?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Автомобильный тест человека
gelena_s
Это по следам вчерашнего поста, про поведение на дороге. Я уже давно поняла, что поведение водителя тоже очень показательно. Если присмотреться, кто и как водит, то можно очень много чего понять про человека.

Например, стремление занять крайний левый ряд и последующее снижение скорости свидетельствует об отсутствии второй и третьей позиции восприятия. То есть, человек искренне считает себя единственным участником движения, как некоторые комментаторы и отметили. Или поведение других машин прогнозирует исходя из возможного поведения его собственной.

А еще бывает не прокачан навык чувствования потока. Что в дороге, что в жизни.

Но это часть моих наблюдений. А что вы можете рассказать из наблюдения о поведении на дороге и поведения в жизни? Есть примеры параллелей?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • А смысл?

    У меня сейчас довольно много клиенток примерно моего же возраста или даже старше. Кого-то из них привели их же собственные дети, которые когда-то…

  • Шкурное

    Пока помню. Клиентка смеялась: мама в больницу принесла отварную курицу без кожи. Ну и поговорили мы с клиенткой об этой коже. Я-то изумилась,…

  • Сделай паузу, скушай Твикс!

    И про инсайт. Открытие было такое: вообще, эта конфетка и есть выразитель семейной стратегии. Сначала не замечать того, что происходит с…



конечно есть примеры.
осторожные по жизни - и на дороге не лихачат. ездят 60 и не больше.
трусы вообще чаще всего за руль не садятся- они не знают что делать в той или иной ситуации, так что ну нафиг
наглые тебя всегда подрежут, не пропустят вперед
особенно эгоцентричны тетки, замечено что на пешеходном переходе мужчина чаще остановитя и пропустит, тетка- почти никогда

О, у меня был знакомый, который за рулем в пробке, когда хвост от него уезжал на два метра вперед, набирал на эти два метра вторую космическую скорость, а потом так же резко тормозил. По жизни изменял жене, потому что не мог пропустить ни одной красивой девушки. Я для себя определила это как недостаток планирования в смысле, что человек предпочитает сиюминутное удовольствие, а что там будет завтра - так это только завтра.
Вообще, давно обращала внимание, что чтобы быстро узнать человека, мне надо посмотреть, как он водит. Все вылезает, как на ладони - и как человек к окружающим относится, и что он о себе думает.

несколько лет назад была статья со ссылкой на исследования американских учёных, где писали про копирование детьми стиля вождения родителей. То есть даже в 10 лет, ещё не садившись самостоятельно за руль, ребёнок имеет чёткое представление как надо водить.

Отец у меня машину не водит, а с дедом ездил часто. После той статьи было впечатление, что во многом американские учёные правы. Потом пределы совершенства стали расширяться. Доступен и стиль вождения деда, и свой собственный.

с одной знакомой пару раз ездила - ей на дороге все мешают. прямо вот специально все выехали с утра чтобы помешать ей ездить. рука с клаксона у нее в принципе не убиралась. перед зеброй она не притормаживала, а наоборот ускорялась, чтобы пешеходы разбегались "да они все время там ходят, я что всех пропускать должна?" при перестроении в соседний ряд (при постоянном резком перестроении надо сказать) логика такая, "ну давай, задень меня, узнаешь что будет" "да мне пофигу, у меня машина недорогая" ну и в жизни она точно так же себя ведет. все ей мешают, ей терять нечего, "щас все брошу и посмотрим кому больше надо". любимое выражение "да мне ВСЕ РАВНО"

"стремление занять крайний левый ряд и последующее снижение скорости свидетельствует"

...о намерении совершить левый поворот или развернуться свидетельствует это стремление.
Поделюсь и своим наблюдением: баба за рулём свидетельствует о полном отсутствии понимания принципов дорожного движения.

Ага. Особенно показательно стремление некоторых мужественных водителей совершить этот левый поворот на МКАДе.

Вчера на стоянке "пассату" дверь расквасила, теперь очень стыдно :( Но, как ни парадоксально, это мне принесло даже некоторое облегчение, потому что, хоть мы с мужем и оба начинающие, но я брала больше уроков у инструктора и вожу лучше, из-за чего постоянно психовала, как водит он... А теперь я проштрафилась тоже, и с меня вроде как белое пальто сдернули :)

Это не по теме наверное. В принципе стиль вождения кореллирует с поведением по жизни: не уверена - не лезу, стараюсь никому не мешать, но очень люблю ездить довольно быстро, если это возможно )

а можно вопрос? :) о чем говорит страх вождения? когда и права есть, и дорожных происшествий не было, а страх вождения есть?

А что именно вызывает страх? Оказаться одной в потоке, перестроения, левые повороты, непредсказуемость соседей по движению, куча других Ваших вариантов?

Я замечала, что спокойные и уверенные люди так и водят - спокойно и уверенно. Это не значит медленно, просто не парятся и не суетятся. С другой стороны, шустрые и активные и на дороге будут везде щемиться и нестись впереди планеты всей. Я сама люблю водить машину и не плохо это делаю, но не люблю это делать когда машин много, по Москве например, стараюсь не водить. Но я и толпу не люблю, когда все пихаются, толкаются и стараются занять самое удобное место.

В некотором смысле дорога, как интернет, создает обманчивое чувство вседозволенности. Типа я в своем танке и никто меня оттуда не достанет и не догонит, так что могу творить любую фигню. На самом деле это конечно не так, но само по себе это чувство движет некоторыми людьми.

В свободном потоке иногда тоже возникает чувство вседозволенности. Иногда хороший запас мощности повозки, иногда навыки предсказания.
Пошлейшая ситуация из моей жизни. Новорига, моей машине остаётся дожить нетронутой 3!!! дня до спасения от городских аварий Москвы, я спокойно еду в свободно левом ряду 150. И внезапно из ряда правее выруливает как чуть позже выяснилось (как раз, как оттормозился и получилось прочитать в деталях) Порш Каен Турбо. Видимо зайко за рулём разглядывая в зеракле своё неотразимое отражение и случайно заметила что сзади что-то идёт не так и метнулась обратно. Но воопервых, я уже успел оттормозиться, кагбе на всяких заек берём расчёт, во вторых, мы же все понимаем что достаточно было зайке газ то нажать и уехала бы она от меня в закат. Это Каен Турбо - суровая штука.

Собственно и в обратную сторону мирным жителям наука - если вам кажется что обогнать эту фуру нельзя, сзади может оказаться другой желающий, который уверен в том что можно обогнать и вас и эту фуру с полпинка. Щас он вторую подоткнёт :-) Иногда нужно просто не мешать. Всего-то навсего сотни три лошадей и на таком обгоне самое главное хвостом не махнуть от того что резина подплавилась.

"человек искренне считает себя единственным участником движения" - сегодня наблюдала такого единственного, правда, в качестве пешехода.
К остановке подъезжает автобус, мы с трёхлеткой подходим к открывающимся дверям (народу очень мало, мы не в Москве). Мимо нас протискивается бравый мужик лет 60 или поменьше, да мы особо и не препятствуем, пенсионерам же везде у нас дорога...заскакивает по ступенькам. Вслед за ним я подмышки затаскиваю сына - ступеньки очень высокие, чтобы все не ждали, пока он заберётся.

Мне тяжело, неудобно, но это ведь быстро, пара секунд (я дольше рассказываю))...Если бы на верхней ступеньке не встал бравый пенсионер. Я в него со всего размаха и врезалась, не ожидая. Детские ботинки мне по коленям, детский нос, к счастью, удержала от его штанов на пятой точке.
Вот чего он там встал, озираясь по сторонам? Он не заметил нас, пока протискивался мимо? Подозреваю, что так и есть(((

У меня есть навыки только водителя-маньяка средней руки - машина больше не позволяет. Едешь так типа в левом ряду 200км/ч, но будь добр, поглядывай по зеркалам чтобы тебя какая-нибудь феррари не подпёрла. И один раз было очень неудобно перед байкерами, которые меня обогнали как стоячего. Я их даже не успел заметить, откуда они взялись, но просвистели мимо. Простите меня, тошнотика.
Что с маньякам делать тоже вопрос интересный. За собой я наблюдаю, желание "немножечко погонять" никогда не спонтанно. То есть за мзду малую таких вот психопатов, жаждущих дозы адреналина можно собрать в одном месте, объяснить что всё что вы творите сегодня это на ваш страх и риск и никто ответственности кроме вас за это не несёт. Я в двух регионах целенаправленно выискивал места где погонять с минимальными шансами повредить мирным жителям и себе. Одна из точек даже подмосковье. К сожалению это дороги общего пользования. Сейчас нашёл убитую заброшенностью, ненужностью и властями дорогу до одного местного городка. Дважды в год это превращается в мою трассу. Когда колёсные диски чернеют от пыли тормозных колодок.
Была бы нормальная платная трасса именно для гонок - да нафиг бы эти дороги общего пользования :-)

Вот потому мужу на пятидесятилетие была подарена поездка в Германию , чтоб там арендовать хорошую мощную машину и погонять. А то у нас по нашим дорогам и с нашим танком все таки так не погоняешь.
Ну и я получила огромное удовольствие. Хоть на автобанах была только в качестве пассажира.

основная масса наемных рабочих стоят в очереди на светофорах, начальство в очередях не стоит в принципе.

Сталкивалась с тем, что если человек на дороге любит всех наказывать, называть дебилами  и козлами и уверен, что все только так водят чтобы испортить ему жизнь и всех осуждает за манеру вождения- то и в жизни все тоже самое только вылезает при стрессах  или длительном общении - более скрыто. И наказания тех кто не так ведет так как хочется и тд.  Не возможность принятия людей с их слабостями.
Еще, опять же про планирование - те кто играют в шашечки в скоростном потоке - абсолютная вера в своей манере вождения, не возможность представить, что не все в жизни зависит от твоей воли и навыков, не возможность представить последствия любой случайности или своей ошибки ( но она по их мнению не возможна) даже для себя и пассажиров своей машины, не говоря об остальных участниках движения. Максимализм на дороге вылезает и в жизни.
Ну а еще когда обгоняют тех кто на поворот стоит в очередь - мне нужнее, а эти дебилы подождут. Оно и в жизни так же. При том что это увеличивает пробки и аварийность и если бы осуждалось - не делалось  бы в таком количестве.
Ну а про глупость - если человек паркуется на тротуаре и уверен что никому не мешает, по дороге можно обойти и с коляской тоже, то и в жизни это в разных моментах вылезает. И жизнь сама наказывает.  У нас тут соседка дико обиделась, когда на нее жалобу на катали в ГАИ с фото -она была уверенна, что ей можно парковаться на ступенях подьезда потому что она только учится водить и у нее недавно умер муж. А что выйти зайти можно было только в узкую дверную щель - все же проходят. И человек реально уверен, что все должны войти в положение. То есть не со зла или Я лучше всех мне всегда все можно. Тут " у меня несчастье, и я не умею поэтому мне пока можно, потом научусь и не буду".
Я как то задумывалась - может  так за рулем себя ведут в Москве из-за того что 1) анонимность - машин много, знакомых встретить, мало вероятно -можно сказать "я спешил " 2) нет уважения к себе, и соответственно к другим людям. Если ты сознательно делаешь что-то  не приличное в обществе, даже анонимно - ты прекрасно понимаешь что остальные о тебе подумают - нет уважения к себе, тебе все равно. Тут речь не о тех кто не умеет, а о тех кто осознанно нарушает.


Лет пять назад наблюдал как неадквата на дорогах становится меньше. Как раз из соображений что всем лучше.
Ну а насчёт дешёвого ощущения превосходства да. Есть смысл один раз попробовать, хотябы пассажиром как это выглядит. Не нужно там ничего доказывать или выёживаться. Обычная замкадская транспортная задача:
1. Ползёт фура
2. За ней скапливается плотненько толпа тех кто обогнать не может или боится

Варианты решения для того кто может весь это зоопарк преодолеть одним прыжком?

Знаю, звучит глупо что кто-то может :-)
А вы видели как мотор в хотябы 200 лошадей выстреливает на обгон? Когда от старта за спиной 40 км/ч арбузовоза к концу арбузоваза у вас на спидометре уже 150? Если нет, то перед тем как подумать об обгоне хотябы в левое зеркало посмотрите. Возможно кто-то за вашей спиной также готовится к обгону, но его возможности... несколько выше. И вы ему банально мешаете.

(no subject) (Anonymous) Expand
Думаю, скорее, это более поверхностная настройка, чем просто перенос общего отношения с миром на вождение.

Я начала водить в Штатах в 18 лет, учил первый муж. И сразу дело пошло очень хорошо - села на водительское место, как будто там всю жизнь сидела. Через две недели "опыта", едва сдав на права, ездила в ливень по горной дороге, гоняла по хайвею, спокойно заезжала в город. А потом, после смерти мужа, я должна была отогнать эту самую машину на продажу, в меня была закачана максимальная доза тазепама, я едва двигалась и почти не видела от слез... и не смогла даже выехать со стоянки, глохла. Пришлось просить приятельницу.

А следующий раз я села за руль в 28, 10 лет спустя, и совсем по-другому. Реакция замедленная, ориентация плохая и любой лихач пугает, тело не координируется, знаки не понимаю. На европейские права сдала после нескольких месяцев занятий и только с четвертого раза (когда-то на американские - с первого, и едва-едва набрав несколько дней практики!) Сейчас езжу уже уверенно, но только по знакомым маршрутам, если надо заезжать в новое место - реально начинается ужас какой-то. Ну и гм, все мои объективные дефекты, связанные со зрением (а у меня -10 дптр, ограничение поля зрения из-за отслоения сетчатки и скрытое косоглазие) как-то резко за рулем заметны, хотя с теми же дефектами 20 лет назад я летала, как птичка :).

В общем, думаю, тут в большей степени влияет не структура личности, а с какими травмами/опытом/эмоциями связалось вождение, как учили, что происходило за рулем, даже к какой машине привык (за себя могу сказать, что как водитель веду себя очень по-разному на новом мощном спортивном гольфе, на крокодилоподобном и неповоротливом (заднеприводная в плохую погоду на повороте - это что-то с чем-то!) БМВ мужа или на своей старушке (сейчас уже продали ее) Кие Сид....

простейшее. в постели человек будет вести себя так же как за рулём. просто прокатись с ним и всё будет понятно как будет: резко или плавно, медленно или быстро, аккуратно или когда как )

поведение других машин прогнозирует исходя из возможного поведения его собственной - 3 раза да ) причём не только машин но и людей. вот это вот "а я бы попробовал проехать"