?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про бизнес
gelena_s
Вчера я написала про забавную листовку. Меня она зацепила некоторой неожиданностью. И честно скажу, у меня пока двойственное отношение к этому сообщению. Но я рада, что малый бизнес хоть как-то держится и пробует выживать.

И еще мне понравилось, что комментаторы заметили все внутренние послания этого текста. Но, как говорится, критикуя - предлагай! Часть комментаторов так и сделали.

Поэтому вопрос ко всем - а какие бы слова в таком послании написали бы вы?

Какие еще хорошие варианты привлечения клиентов или повышения их лояльности вы видели в малом бизнесе?


Recent Posts from This Journal

  • Дойти до точки

    Вчера очень удачно поработали с клиенткой на одну тему. И по поводу сразу вопрос. Кстати, ответ очень даже диагностичен. Так вот, а что для вас…

  • Эргономическое

    И еще немного про фен-шуй. Вы когда-нибудь сидели на работе или дома спиной к входной двери? Вроде дома, среди своих близких или в знакомом…

  • Намеки тонкие на то, о чем не ведает никто

    Комментаторы совершенно точно отметили, что есть категория людей, которые явным образом помощи не просят, но всячески к месту или нет, полунамеками…



"Спасибо за покупку!" было бы лучше. А можно ещё картинку какую-нибудь красивую и вообще как-нибудь покрасивее распечатать.

Наверное, написала бы - Спасибо, что покупаете у малого бизнеса! Мы вас очень ценим!
Вежливость и внимательность (но не навязчивость) продавца - ооочень сильно привлекает.

Какие хорошие варианты я видела в малом бизнесе. Мне нравится, когда вкладывают небольшую листовку, где описана идея компании. Например, почему владелец решил открыть кондитерскую, кто придумывает рецепты тортов и так далее. Я люблю истории, мне нравится когда люди рассказывают про свои замыслы.

Привлекает уникальность и когда люди подчеркивают это.
В Тюмени есть одно интернет-издание, они очень хорошо выделяются на фоне других, потому что пишет не про бесконечные преступления и ДТП, а про то, куда сходить на выходные например, причем находят действительно интересные и разнообразные варианты. В остальных местных СМИ можно максимум найти информацию о каких-нибудь "народных гуляниях".

Ничего не имею против, когда упоминают отчисления на благотворительность.

Ну и банально - предложить какой-то бонус за последующие покупки.

Что-то из этого бы наверное указала в листовке. А лучше попробовать все варианты и посмотреть какой будет работать лучше:-)

Но мне кажется, что и простого "спасибо за то, что выбрали наш магазин" достаточно.

Edited at 2016-02-07 01:50 pm (UTC)

Зашла в бельевой магазин, смену стояла хозяйка, разговорились, сказала, что продавца найти серьезная проблема, уболтала меня на две покупки и дала сразу вип-карточку на 15% скидку, мы по ней потом много раз покупали. Потом магазин исчез, и вот прошло года три - на днях смска - магазин открылся по такому-то адресу. Ну я там буду, обязательно зайду. Ткани покупали мы в частном магазине, там продавец сама за ними ездила раньше в мск, теперь в Милан, скидку нам делала и еще мастериц нашла. Просто когда разговариваешь, еще чего-то получаешь. Ателье ремонтное - носили мелочевку подшить-ушить, потом мужик-скорняк там появился - высший класс, ну делает хорошо и цены нормальные - завлекать нечем, репутация нормальная уже есть. А хозяйка мне плиточника подогнала знакомого, когда надо было. Ну я не знаю, какая тут лояльность - ну это все территориально было удобно, а, еще женщина есть, обувь ремонтирует - ей уже тоже никого не надо привлекать, репутация есть, еще часовщик есть. Я, наверное, все не в тему. В отрасли у нас есть сейчас направление - отдать часть уставного капитала некоей фирме в мск и тогда тебе дают шанс остаться работать в системе, уродыненавижу, вот и весь бизнес. В упаковки и открытки - что они привлекают кого-то - не верю, акции какие-то - да, при покупке какого-нибудь интерферона в подарок градусник - вот это да, халяву народ любит, я сама первая.

Вот на вскидку, не напрягаясь: высокое качество продукции за счёт отсутствия "поточности", возможность учёта индивидуальных предпочтений

шли мы как-то на матчк цска-спартак. идёт толпа таких значит спартачей в красных розах. а по дороге дедушка стоит. Семечки продаёт. И тут такой кричит: ЧТОБ КОНЕЙ ОСТАНОВИТЬ, НАДО СЕМЕЧКИ КУПИТЬ
у него тут же купили ВСЁ.
и это была лучшая на моей памяти реклама

Для малого бизнеса главное внимание к постоянным покупателям. Скидки тоже вещь полезная, но главное отличие от сетевых магазинов, домашняя, можно сказать, атмосфера.
Знакомая продавщица тётя Маша, на следующей неделе - тётя Таня. Им можно заказать сапоги, скажем, или туфли. И привезут через неделю.

Просто благодарности было бы достаточно. Красивой картинки - у меня ребенок собирает такие, поэтому такие рекламки я обычно запоминаю и беру. Небольшие конфетки, пожелания на красивых бумажках, возможно пробники небольшие.
Лояльность к постоянным клиентам, небольшие им скидки, удобная доставка и прочее.
Я люблю, когда можно что-то сверх ассортимента заказать.

Меня очень "покупает" внимание к упаковке. Не обязательно должно быть дорого, это может быть просто крафтовая бумага или пакетики с симпатичной картинкой. Еще приятно когда кладут какую-нибудь листовку с пожеланием или просто "спасибо, что покупаете у нас" или описание бизнеса, как выше писали.

Еще, как вариант, меня привлекает листочек с информацией, что "каждые 2 рубля с покупки идут на помощь питомнику", например.

Вот как раз про упаковку тоже подумала, пару раз покупала из таких маленьких бизнесов (онлайн, в США), некоторые очень этим выгодно отличаются, видно, что к делу подошли серьёзно и все продумали, если даже упаковка аккуратная и привлекательная.

Я сама работаю на "малый бизнес" и убеждена - покупателю совершенно насрать -малый ты, великий как Джомолунгма, водишь детей на танцы, или подвале запираешь и палкой бьёшь. Покупателя интересует он сам - его комфорт, его удовольствие. Так что вполне достаточно любезности и эксклюзивности товара (мы ещё и в сегменте роскоши работаем), внимания к личным потребностям.
Сама я как продавщица настолько ненавижу магазины и общение в них, что чем менее человечным оно будет (вот чтоб без всяких узнаваний, потребностей и прочей лабуды) - тем лучше. В идеале - интернет покупки или роботы на кассах:)

Ой вы правы, я бы у вас покупала. Жаль, что я не выношу роскоши.

Мне нравится, когда в соц. сетях реагируют на мой отзыв о товаре, когда пишут историю и ценности предприятия, вообще когда показывают процесс производства и людей, который создают товар и рассказывают что это за люди.

Помню, я купила домашние тапочки. Они были приделаны к картонке, на ней было написан текст, начинался с "мы знаем, что у вас есть выбор - спасибо, что вы выбрали тапочки нашей фирмы", и далее про натуральность состава тапок, и т.д., вот так можно писать - смиренно и с благодарностью, ну и натуральность состава и прочность и удобство обуви сыграли не последнюю роль.

Согласна с комментатором выше, что листовка эта максимум вспомогательную роль сыграет... но вообще... не знаю. возможно стоило бы почитать книги по маркетингу, мне кажется, там миллион приемов уже есть, что приятное можно покупателю сделать. Главное ведь не писать, а именно то, что они, как вы сказали, вас запоминают и называют по имени, помнят ваши вкусы. Вот это - да, отбивается. А листовка - это как те родители, что на словах велят детям читать книги и прилежно учиться, а сами тупят по вечерам в телевизор.

Ну максимум можно написать что-то приятное, но безличное, типа "Спасибо, что покупаете у малого бизнеса! Развитие малого бизнеса важно для экономики нашей страны", ну что-то с таким посылом, я не копирайтер

Я бы написала так (в зависимости от аудитории).

Здравствуйте!
Мы - команда магазина такого-то, Марья и Иван Смирновы.
Искренне благодарим вас за то, что покупаете такие-то товары именно у нас.
В такой-то и такой-то развитой стране малый бизнес - фундамент национальной экономики, залог высокого уровня жизни.
Мы думаем, было бы здорово, если и в России небольшие уютные магазинчики, семейные ресторанчики и фермерские лавки станут таким же привычным и распространенным явлением, как в этих странах. Мы уверены: развитие малого бизнеса преобразит нашу повседневную жизнь к лучшему.
Благодаря вам, это становится возможным.
Спасибо что выбираете магазин такой-то, а не сетевой супермаркет!

или так.

Здравствуйте!
Мы - команда магазина такого-то, Марья и Иван Смирновы.
Благодарим за то, что покупаете такие-то товары именно у нас.
Такой-то магазин - это небольшой семейный бизнес, который мы создали, чтобы (удовлетворять такую-то потребность: типа, например, чтобы жители нашего района - наши соседи - всегда могли приготовить для своих близких блюда из из самого свежего фермерского мяса).
Благодаря вам эта идея уже стала реальностью.
Мы искренне горды тем, что вы покупаете такие-то товары именно в магазине таком-то, и приложим все усилия к тому, чтобы и в будущем качество и сервис вас не разочаровали.
Будем рады видеть вас снова.

Еще, конечно, хорошо бы приляпать к листовке адрес сайта или странички на том же флампе.

Соотношение цена-качество,вежливость ну и эксклюзивность - когда делается что-то, что нельзя больше найти нигде.И малый бизнес ведь не обязательно еда или вязаные тапочки,он может быть и продвинутым, интеллектуальным.С использованием новейших технологий, особенно природосберегающих. Короче, свежая, желательно сумасшедшая идея, а не просто зарабатывание денег для маленьких девочек)