?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
А если найду?
gelena_s
А еще во вчерашних комментах зацепил такой рассказ о том, что девочке давали смотреть только пятнадцать минут из детской передачи, чтоб глаза не портить. Я тоже пережила войну с моими книгами, которые у меня норовили отобрать под предлогом "вредно, глаза испортишь". Естественно, это только отточило мои поисковые способности, родители потом говорили, что от меня "фиг что спрячешь".

Но хоть с телевизором не воевали. Видимо, понимали, что смотреть и так было нечего. А я вот подумала про преемственность поколений. Во времена моего детства боролись с книгами и телевизором, сейчас борются с компом и планшетами. А толку?

Еще из экзотики - моя бабушка боролась с изучением мною английского. Истерила по страшному. Но тут понятно: она не особо любила моего отца, и ей не нравилось, что мы дружно что-то вместе делаем. А еще в ее молодости было довольно много посаженных "иностранных шпионов". Она была уверена, что знать языки опасно и обязательно "потом посадят". Вот и пыталась по-своему "защитить".

А у вас в детстве были какие-то особо экзотичные запреты? Что вашим родителям казалось воплощением "чистого зла"?

А вам сейчас что таким кажется? Что, на ваш взгляд, надо детям ограничивать и даже запрещать?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Колдовские игры

    Вчера уже не успела в посте у Яны всерьез ответить, тема большая. Но совет всем, у кого контакты с окружающими вызывают трудности. Поработайте…

  • Властью, данною мне

    И в продолжение темы «мужегона». Выскажу одну мысль, а вы попробуйте не поспорить. Я довольно часто клиентам выдаю фразу, которая…

  • Солдат спит, …

    А теперь следующий вопрос про «сидение смирно». Да, не всем и не всегда просто вспомнить собственные младшие классы, но хотя бы старшие…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Сорри, не троллю, просто интересно

А какая разница, ОТКУДА черпать информацию?
В чем смысл делать что-то наиболее трудным способом, если уже давно придуманы легкие (тут все можно привести в пример - стирку и мытье посуды руками, мытье полов, и тд)

(Deleted comment)
Ну так интернет как аз и соответствует уровню развития общества. Я просто не хотела обесценить книги как источник знаний, но мы и книги счас читаем в интернете, и это здорово, как по мне

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Извините, что лезу в вашу ветку, но разница в источнике информации таки есть. Вот есть свежее яблочко и запечённое — оба яблоки, но в одном куча витаминов (песть его сгрызть чуть сложнее), а в другом их практически не осталось.

Или вот более близкий к теме пример: в свои 12 я умела пользоваться словарём при переводе английских текстов. Да, это скучно, и я охотно сваливала такую рутину на маму, но главное, что у меня был сам навык. Сейчас я вбиваю незнакомые слова в гуглтранслейт, но если у меня отключат интернет или электричество, и при этом возникнет необходимость срочно перевести текст с обилием незнакомых слов, я достану словарь и справлюсь с этой задачей. А моя ленивая племяшка в её почти 12 не умеет пользоваться словарём, за неё всё делает программа, интернет, "давайте позвоним тёте, она подскажет" и так далее. И если ей придётся срочно переводить что-то в отсутствие света/инета/мобильной связи, она просто НЕ СМОЖЕТ это сделать.

Или вот не связанный с информацией пример: я лентяйка и руками стирала раз пять за всю жизнь, всё остальное время за меня стирает машинка. Но при этом если у меня сломается машинка, а кофточка, в которой я планировала пойти завтра на мероприятие, нуждается в стирке, я не останусь у разбитого корыта — возьму и постираю. И если на необитаемый остров попаду, то не буду ходить как чушка-свинюшка, а вполне смогу простирнуть в море/ручье пропотевшие и запылённые вещи. А человек, у которого нет навыка ручной стирки, на мероприятие пойдёт не в том, в чём хотел, и из-за этого у него испортится настроение, а на необитаемом острове ему либо придётся ходить в грязной одежде, либо экстренно учиться стирать вручную (любое экстренное обучение, когда обстоятельства принуждают — большой стресс, а когда вокруг и так немало стрессов, зачем ещё один?)

Извините, но вы ПРАВДА на полном серьезе считаете, что человеку, умеющему в принципе находить нужную информацию (т.е. не ленивому, надо - пошел, загуглил, а не просто у мамы спросил), будет, если возникнет на то необходимость, так трудно научиться пользоваться словарем/тазиком/посудной губкой???

На какой такой бал на необитаемом (!) острове пойдет в белоснежной рубашке бедная замызганная ваша "ленивая" племяшка? ))) Ну да если и пойдет... Может она в своем платье из пальмовых листьев там будет выглядеть уместнее ))


Я в целом согласна с Вами в том, что совершенно неважно откуда брать информацию. И лучше использовать современные источники потому хотя бы, что они более адекватны современной реальности. Но использовать интернет в качестве основного источника информации БЕЗ "книжной" подготовки чревато клиповым мышлением. Катастрофически снижается время, на которое человек способен удерживать концентрацию внимания. Это реальная широко распространенная современная проблема.

У клипового мышления есть и плюсы, но минусы существенно неприятнее.
С другой стороны, на одни книги современному человеку уже не перейти. Такая вот дилемма.

Интернет в качестве поставщика информации гораздо ярче по сравнению с книгами именно из-за своей "клиповости".

Я считаю, если ребенок будет получать только эту "легкую" информацию из телека, то ему уже будет неинтересно прочесть книгу. По крайней мере я сейчас сужу о своем ребенке. Во-вторых, смотрение телека и долгое сидение за планшетом сильно затягивает, может несколько часов пронестись как 5 минут, что не полезно хотя бы даже для зрения. В-третьих, вместе с нужными знаниями пролазят и ненужные, неподходящие еще по возрасту, все мы знаем, как хорошо дети запоминают рекламу.
Если бы я своего ребенка не ограничивала в этом - то был бы перекос в эту сторону, а я приверженец гармоничного и всестороннего развития.


о господи, а книга эта пресловутая - это священная корова какая-то?

Ну вот не прочитает ребенок в 21 веке "чук и гек" или "войну и мир! Во всех томах, что он потеряет-то? Вы правда не понимаете, что вы/мы/я читали книги только потому, что других доступных развлечений просто не было?

Какая польза читать книги, кем-то названные классикой, но написанные мееееееедленным, мертвым уже, если честно, языком, где мееееееееееедленно разворачиваются события, и где автор, на самом деле, борется со СВОИМИ личными демонами и непролеченными фобиями?

У каждого поколения - свои ценности: у кого-то песни и былины, у кого-то книги, у нынешних детей - огромные гигабайты самой разной информации из интернета. Зачем с таким рвением тащить детей в свое прошлое, я вот никак не пойму? Вы хотите, чтоб дети выросли правильными или успешными в нынешней (а не 30-летней давности, как минимум) реальности?

Мне кажется во многом интерес ребёнка к книге будет зависеть от окружения. Читают вокруг - будет и он читать. У меня ребёнок много смотрит передач про военную технику. И много о ней читает - я вижу, что одной информацией он дополняет другую. Одно дело - посмотреть как подводная лодка движется, как стреляет. Другое - прочесть её характеристики, рассмотреть чертёж. И третье - пойти на экскурсию на настоящую подводную лодку.
И на художественную литературу это распространяется! Сын фанат фильма "Звёздные войны", но и книгу (намного, к слову, худшую чем кино, слог дубовый) он читал взахлёб. Там же про этих героев!

Я думаю, дело в том, что только в книге человек способен одновременно получать информацию и одновременно анализировать ее, причем в своем ритме. Видеоряд задает свой темп, обычно слишком быстрый. У человека просто нет возможности остановиться и обдумать полученную информацию критически. Не наработал этого навыка в детстве, не будет его и у взрослого. И таким человеком очень легко управлять.

Получать что-то наиболее трудным способом иногда полезно, особенно ребенку. Человек по своей природе стремится к тому, чтобы всего добиваться наиболее легким путем. Но он не всегда будет доступен! Необязательно потом в жизни все делать, но уметь делать надо как можно больше всего.

Вы немножечко отстали от века, извните. Почти любой видеоряд можно нагуглить и смотреть в своем темпе хоть 100500 раз, плюс то, что непонятно - нагуглить отдельно, хоть в текстовом виде, хоть в виде видеоряда, хоть чатик обсуждательный найти.

И все себе понять гораздо с большим КПД, чем с книгами.

***

Зачем уметь делать НЕНУЖНОЕ, да еще и самым трудным способом, я таки понять не могу. Главное - научить человека учиться, и быстро добывать нужную информацию/знания/навыки, а обрастать этими навыками надо по мере необходимости.

Вот в мое время я искренне не понимала, зачем мне иностранные языки, если ни мне никуда не выехать из своей дыры, ни к нам иностранцы не ездят. Да и школьная программа этого не понимала. Поэтому нас честно учили читать и переводить, хоть и со словарем. Современные дети, которые с детства ездят заграницу (в современной реальности уже, наверное опять - ездиЛИ), видят, что язык сближает, и схватывают на лету. И даже я на отдыхе понимаю тот разговорно-туристический английский, на котором мне что-то говорят, хотя никогда английский язык не изучала. Просто, когда НАДО - оно учится как бы само.

Еще я прекрасно владею ПК, хотя никогда этому специально не училась, просто работала в АСУ, на внедрении нового ПО на предприятии, и для решения поставленных задач мне от лени было проще найти какие-то возможности в компьютере, чем делать что-то вручную. А в остальное время я могла флиртовать с мальчиками-программерами, например.

И вот никак не пойму, зачем и для чего мне надо было бы, например, в детстве, учить тот же ПК, допустим, по книгам и конспектам, сдавать экзамены, чтоб все напрочь забыть через день, если я все изучаю по мере необходимости.

Вот хоть один разумный пример приведите мне, плиз, зачем, ЗАЧЕМ все делать бабушкиным способом, если можно свежеизобретенным, и взятым не из книги (нет такой книги еще, никто не написал), а у тех же коллег умных поспрашивать, хелп почитать, ну я не знаю...

Edited at 2016-03-19 04:58 pm (UTC)

Работая в школе, я на перемене иногда читала книжку - как правило, по нейропсихологии детей как раз их возраста. Задумывалась, конечно, сравнивала, кто из детей попадает в ту или иную категорию, как корректировать задание с учетом их особенностей развития и т.п.

Дети очень удивлялись, что со мной, почему я то читаю, то смотрю сквозь них и не сразу отвечаю на вопросы:)).
Это, наверное, самая приятная часть чтения.

(Deleted comment)
именно, причем одна бабушка могла заставлять мыть вдоль стены, другая - вдоль окна. потому что "все так моют", как потом оказалось - мыть надо вдоль половиц, а они по-разному положены в их домах были

  • 1