?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Еще про цели
gelena_s
Сегодня я вчерашнюю тему дополню: насколько важно точно формулировать желаемый результат?  Настолько, насколько возможно и еще точнее. Слова и представление о жизни всего лишь карта местности, а не местность. Поэтому карта должна быть предельно точной.
Примеры распространенных ошибок: хочу забеременеть! А родить и, желательно, здорового - не надо? Мне надо найти покупателя на дом - вот и ходит туча покупателей, а дом не продается. Ну и пресловутая финансовая независимость,  я уже спрашивала, а вы где ее видели, милые?  Я вот - только на кладбище, вот собрание финансово независимых людей!
А мы зависим- от работодателя, от клиентов , от своей репутации, от политической ситуации в стране, да и от кучи разнообразных факторов!
Тут на днях по телефону одну родственницу - жертву идеи о финансовой стабильности - быстренько "лечила": радость моя, говорю, а не ты ли всегда оперировала, как кадровик, средней зарплатой по отрасли?
Вот и нашли два ограничения: нельзя ожидать зарплаты выше средней (и почему, кстати? Средняя то и складывается из высоких и низких зарплат) и второе - оказывается, когда то было решено, что тысяча долларов  в месяц- это щастя  и это не пересматривается.
Хотя тыща тогда, в девяностых,  и тыща сейчас- разные тыщи!
Вот почему любая работа в коучинге начинается с постановки цели и на этом время экономить нельзя. Каждое слово должно быть выверено.
В этом и главное (или самое грубое) отличие от психотерапии. В психотерапии клиенту прежде надо привести в относительную норму состояние, чтобы у него снова появились какие-то внятные цели и желания.


  • 1
Про "тыща я девяностых и тыща сейчас": есть такое понятие "потребительская корзина". Понятие хорошее, правильное. Но что в потребительскую корзину входит: коммунальные платежи, проездные билеты, сотовая связь, Интернет, продукты или продукты + еда кафе/ресторанах/столовых на работе, одежда, выпивка (алкогольная), сигареты, отпуск в других регионах/странах, садовый/дачный дом, платная медицина, развлечения, книги... далее везде, ненужное вычеркнуть, нужное добавить.
Потребительская корзина у каждого своя. И меняется со временем.

Кстати, обдумывать личную потребительскую корзину неплохо бы вслух на консультации психологом.

Edited at 2014-02-23 10:01 am (UTC)

  • 1