gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

По-прежнему про цели

А вот теперь, про самое интересное - про эффекты достижения цели.
Чтоб не оскорбить чувства православных верующих, приведу пример из деятельности церкви католической. Они не оскорбятся, потому как тогда же извинились и своим рьяным миссионерам сами же по рукам надавали.
Уже после войны, католические благотворительные организации решили приобщить к благам христианской цивилизации самые дикие племена Амазонки. И начали с самолетов раскидывать посылки с едой (с различными печеньями и консервами), одеждой (про «устыдились наготы своей» -  помните?), и со всякими крестиками и библиями с картинками.
Результат очевиден. Меньше всего вреда принесли библии и крестики. А вот еда и одежда помогла практически ликвидировать несколько малочисленных племен. Еда для неприученных желудков оказалась очень вредной, а одежда… ее же еще и стирать надо было учить, а так под- и на ней разводилась всякая мелкая и не очень живность. Короче, бедные аборигены начали болеть и вымирать, и с подачи других общественных организаций это благотворительное дело прикрыли.
Так вот, часто наши цели не достигаются именно из за этого: мы не просчитали эффекты, а наше бессознательное инстинктивно боится, что вымрем. Что дай только волю нашему внутреннему постановщику целей, мы будем эти цели ставить непрерывно, забывая главное - а зачем нам нужно достигать этих целей?
Так вот, эффекты – это ответ на вопрос «зачем нам эта цель?» Что мы получим в результате? Еще один аспект эффектов – а что мы потеряем? Бывает, что воображаемая или реальная потеря нашим бессознательным оценивается намного весомее цели. И это становится препятствием на пути к цели.
Поэтому пока попробуйте проверить свои цели на вечный вопрос: «а нафига?»
Tags: Практическая психология, Целеполагание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments