?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про предстоящее
gelena_s
В продолжение темы детских страхов перед конкурсами и экзаменами. Вот скажите пожалуйста, какую цель преследуют учителя и родители, вымораживая детей ужасом выпускных? Грешна, иногда с трудом "убираю мнение со своего лица", когда приводят подростка, которого уже не к экзаменам надо готовить, а по хорошему на пару месяцев в клинику неврозов отправить, восстановиться.

Поэтому родителям, у которых дети в ближайшее время сдают экзамены и обеспокоены успешностью детей - к психологу в первую очередь надо идти вам.

Один совет дам и в очень категоричной форме: если будете пугать ребенка последствиями плохо сданного экзамена, то рискуете вырастить никогда не взрослеющего  неудачника. Поэтому на последствия плохо сданных экзаменов упирать нельзя, НИКОГДА.

А вот остальные советы родителям выпускников, дайте сначала вы. Даже если у вас еще нет детей, то вы помните как вам помогали и мешали в это время, поделитесь собственными выводами.

А я добавлю, потом, если захотите… (С)


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О догадливости

    Вот тут olessya_online привела классику: а ты сама не видишь? Могла(мог) бы и сама догадаться! Сколько все этого мы наслушались в…

  • Бытовая магия

    Все же, как показывает наш нано-опрос, большинству будет удобнее сидеть лицом к входу, тут мы живем сохранившимися примативными механизмами. И я…

  • С другой стороны

    А теперь посмотрим на ту же ситуацию немного иначе. Допустим, вам сейчас некогда, сил нет или просто не хочется. И вы попросили кого-то из близких…



  • 1
Ну, здесь в Испании тоже это есть, и большинство мам сидят с детьми по 4-5 часов, делая уроки. Просто я это игнорирую. То есть учитель вызывает (часто вызывали первые годы) - я достаточно спокойно говорю, что не вполне согласна с такой позицией, что мне кажется, что учеба ребенка - сугубо ЕГО работа, а моя и учительская задача - научить его учиться, а не учиться за него. Что ребенком я готова заниматься, объяснить непонятое, дать дополнительный материал, объяснить принципы организации учебы, что при этом я не буду в претензии, если ребенок схлопочет двойку, не сумев организоваться, что буду благодарна, если меня проинформируют на случай, если вдруг он не будет понимать тему или отстанет в навыках, но сидеть и водить его руку и устраивать показуху, организуя за него каждый бит процесса, я не готова. Если учитель сильно протестует - выкладываю испанскую конвалидацию своего диплома психолога, хехе, ваше педагогическое против моего психологического. От противной мамашки быстро отстают, тем более что в классе всегда есть реально проблемные дети - которые вообще материал не усваивают, плохо себя ведут и т.д. Если все же моего ребенка при этом начинают предвзято гнобить, иду второй раз, уже в качестве нападающей.

Тем более, если изначально (ну эээ, в нашем случае не изначально, в Испании школа с трех лет и до шести лет я с ребенком сидела и ручкой его водила, но с перехода в первую ступень из нулевой, то есть с шести лет - точно прекратила это делать) такую позицию избрать - ну не будет ребенок совсем уж скандальным двоечником. Никому не улыбается эти самые двойки получать, нормальный деть сразу приходит и спрашивает (а если не спрашивает, его легко к такому вопросу подтолкнуть) "а что делать, чтобы результат стал лучше?" и ему можно показать и объяснить, как рассчитывать время, как проверять работу, как, в конце концов, обратиться за помощью к родителю - но за конкретной помощью типа "объясни" или "проверь", а не перекладывая ответственность за весь процесс. И уже к десяти годам результаты будут лучше, чем у тех детей, где мамы чахнут именно над процессом, а не над смыслом, добиваясь выученных уроков, а не усвоения предмета.

Edited at 2016-04-07 05:48 pm (UTC)

  • 1