gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Научи плохому!

Отдельная тема - друзья детей. У меня здесь собственные грустные воспоминания из детства. Как только бабушка ссорилась со своей сестрой, то они всем составом при виде даже меня (пигалицы лет десяти-двенадцати) тут же переходили на другую сторону улицы. И мой троюродный брат тоже испуганным зайцем сигал в сторону, если видел меня. Боялся, что ему мозг вынесут за «недозволенное» общение. Он был младше на восемь лет и ему это весь «родственный политес» тяжелее давался.

Эх, потом они уже крепко подгадили его дочке, собственной внучке. Она по своей детской наивности и прямодушности дома бабушкам рассказывала все, что видела и слышала у своих местных подружек. Ну а бабушки тут же или скандал соседям устраивали, или жалобы строчили. В результате девочке стали устраивать бойкот, и не только дети, но и их родители.

Девочка довольно быстро перестала ездить к бабушкам, последние годы бывала если только раз в год и то, на день-два. А ее отец позже ко мне как к психологу пару раз обращался по рабочим вопросам, знаю его исповедь про свою мать и ее сестру. Но работать я ему предложила с другим психологом, тут я слишком много знаю и побоялась, что мои детские чувства к его семейке могут мне помешать.

Но вернемся к основной теме, нередкой буквально команде детям: не дружи с ним, он плохой! Я описала крайние случаи, когда дети лишаются возможности дружить из-за разборок между взрослыми, но сколько такого, когда "не дружи" просто потому, что потенциальный друг чем-то не понравился самим родителям.

Когда-то мой старший не пустил на порог ребят, которые типа пришли мириться, после того, как один из них украл у него новый плеер. Я его еще спросила: уверен? Он сказал - да. И с тех пор вопрос больше не вставал. Это действительно решение ребенка. Тут только поддержу, я реально не хотела бы, чтобы в доме оставались ребята, способные что-то стащить. Но выбор сделал сын, а не я.

А вы для себя можете определить, когда стоит друзьям ребенка отказать от дома?

Стоит ли запрещать дружить с теми, кто, по вашему мнению, "научит плохому"?



Подписаться
Tags: Дети, Отношения с детьми, Про нас, Психология, Семья, Социализация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про аборты

    Мне сейчас очень грустно из-за событий в Польше. Грустно, когда две мои родные страны по очереди откалывают что-то такое, что только и остается, что…

  • Другим можно, а мне - нет

    И еще в продолжение темы страхов перед телесными проявлениями. Вообще, если кто попадал в реальные ситуации, когда тело подводило, редко потом…

  • Про младенцев

    Принесли очаровательное. Мама свежеродившей дочки, находясь в другом городе и узнав о первом купании младенца, не особо задумываясь спросила у матери…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments