?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про равенство
gelena_s
Наверное, единственное место, где я бы в данное время спокойно согласилось с гендерным неравенством, так это в школах. То есть, я смирилась бы на время с тем, чтоб мужчинам там платили бы зарплату больше, чем женщинам, что бы хоть как-то выровнять гендерный состав преподавателей.

Да, конечно, в идеале лучше просто всерьез повысить заработок всем учителям, но если не получается (не будем сейчас в политику уходить), то уж пусть они там больше женщин получают, но что бы хоть соотношение изменить до трех к семи, а совсем хорошо – довести до равных пропорций.

Сами понимаете, это отличная тема для холивара, но давайте попробуем удержаться в русле вопроса: что бы изменилось, если бы в школе стало значительно больше преподавателей мужского пола? Для детей, для их успеваемости, для общества в целом?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Кто похвалит себя лучше всех…

    В некотором смысле предлагаемое упражнение уже относится к предстоящему вебинару, так сказать, предварительная работа. Сделайте какую-либо свою…

  • Про венценосных

    Вчера многие заметили совершенно точно: застрять во френд-зоне - это попусту расходовать свои ресурсы и свою жизнь в угоду мечте, скорее всего…

  • Обнять и плакать…

    И продолжение про френд-зону. Как правило, образ Любовника или Любовницы в этом случае очень молодой и довольно зажатый. Как-то давно на одном…



В школе помимо малолетних раздолбаев появились бы великовозрастные, которые веселили бы детей и бесили бы всех остальных за хреновую успеваемость и подрыв дисциплины.

Не любите вы мужчин

мальчики стали бы ответственнее, а девочки меньше бы брали на себя все задачи, требующие ответственности и дисциплины

Edited at 2016-02-14 11:39 am (UTC)

Было бы здорово.
У мужчин обычно более устойчивое поведение.
все мужчины-преподаватели, которых я видела, в основном были лучше.
А неадекватные были достаточно яркими и ни у кого не возникало иллюзий, кто тут дурак, что тоже хорошо.


Озадачилась... Мне кажется, что мужчины не идут в школы не только из-за зарплаты (в Москве, судя по отзывам родственников, зарплата учителей не так мала), а из-за подчиненного положения. Творческая работа учителя заорганизована донельзя, учителя больше пишут бумаги, чем работают с детьми. При этом "образовательные" чиновники все время что-то придумывают, чтобы оправдать свое существование, а бедные учителя должны выполнять даже самые идиотские распоряжения. Это уже не говоря об участии в "общественной жизни" типа выборов, митингов и т.п. Пока эта ситуация будет сохраняться, в школу к дамам-женам офицеров добавятся сами офицеры, а система "ты начальник - я дурак" будет воспроизводиться.

Учить еще ладно, но надо ведь еще с малолетними уродами возиться. Поэтому, если уж учить, то в вузе, где моча в голове уже слегка отстоялась.

Положительные моменты я понимаю в теории. Но училась я в тех.вузе, где в основном преподы мужчины (правда за 40 в основном). Ну и отношение к женщине-технологу как к свистящему раку на горе XDDDDDDD Меня страшно бесила политика - мужчины по рождению знаю тех.предметы на пять, а вот женщине еще доказать нужно что она хотя бы на 4 соображает. И конечно, экзамены за проглаживание по коленке. Помню как в 30 градусный мороз весь наш бабский состав приперся в шерстяных ретузах под джинсами и лихо переодевался в колготы капроновые и мини-юбки XDDDDDDDDD
На мой взгляд хороший педагог, не важного какого он пола, сможет и класс собрать с мыслями и предмет донести до любого ребенка. Тут ведь вопрос в том, что у многих преподавателей нет у самих глубокого понимания предмета. Читают по учебнику и спрашивают, сверяюсь в готовыми ответами - ни знаний, ни интереса такие люди любого пола не вызывают.
В теории - это, наконец-то, мужчины не были бы изолированны от воспитания детей (а то у нас папа дома вечно занят на работе, и везде воспитывают только женщины), мужская точка зрения в нашем обществе присутствует только формально (как табурет на кухне). Отсюда и мужчины только как решатели проблем воспринимаются и воспитываются. Будет больше "настоящего момента" в жизни ученика, ибо женщины склонны эмоционировать в сторону прошлого и будущего, а настоящее как упускается из вида.

И конечно, экзамены за проглаживание по коленке.

такое было)

У нас в школе там, где вели молодые мужчины - 22-35 лет, была и дисциплина и знания. Мы обожали нашего физика. И все тряслись перед уроком физики - весь класс не гонял по коридорам, а стоял по стойке смирно вдоль стен с учебниками в руках. В результате я до сих пор помню закон Ома, Архимеда, всякие дины, герцы совершенно мне не нужные и прочие законы преломления.
Однако там, где учителя-мужчины были пожилые, стоял бедлам и знаний никаких.
Возможно, совпадение, но вот было так.
Прошло много лет, и я обнаружила такую же закономерность со следующим поколением. Мой муж был молодым физиком, и к нему на кружки ломились все. Кому надо и кому не надо. И физику учили и астрономию, и тряслись, и ко мне девчонки бегали: нам ВВ задал законы Кеплера, а мы не понимаем, мы так боимся, попросите его, чтобы он нас сегодня не спрашивал, мы после урока придём к нему разбираться. А однажды в начале года мы обнаружили кучку девочек из 8 класса буквально рыдающих навзрыд. Оказалось, они узнали, что у них будет другой классный руководитель...
При этом такая же картина, как у меня, была с пожилыми учителями - военного дела и пр. Бардак и развал.
Я думаю, есть закономерность, и она именно гендерная, я просто не думала над этим. И да, я категорически за учителей-мужчин, пусть им даже в два раза больше платят. Возможно, в них больше независимости, чем в учителях-женщинах, ребята это чувствуют.
Школа, где я училась, входила в состав школ, куда направлялись каждый год практиканты из педвузов. И если к нам приходили молодые парни, а не девушки, мы были горды невероято. И да, сразу подтягивались все, не хотелось ударять в грязь лицом. В то время как при практиканте-девушке сразу наступало разложение, все переставали учиться, расслаблялись, чувствуя слабый опыт.

Однако там, где учителя-мужчины были пожилые, стоял бедлам и знаний никаких.
Возможно, совпадение, но вот было так.

не совсем совпадение.

Больше учительниц стало бы уходить в декрет.

В нашей школе мужчин среди педагогов и обслуживающего персонала было достаточно. Как раз та редкая дробь про 7\3. И что то на моей памяти в декрет ушла только одна молодая учительница началки и там муж присутствовал в анамнезе.

Из шестерых мужчин-учителей, знакомых мне по разным школам: трое - алкоголики (причем один из них наливает и ученикам), один - садист, и двое нормальных. Все они не берут дополнительной нагрузки (сваливают это все на коллег-женщин), не ходят на педсоветы, не выполняют многое из того, что требуют завучи. Т.е. бонусов у них итак выше крыши, за что им платить больше? Может, присутствие мужчин в школе и влияло бы на успеваемость, если бы мужчины вели физику хотя бы. Но мужчина в школе - это трудовик, физрук и ОБЖ-шник. Они на успеваемость никак не влияют. В школе еще может встретиться еще и мужчина-информатик, но тут выше вероятность того, то это будет мужчина нетрадиционной ориентации. Т.е. как модель мужского поведения для мальчиков тоже не самая удачная.

Кстати да. У нас тоже имел место быть мужик-алкоголик в старших классах. Слава богу, у нас он не вел ничего. А в средней - помню какой-то крупный скандал, о том, как через охранника в школу шла "травка" (надеюсь, все-таки только "травка", а не что потяжелее). Охранника в итоге вытурили. Охранник - это не учитель, но все же, - хоть бери да экспертизу перед приемом на работу устраивай.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Уже за одно то, чтобы пойти в коллектив баб-педагогов, нужно доплачивать в тройном размере.

Ох там они далеко не модели:)
Выпускница педа, хоть факультет и считается факультетом невест обычно не очень привлекательна. И дело даже не во внешности. Есть исключения, конечно есть. Но в большинстве своем....

(Deleted comment)
А если мужчины в эту профессию не идут, что тогда? Лучше уж пусть будут женщины, чем вообще никого или всякий шлак для галочки подбирать, а чтобы фактически его работа оставалась невыполненной или остальные вынуждены бы были выполнять ещё и её. Была бы это хоть работа с неживыми предметами, а не с детьми!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Возможно, по большему количеству мужчин-преподавателей дети бы больше разнообразного опыта в общении со старшими получали. Учительницы, бывает, - попадают в роль "бабушки", "тети", чуть ли ни "второй мамы", особенно если речь о первоклашках только из садика. Одна фраза "это мои дети" от учительниц в отношении класса младшей школы уже интересно звучит.
Ну или "жуткой тетки", кому как повезет. Думаю, по опыту общения с самыми неадекватными учительницами тоже специфические шаблоны выстраиваются. Если разбавить это все разными мужчинами-учителями, - к опыту "младший\подчиненный - старшая женщина\женщина у власти" добавлялось бы и "младший\подчиненный - старший мужчина\мужчина у власти".

Ну и может быть, - изменилась бы атмосфера в коллективе, среди самих педагогов. Чисто женский или почти чисто женский (дамы + физрук и военрук, например), это все-таки не то же самое, что смешанный. На преподавание это влияло бы уже опосредованно.
А вот по качеству преподавания - не знаю, что бы изменилось. Часто ли вообще сами мужчины видят прямо призванием - идти и работать с детьми? Не получится ли к девочкам-практикантам просто еще один поток - ребят-практикантов.

По своему же школьному опыту мало что сказать могу. У нас случались и старшие, и младшие учителя-мужчины. Предметные. Некоторые из них на самом деле не знали, что делать с классом орущих старшеклассников. Как нас заткнуть, организовать и собрать. А сейчас жалко, эти люди не были организаторами, но по их предметам их стоило бы послушать.
Кто-то знал как "строить", и "строил", - хоть не уставали от шума на его уроках.
Педагогических гениев, - чтобы одновременно и заинтересовать предметом, и нас угомонить, - не попалось ни одного. От гендера это не зависит.

Согласна со всем. Особенно про атмосферу.

Встречала инфу,что в школах мужчинам и так платят больше - потому что разного рода надбавок и премий им выписывают больше.
Другое дело, что педагог-мужчина - это все косяки, присущие женщинам + постоянная ообеспокоенность родителей, не педофил ли сей педагог и повышенная вероятность алкоголизма,увы.
А вот чем так ценен именно мужчина-педагог, мне неведомо. Те, которые у нас преподавали,ничем особенным не выделялись

не стоит вашу личную обеспокоенность обобщать на всех родителей

(Deleted comment)
В 90х был у нас в школе единственный преподаватель мужеского полу. Директриса на него надышаться не могла, а он избивал учениц. Причем причины могло и не быть: вышел в коридор, увидел девчонку, дал подзатыльник. Так что тут вопрос спорный - в школу может начать валить всякий неадекват.

Неадекват может быть и женского полу

При нормальном количестве мужчин-педагогов хороший микроклимат в учительской. А это для всей школы хорошо. И для внешкольной деятельности наличие мужчин учителей большой плюс, и . В плане преподавания у мужчин обычно более формализованы требования к знаниям, и более широкие рамки дозволенного, имхо.

У нас мужчины-преподаватели, наоборот, были слабые. Историк (вел 1 год, потом слился), ОБЖист (просто псих) и по астрономии (вел директор, из рук вон плохо). Физрук, кстати, был отличный.
Все остальные были женщины, кто-то слабее, кто-то сильнее.
Физичка наша просто блеск - отлично объясняла и много требовала. Историчка - любила свой предмет, много рассказывала сверх программы. Литература и русский язык - учительница очень интересно вела, устраивала литературные баталии, поощряла думание своей головой.

Вот практически все то же самое, только без астрономии:), физрук - отличный, а историки, ОБЖисты и еще кто-то там были просто ни о чем, трудно хоть что-то о них вспомнить. А многие предметники-женщины были очень увлеченными и харизматичными, и знания давали, и энтузиазмом заражали, и дисциплина у них была (поражаюсь до сих пор, как наша миниатюрная Галина Борисовна с ростом 1.50 легко справлялась с нашими орлами в кавычках и без под 1.90 ростом, и ухитрялась при этом еще голос не повышать, мотивируя каждого показывать свой максимум - и получалось, наш класс математику знал).