?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про предстоящее
gelena_s
В продолжение темы детских страхов перед конкурсами и экзаменами. Вот скажите пожалуйста, какую цель преследуют учителя и родители, вымораживая детей ужасом выпускных? Грешна, иногда с трудом "убираю мнение со своего лица", когда приводят подростка, которого уже не к экзаменам надо готовить, а по хорошему на пару месяцев в клинику неврозов отправить, восстановиться.

Поэтому родителям, у которых дети в ближайшее время сдают экзамены и обеспокоены успешностью детей - к психологу в первую очередь надо идти вам.

Один совет дам и в очень категоричной форме: если будете пугать ребенка последствиями плохо сданного экзамена, то рискуете вырастить никогда не взрослеющего  неудачника. Поэтому на последствия плохо сданных экзаменов упирать нельзя, НИКОГДА.

А вот остальные советы родителям выпускников, дайте сначала вы. Даже если у вас еще нет детей, то вы помните как вам помогали и мешали в это время, поделитесь собственными выводами.

А я добавлю, потом, если захотите… (С)


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Теория и практика

    Меня тут просили рассказать, с чем приходят клиенты, начитавшиеся Эволюции. Уже ответила, что конкретные истории не разбираю, обычно описываю только…

  • Организационное

    Смотрели сериал «Мыслить как преступник»? Может, даже помните, что один из первых пунктов в описании человека, в его профиле –…

  • Про горькие пилюли

    Когда прочла, что еду можно привязать к приему таблеток, посмеялась. У меня клиенты периодически спрашивают и об этом: «Гелена, как встроить…



  • 1
Выпускные-вступительные и первая сессия запомнились тем, что никак не получалось рассчитать нужное на подготовку время. Соотнести свои запоминательные способности с новыми учебными объемами.
От родителей мешали рассказы двух типов: "никогда не готовился к экзаменом, приходил и все сдавал с первой попытки на отлично" и "всегда за ночь перед экзаменом нужный учебник прочитывал и запоминал от корки до корки - и сдавал на отлично". Оказалось неприятным сюрпризом, что я неспособна в чистом виде ни к одной из этих тактик.
Полезен оказался совет самого вредного профессора: "Посчитайте, сколько у вас времени на самостоятельные занятия за вычетом дороги, кино и сна. Разделите это время на учебный план. Сразу определитесь, что хотите знать, а что - просто сдать и забыть."
То есть, проф допускал, что не все знания его студентам нужны до гробовой доски ))

какой молодец ваш профессор! Жаль мне такой в студенческие годы не попался

Профессор-то... с головой.

  • 1