Previous Entry Share Next Entry
О конкурентных преимуществах.
gelena_s
Муж прочел комменты к прошлому посту и не удержался, даже написал немного.
==================================================================
Тут Рыжая задала вопрос, и практически все ответили не в тему. Хотя внешне ответы выглядят прилично, все по делу. Правда, для соискателей есть одно утешение: мало кто из нанимателей сам разбирается в тонкостях этого вопроса. В том смысле, что к содержанию ответов тоже не прислушиваются, привычные штампы воспринимаются как обязательный, но почти ничего не значащий фон. А решение «берем-не берем» принимается совсем по другим критериям (в комментах, кстати, мелькнула эта мысль).

Казалось бы, ну и хорошо, что наниматель не прислушивается и еще меньше разбирается. Легче будет устроиться! Увы, только в том случае, если среди ваших конкурентов на рабочее место не найдется тот, кто по-настоящему умеет себя продавать.

Итак, что же такое конкурентные преимущества специалиста при трудоустройстве? Этот вопрос у Рыжей, кстати, не имел ограничения использования гугла и прочих вики, и всякий мог прежде, чем ответить, хотя бы для себя понять, что это такое. Вопрос-то простой: найдите в себе уникальность.

Так вот, я тут подумал, повспоминал проведенные консультации и вывел два уровня конкурентных преимуществ. Первый, самый простой, так сказать, экстенсивный. Он на поверхности, им «торгуют» все, и кому лень – тоже. Второй уровень – интенсивный, это уже посложнее, о нем догадываются не все.

И прежде чем описать оба уровня, я бы вообще обозначил границы, где искать эти самые преимущества. В большей части ответов идет простое перечисление… стандартных требований к работнику. Исполнительность, обучаемость, бесконфликтность (совершенно идиотское определение, абсолютно бессмысленное. Но его используют, потому упомяну.) и проч., и проч., и проч. Так вот преимущества ищите за этими границами. А это означает, что прежде, чем искать собственные преимущества, определите с максимальным допуском те «типа стандартные» требования, которые предъявляются к работникам. Управлять хаосом? Работать в постоянном дедлайне? Стрессоустойчивость? Бессмысленные, противоречивые и абсолютно аморфные требования? Работать за троих, получать за полчеловека? Пардон, но это все норма. Во всяком случае, примерно в 146% отечественных компаний. Возьмите свою текущую работу, «ухудшите» вашу рабочую неделю в два раза и получите те самые границы, за которые вам надо выйти.

Конечно, я утрирую, но суть в том, что, не зная (или не признавая их) устоявшихся рамок, требований и традиций, вы не сможете увидеть собственную уникальность. Те же, кто это сумел сделать, тоже редко идут дальше первого уровня уникальности, экстенсивного. Они просто демпингуют. Работают не за троих, а за пятерых, и тому подобное. То есть, расширяют те самые рамки. Это и есть преимущества первого уровня. Понятно, конкуренция… Но что вам с того?

Ага, что же такое преимущества второго уровня? Так сказать интенсивные? Это тоже то, что выходит за рамки, но не количественно, а качественно. То есть, другие, якобы не имеющие прямого отношения к основной профессии, качества и способности. Это то, что может расширить вашу зону влияния. И ответственности тоже. Да, ответственность у нас навешивают запросто и так, но здесь у вас есть шанс самому выбирать, за что отвечать, а за что нет и иметь к этому соответствующие навыки.

Самый простой и распространенный пример преимуществ второго уровня – это смежные профессии. Ага, то самое «и швец, и жнец». Только грамотнее: у вас есть основная профессия, которой вы владеете, скажем, почти в совершенстве и смежная, которой владеете хуже, но при случае можете кого-то заменить, можете проконтролировать качество работы, как минимум, владеете семантикой. Самое удивительное, что практически нет людей, кто бы не владел несколькими смежными специальностями, но так же мало тех, кто это «продает» как свое преимущество. «А что, мона было?»

Следующий, более продвинутый вариант преимуществ – это вообще как бы посторонние навыки и знания. Водитель с психологическим образованием, дизайнер с бухгалтерским, программист с медицинским. Мало ли какими дорогами судьба нас привела в текущую профессию. Но очень многие не только не могут «продать» свое темное прошлое, но еще и его как бы стесняются. Но, как выясняется, стесняются напрасно: практически весь прошлый опыт и полученные когда-то знания оказывается полезными и в текущей профессии. Вопрос подхода: перед нами препятствие или ступенька вверх?

Следующий уровень сложности – хобби. И я сам, и многие другие ответственные товарищи категорически запрещают писать о своем хобби в резюме. Раскрывать не буду, это много букв. Просто примите как данность. Но в собеседовании вопрос может всплыть, мало ли какие идеи движут конкретным нанимателем. Так вот, уметь связать свое хобби с профессией, «продать» как конкурентное преимущество тоже важно. Справедливости ради, здесь у народа есть некоторые устоявшиеся штампы: «на рыбалке я отдыхаю от работы, так сказать, набираю сил перед забегом». Наивно, конечно, но прокатывает. Но иногда это сделать непросто, например, врач-охотник. В ЖЖ даже есть пример J.

И, наконец, высший пилотаж: продавать свои «недостатки». Сижу дома с ребенком, новичок в профессии, перерыв в стаже 50 лет, да и возраст «не тот». Понятное дело, что восприятие наших некоторых качеств как недостатков вещь сугубо субъективная. И такое упражнение будет полезно хотя бы тем, что вы пересмотрите свое отношение к себе же. А в качестве бонуса увидите свои настоящие конкурентные преимущества.

Вот.
==============================================
А с моей стороны продолжение вопросов: попробуйте еще раз описать ваши преимущества, уже с учетом вышесказанного. Тем более, в выходные есть чуток времени. Если физиология засбоит – подышите, поприседайте, приведите себя в норму… и продолжайте!

Возможно, ваши ответы не изменятся, а возможно, наоборот, радикально поменяются. В общем, поработайте на себя!


Recent Posts from This Journal

  • Про самозанятость

    Первый раз меня одну отправили на поезде к бабушке когда мне было девять. Ехать было часа четыре и все четыре часа мой рот не закрывался, я все время…

  • Про футбол

    Как же не написать про злобу дня. Довольно давно был у меня клиент, молодой парень, и проводила я с ним технику «регресс», я вам нечто…

  • Свет мой, зеркальце, скажи…

    Если кто, несмотря на давность лет, еще помнит, что последняя серия постов на тему отношений с «ужасными» родителями началась с рассказа…


promo gelena_s may 23, 12:00 10
Buy for 10 000 tokens
У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что, кто успел, тот успел. Там мы постараемся пройтись по тем ограничениям в заработке, с которыми самостоятельно трудно справиться. Семинар будет…

Я, кстати, всегда пела про первое психфаковское. Как оно мне и с клиентами поможет, и с коллегами, и с муда.... В смысле со стрессом справляться и тд и тп. Но это уже к концу ближе, на 3-4 интервью.

Ну, у меня как раз с этого все начинается, так что менять не будем.
А вот про "бесконфликтность" - увы, это и правда редкое и ценное качество. Особенно в профессиях, где требуется быть одним из хомячков в маленькой и тесной клетке с почти одинаковыми обязанностями (бухгалтерия крупного предприятия, переводческое бюро, инженерный отдел...) Другой вопрос, что говорят об этом все, а вот реально оно относится к немногим. Я бы, если бы опять (не дай Бог, хехе) была вынуждена трудоустраиваться на подобное, обязательно бы упомянула, что два года высидела в кабинете 12 м2 с 7 моими коллегами-переводчицами (места было так мало, что нам поставили портативные компьютеры вместо полноценных, иначе мы не помещались!) и при этом умудрилась не только давать выработку процентов на двадцать выше остальных, но и сохранить настолько хорошие отношения, что до сих пор поддерживаем контакт. Правда, основной мой секрет заключался в том же самом аутическом спектре - я на третий день поняла, что, если буду общаться, сдохну от перенапряжения, поэтому надела на себя мысленно защитный стакан, вставила в уши наушники, а если ко мне обращались - улыбалась от уха до уха и говорила "какая ты умная!" или "да, да, молодец" или еще что-нибудь столь же содержательное, ну и в профилактических целях старалась каждой из 7 коллег сказать комплимент на протяжении дня. Те же, кто пытался общаться более полноценно, рано или поздно вступали в диссонанс и дрались...

Edited at 2016-04-23 09:44 am (UTC)

вот это галеры!..

только если об этом рассказать на собеседовании, Вам тут же выдадут весло - Вы вне конкуренции! :))

первая реакция после поста - анекдот который заканчивается словами "В данный момент я разговариваю с вами ягодицами" а потом ступор и стена. пойду думать и ломать.
Не по теме - я отправляла личное сообщение на этой неделе. Было ли?

Сюда же: а думаете легко копытом номер набирать )))

возможно, не в тему... но близко.
приятельница ищет пару на сайтах знакомств. я посоветовала ей начать с явных своих недостатков, а завершить достоинствами.
а недостатки можно подавать с переходом в достоинства: не люблю делать уборку, но ещё больше не люблю грязь в доме. ну, и в том же духе.
мотивировала тем, что чел, во-первых, сам разберётся в том, что ему важнее - пара-тройка недостатков или одно достоинство, а во-вторых (скорее, даже именно это во-первых), не будет балласта в виде претендентов с иллюзиями в отношении тебя.

пс. она этого не сделала.

А Вы исходя из чего рекомендации дали для сайта знакомств? Там кто-то что-то читает?

Я - архитектор со свежими водительскими правами, двухдневными курсами первой медицинской помощи (без опыта "на живых людях") и навыками шитья (рисование руками и в компьютере - не смежная специальность, а та же самая). Не вижу, какие тут могут быть плюсы для работодателя.
В одном из своих хобби я участвовала в организации мероприятий на пару сотен человек, регулярно работаю в команде и пишу разнообразные тексты. Но если сказать работодателю, что моё хобби - ролевые игры живого действия, меня очень вряд ли куда-то возьмут, потому что среднее представление о нас - как о фриках :) Особенно если проболтаться, что у меня ещё полтора хобби есть - решат, что работать некогда будет :)

Edited at 2016-04-23 10:35 am (UTC)

Водительские права - это точно преимущество, не так давно сталкивалась с требованием личного транспорта в вакансии, иначе авторский надзор будет ну очень затруднен. Так что Вы молодец.

"Следующий уровень сложности – хобби. И я сам, и многие другие ответственные товарищи категорически запрещают писать о своем хобби в резюме. Раскрывать не буду, это много букв. Просто примите как данность."

- ох, заинтриговали. первый раз такое мнение встречаю, обычно пишут какие хобби не следует указывать. любопытно, почему же не следует указывать вообще никаких.

Edited at 2016-04-23 10:57 am (UTC)

На сайтах типа "Работа.ру" или "ХэдХантер" про это тоже пишут. Сейчас тенденция сообщать в резюме только то, что имеет отношение к делу. А свой "богатый внутренний мир" туда не тащить ))

Мне жаль, но мне статья кажется ни о чем. И сколько ни читаю советы про резюме, они в целом все такие. Такое чувство, что авторы статей стараются найти систему в хаосе, и либо ее там нет (что вряд ли), либо коучеры где-то не там ищут, а потом учат этому "не там" работодателей.
"Будьте конкурентноспособными. Ищите свою уникальность. Не указывайте хобби"
О чем это? Как это применить? Что именно конкретно надо сказать, вы можете написать? "Вы должны сами понять". Ну спасибо, что помогли. Так можно смело статьи по любому вопросу писать.
Не хотите знать про хобби, не спрашивайте про хобби. Особенно забавно найти потом статью, где пишут, что тебя взяли на работу, потому что директор любит то же, что и ты, и как-то об этом узнал. Под соусом "всегда будьте собой".
Хочется уже сказать - ребята, давайте признаем честно: почему кого-то берут на работу в стране типа РФ (стране без вековых правил), мы не знаем (либо знаем, но нам это не поможет). Мойтесь, носите приличную одежду, не приходите на собеседование пьяным - этого достаточно.

Более того, среди причин почему было отказано тому или другому кандидату выступали в том числе: не подходящий знак зодиака, не понравился тембр голоса и несть тому числа.
Мне как-то отказали в работе потому что я не высокая блондинка. Я аж вызверилась - какого, говорю, чёрта тогда вы мне звонили?! Я приложила фото к резюме, я внимательно читала ваше объявление и там не было упоминаний о том, какой ждут внешности! У меня сегодня ещё три встречи, зачем я на вас время тратила?
Я не то чтобы против - ну хочет работодатель, его дело, но какого ж рожна он молчит?

Я вообще не могу пробиться на собеседования через фильтр эйчаров т. К.  Три года без работы.  Идти помощником менеджера, чтобы просто проскочить через сито эйчаров?  Кому нужен помошник 40+? Да и затык постоянно на вопросе - почему не работала.  Мало кому нужен на любой дуде игрец,  который финансово может себе в любой момент позволить уйти с работы и сидеть дома.  Нужны управляемые и зависимые.  Надо плести всю эту хрень про жажду карьерного роста,  амбиции и ты ды.  Т. Е.  Демонстрировать готовность проглотить наживку.  На честный разговор,  что вот есть небольшие знания,  опыт , работоспособность и готовность демпинговать по зп до уровня почти в 1,5 - 2 раза ниже рынка,  лишь бы коллектив был хорошим,  работодатель адекватным и условия работы прозрачными и не изменяемыми каждый божий день,  работодатель пугается и уходит в тень.  Для многих проще платить побольше (а может и обещать,  а там депримировать? ),  но иметь бесправного раба,  а не работника.


Выход для вас - это свое дело.
Может разведение карликовых пинчеров, а может открытие парикмахерской.

Спасибо за совет, действительно интересная штука (и как прикольно вы пишите в жж жены).
Какие мои преимущества?
Меня изначально брали на смешанные обязанности. Я и менеджер в типографии, и дизайнер, и оператор занимающийся производством.
Все это мне очень нравится. Кроме этого я потихоньку осваиваю навыки в поспечатной обработке. Это резка, ламинация, биговка с фальцовкой, сборка на пружинку, скрепку и т.д.
Кроме того изначально по образованию я программист, потом еще закончила курсы 1С , сдала экзамены и получила сертификаты по двум продуктам: платформе и управлению торговлей. Могу также работать бухгалтером на первичку.
Есть опыт работы на складе, но пока не знаю как его правильно описать.
Из хобби - я блогер (вы не поверите, но это редкость в обычной жизни), могу что-то писать, немного фотографирую. Люблю путешествовать, периодически занимаюсь своим английским языком. Остальные хобби связаны с рукоделием и домашним хозяйством.

Edited at 2016-04-23 11:52 am (UTC)

Если стандартное резюме на одной страничке, то для хобби и лирических отступлений места не останется. Работодатель заинтересовался? Часть вопросов он может задать при собеседовании.
Думаю, что наличие доступного хобби в настоящем - плюс, так как помогает человеку восполнять ресурсы. Интересные увлечения и достижения в прошлом могут сказать об интересах и имеющихся навыках. Работодатель этим может заинтересоваться. Например, если человек в школе увлекался игрой в КВН, он может быть эмоциональным лидером в коллективе и т.д.

Возможно, для того чтобы написать хорошее резюме, нужно посмотреть, что пишут люди? Какие именно резюме заинтересуют вас? Что привлекает, что отталкивает?
ИМХО

Я управляющий интернет-магазином, маркетолог по профессии и я приобрела очень много широких навыков. Не считая профессиональных, я могу работать в торговом зале с людьми, продавать сложные товары по интернет-переписке, продавать юридическим лицам, работать на кассе. Легко обучаюсь новому, например, научилась разбираться в медицинских товарах. Я достаточно азартна, чтобы достигать целей и при этом достаточно чувствую людей, чтобы быть деликатной, я высоколояльна к компании, в которой работаю.

Думала-думала, писала-писала, не могу про себя кроме как рабочее писать, а остальное стыдно-престыдно.

А мне кажется, что в предыдущем посте многие говорили о тех же конкурентных преимуществах, просто не явно. Работодатели так или иначе сравнивают.

Самым важным я все еще считаю показать, что ты адекватный человек и с тобой можно договориться, на любой работе. Это как у Алеси Петровны было описание вакансии: "Туда-то ищут человека на ресепшен, основное требование - хороший английский. Хотя нет, основное требование - хороший человек". Это при условии, что по резюме уже отсеяли откровенное несоответствие.


Кстати, подкину дровишек. У нас тут в Минске давеча скандал был. В кратком изложении, девица пришла на собеседование на должность маркетолога к руководителю известной сети ресторанов (с), где состоялся следующий диалог:
- А что вы умеете делать лучше всего?
- Наверное устанавливать контакты с самыми разными людьми
- А кофе варить умеете?
- Да
- Отлично. Сварите мне, пожалуйста, кофе.
Девица оскорбилась, кофе варить отказалась, по приходу домой написала разгромный пост в ФБ, который вызвал изрядные пересуды, от "а-а-а-а, какой сексизм! неуважение! безобразие!" до "ты хамка и непрофессионалка, настоящий про такую ситуацию отработал бы с мизинца".

Меня больше всего интересует, чего руководитель хотел добиться проверкой умения варить кофе в стандартной офисной кофеварке. Ему.

управляемость. умеет ли спрятать гордость в карман ради сохранения рабочего места.

вот я честно пыталась но мне не удалось продать даже языки которых есть и разберусь с любой электроникой, которое тоже есть, слишком сильный недостаток. Вот если удастся его продать как достоинство, "потому что это редкость и прикольно выглядит", тогда и обо всём остальном я обязательно ещё раз скажу )

?

Log in

No account? Create an account