?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
А если найду?
gelena_s
А еще во вчерашних комментах зацепил такой рассказ о том, что девочке давали смотреть только пятнадцать минут из детской передачи, чтоб глаза не портить. Я тоже пережила войну с моими книгами, которые у меня норовили отобрать под предлогом "вредно, глаза испортишь". Естественно, это только отточило мои поисковые способности, родители потом говорили, что от меня "фиг что спрячешь".

Но хоть с телевизором не воевали. Видимо, понимали, что смотреть и так было нечего. А я вот подумала про преемственность поколений. Во времена моего детства боролись с книгами и телевизором, сейчас борются с компом и планшетами. А толку?

Еще из экзотики - моя бабушка боролась с изучением мною английского. Истерила по страшному. Но тут понятно: она не особо любила моего отца, и ей не нравилось, что мы дружно что-то вместе делаем. А еще в ее молодости было довольно много посаженных "иностранных шпионов". Она была уверена, что знать языки опасно и обязательно "потом посадят". Вот и пыталась по-своему "защитить".

А у вас в детстве были какие-то особо экзотичные запреты? Что вашим родителям казалось воплощением "чистого зла"?

А вам сейчас что таким кажется? Что, на ваш взгляд, надо детям ограничивать и даже запрещать?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Предварительные итоги

    В целом могу сказать: отдыхать в Италии нам понравилось. Да, мы уже бывали несколько раз в Италии, один раз даже довольно продолжительное время, в…

  • Про эффекты

    Я так и не ответила про результаты эксперимента с повышенной покладистостью женщин. Не сложилось: то связи не было, то времени. Так вот,…

  • Хроники

    Многие узнали Сан-Джемельяно. Красивый городок, из которого сделали туристическую достопримечательность. Хотя выбирала я этот городок совершенно…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Вы немножечко отстали от века, извните. Почти любой видеоряд можно нагуглить и смотреть в своем темпе хоть 100500 раз, плюс то, что непонятно - нагуглить отдельно, хоть в текстовом виде, хоть в виде видеоряда, хоть чатик обсуждательный найти.

И все себе понять гораздо с большим КПД, чем с книгами.

***

Зачем уметь делать НЕНУЖНОЕ, да еще и самым трудным способом, я таки понять не могу. Главное - научить человека учиться, и быстро добывать нужную информацию/знания/навыки, а обрастать этими навыками надо по мере необходимости.

Вот в мое время я искренне не понимала, зачем мне иностранные языки, если ни мне никуда не выехать из своей дыры, ни к нам иностранцы не ездят. Да и школьная программа этого не понимала. Поэтому нас честно учили читать и переводить, хоть и со словарем. Современные дети, которые с детства ездят заграницу (в современной реальности уже, наверное опять - ездиЛИ), видят, что язык сближает, и схватывают на лету. И даже я на отдыхе понимаю тот разговорно-туристический английский, на котором мне что-то говорят, хотя никогда английский язык не изучала. Просто, когда НАДО - оно учится как бы само.

Еще я прекрасно владею ПК, хотя никогда этому специально не училась, просто работала в АСУ, на внедрении нового ПО на предприятии, и для решения поставленных задач мне от лени было проще найти какие-то возможности в компьютере, чем делать что-то вручную. А в остальное время я могла флиртовать с мальчиками-программерами, например.

И вот никак не пойму, зачем и для чего мне надо было бы, например, в детстве, учить тот же ПК, допустим, по книгам и конспектам, сдавать экзамены, чтоб все напрочь забыть через день, если я все изучаю по мере необходимости.

Вот хоть один разумный пример приведите мне, плиз, зачем, ЗАЧЕМ все делать бабушкиным способом, если можно свежеизобретенным, и взятым не из книги (нет такой книги еще, никто не написал), а у тех же коллег умных поспрашивать, хелп почитать, ну я не знаю...

Edited at 2016-03-19 04:58 pm (UTC)

Вы немножечко не понимаете основ, извините. А с них все начинается. Читать надо уметь. Читать и понимать смысл прочитанного. Приведу простейший пример. Хотя бы для того, чтобы суметь разобраться в инструкции или договоре. Не пробежаться по верхам, а понять суть. Я это умею. И меня временами доводит до изумления, насколько мало людей имеют это умение. Теряют кучу денег, влипают в нехорошие ситуации, но так ничему и не учатся.

Зачем уметь делать ненужное? А откуда вы можете знать, нужно оно или нет? Ребенок считает ненужным ходить своими ногами, мыться, одеваться и есть ложкой, но его заставляют учиться. Школьники хором вопят, что им в жизни совершенно не нужно знание математики за пределами простого счета, физики, биологии, истории, родного языка за пределом знания букв и так далее. Вы тоже думаете, что все это им не надо?

Знать "бабушкины способы" тоже необходимо. Это гарантия того, что вы не будете изобретать их заново и не допустите связанные с этими способами ошибки.

"Вы немножечко не понимаете основ, извините."

Да правда? Ну минус вам за диагноз по юзерпику ))

Я со своей "поверхностностью" в результате многие вещи знаю лучше и глубже, чем профессионалы, т.к. реально изучаю вопрос, если с ним сталкиваюсь. Это мне звонят все знакомые вычитать тот же договор, проверить, права ли в своих претензия налоговая, откорректировать исковое, за деньги написанное адвокатом )))

Умиляют просто люди, которые, научившись стирать вручную, считают это каким-то особым навыком, позволяющим поплевывать свыска на всех остальных )))

**

Ребенок НИКОГДА не считает ненужным ходить/ползать/говорить, поэтому прекрасно самообучается всему этому, если, конечно, живет не в лесу, а в социуме. Глубокое изучение физики, химии, биологии, высшей математики, форм склонения глаголов и прочего всеми поголовно - реально никому не нужны. Нужно в средней школе дать поверхностное ознакомление, а потом то, к чему у ребенка склонности и интерес - давать глубоко.

Мы все учились по полной советской школьной программе, но сколько из нас помнят то, чем не соприкасаются? Единицы, я думаю. Я физику и химию сдавала на 5 на экзаменах "по выбору" (т.е. сама себе их выбирала), пытать меня будут - ничего не скажу оттуда, не помню. Не надо оно мне и НИКОГДА не пригодилось. Дети правильно поголовно об этом кричат.

А "бабушкины способы" иногда могут быть просто глупостями - неправильно понятыми и переданными традициями: бабушка могла от бедности в салат из огурцов с помидорами картошку добавлять, и заставлять макароны с хлебом есть, но это не значит, что теперь из поколения в поколения надо только так есть, потому что так сытнее. Время другое и вопрос голода счас не так остр.

То же и в способах выкручивания белья (мужском и женском - тут обсуждали тоже как-то) и прочих заморочках, "проверенных веками"

Это вы начали с диагнозов по юзерпику, так что забирайте свой минус обратно.

А что касается всего остального, тут ваше глубочайшее заблуждение ясно видно всякому, кто хоть капельку знает чем гимназическое образование советского образца отличается от современного и к каким результатам приводит то и другое.

Все ваши знания и умения возникают только потому, что они ложатся на заложенную когда-то основу. И у меня так же. Но я это осознаю, а вы почему-то нет.

Я не знаю, чего вы такого достигли в жизни, что у вас прям такой пиитет перед прочианными вами книгами/полученными знаниями/образоваю... гимназическому? я училась в обычной школе, где учителя свой предмет не всегда знали, не говоря уже о русском языке (с ошибками писали даже учителя русского) или там о математике (график построить элементарный не могли)

но вот некоторые мои ровесники, до сих пор пишущие со страшными ошибками, прочитавшие три книги в жизни, могут позволить себе покупать дорогущие игрушки по цене квартиры в нашем городе - квадрики, гидроциклы, яхты и прочее, а вот медалисты ничего не добились

я, кстати, училась всегда на отвали - память хорошая, уроки никогда не делала, запомнить какую-нить историю для экзамена мне тупо было бы сложнее, чем понять некоторую логику в физике или химии. 2 недели подготовишек по заранее выданным вопросам - и вот у меня 5 за экзамен по предмету, в котором я ничего не понимаю.

смысл во всем этом? кроме того, что надо получить аттестат, иначе будут трудности в жизни? ноль целых, ноль десятых

Много чего, всего перечислять не буду. Ну, например, из наиболее явного - в своей профессии я официально лучший специалист в стране.

Соболезную, если вы не сумели воспользоваться полученным. Но, мне кажется, вы немного лукавите. Скорее всего пользуетесь. Просто не замечаете. Оно не всегда имеет конкретное денежное выражение. Даже не знаю, с чем это сравнить. Ну вроде как, выбираясь с рюкзаком подальше от цивилизации, я беру довольно много вещей, которые мне ни разу не становятся нужными и всю дорогу лежат мертвым грузом. Но могут. И если их при мне не будет, это может оказаться критичным.

В материальном мире пока и меряют успех материальным, и вот этой мерой я нищеброд и неудачник, как и мои более успешные в учебе знакомцы, это факт.

И факт, что некоторые люди, прочитавшие три книжки в жизни, и пишущие с ошибками, достигли в жизни гораздо большего, просто потому, что где-то не в школе за уроками (а, возможно, куря за гаражами) научились гораздо более важному - умению выстраивать социальные связи и пользоваться ими себе на пользу.

А греть себя мыслью "зато я, скорее всего, умная" - ну не в 40 лет же, не смешите )))

Для меня мерилом успеха является скорее внутреннее состояние. То, что я называю "гармония с собой". Разумеется, мы живем в материальном мире и деньги тут важны. С этой точки зрения я в настоящий момент нахожусь выше среднего, хотя бывало всяко. Но для меня важнее другое. И было и есть. Не знаю даже как объяснить. Семья, умение радоваться тому, что есть, и просто умение радоваться, мир в душе и чистая совесть. Те вещи, которым даже я не знаю названия. Но не деньги в чистом виде, иначе пошла бы в политику.

мммммммм, деньги разве мешают как-то гармонии с собой?
а вот их отсутствие - однозначно! - мешает

так что это лукавство человека, у которого деньги есть

да, богатые тоже плачут, но если уж выбирать - то в лимузине плакать всетки как-то... защищеннее, чем в автобусе

Деньги - важное условие, но совершенно необязательное. Иногда они наоборот мешают. Говорю же, бывало всякое. Бюджет на две поездки и полбуханки хлеба в день не мешал мне радоваться жизни. А вот нынешнее благополучие иногда мешает. Но это слишком глубокая тема. Годится для обсуждения разве что со своим психологом. Или с подружками на кухне.

Вы хотите сказать, что МОГЛИ быть безмятежной и думать о чем-то высоком, когда нечем и не на что было кормить семью?

Я - не могла. И сейчас, если возникает мысль, что завтра мне на что-то насущное не хватит, все духовное идет боком. Выживание - это главное, первый инстинкт

Я могла радоваться тому, что хотя бы все здоровы, есть где жить и тому подобное. И думать о чем-нибудь кроме того, чем кормить семью.

Ну вы прям ангел во плоти! Детям есть не чего, а мама радуется, что все здоровы (надолго ль без еды-то здоровья хватит?)

Завидую и восхищаюсь, мои аплодисменты


В мои наихудшие моменты детей у меня не было. Подобная ситуация была у моей сестры, чтобы с ребенком и без какого-либо дохода. Но вот для этого и нужно счастье под названием "большая крепкая семья". Пропасть не дали.

И при этом даже если совсем-совсем с деньгами плохо, вплоть до проблем с едой, достаточно посмотреть на дальнего родственника с сыном ДЦП-шником. Счастье, когда таких проблем нет.

А если счастье в виде идеальной семьи всем хорошим девочкам выдается по умолчанию, то я, следовательно, девочка плохая и мне такого не выдали. Потому, собственно, я блоги психологов и читаю - чтоб убедиться, что я тпкая не одна, и не плохая, и не все в этом мире от моих желаний зависит.

А вы тут похвастаться пришли?


  • 1