликтных отношений, но постепенно это можно убрать). И мифы для рабочего контекста - действительно мифы, когда речь идет о психологе, практикующем на пару с женой, или переводчике-фрилансере, но увы - совсем не мифы, когда речь идет о стандартной клетке для офисных хомячков с кубиклами. В общем, мне только последняя тема понравилась - про "не прячьте эмоций!" - потому что при их наличии спрятать все равно ни у кого ничего еще не получалось. Другой вопрос, что одна и та же эмоция может вылиться в швыряние дырокола в стену (напугать и впечатлить, но без последствий) а может в голову начальника (и тут можно и работу потерять, и под суд пойти).

Edited at 2016-04-23 02:47 pm (UTC)

Верно. Я на каком-то собеседовании привела пример, что у нас был программист с очень сложным характером (его бы и правда в поликлинику сдать для опытов), а на меня была возложена почетная обязанность с ним коммуницировать, потому что остальные 12 человек и 5 минут не выдерживали :)

  • 1