gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Грани

Ну что же, во вчерашнем посте всего нескольким комментаторам удалось остаться в теме, остальные ушли в сторону: и про уникальность страны было, и про патриотизм, и про политику, и даже немного про диагноз по юзерпику, как же без этого. Ну да ладно, «Это ЖЖ, детка!»

Но все же думаю, полезно принять, что возраст нации существует. Не в том смысле, сколько существует государство, или насколько богата событиями его история. А некоторый усредненный поведенческий возраст. Совсем грубо, возраст нации – это кого больше, социально зрелых людей или наоборот. И так же есть возрастной регресс в определенных ситуациях. Напомните, откуда это: «говори с толпой, как с ребенком…». Популярно об этом смотрите у Хосе Стивенсона, «Приручи своих драконов». Или смотрите социальную психологию, там есть свои исследования.

А про уникальность… у нас у всех уникальные отпечатки пальцев. И что? Каких преференций можно требовать на основании одной только уникальности? Взрослый-то человек знает, что он, конечно, уникален, но никаких особых ништяков при встраивании в социум это не даст. Придет в класс супер умный мальчик или девочка, но если у него ладить с классом не получится, то история будет очень нехорошая. Или в класс пришел сын или дочь очень богатых родителей. То тоже по-разному может сложиться. И сразу предупреждаю, давайте не будем сползать в тему моббинга. Тема богатая, но сейчас речь о другом.

Сейчас речь о стремление думать, что мы особые и у нас особый путь и все только о нас думают. И такой образ мыслей, а часто и жизни – это из детства. Вообще-то, это про идентификацию с властным отцом или матерью, без развитого навыка взаимодействовать с социумом и управлять людьми. И про это написали всего несколько человек.

Потому повторю упражнение. Что происходит с ребенком, выросшим под полной и безусловной властью отца или матери? Власть не в том, что его «строят» наказаниями, а в том, что его желания не учитываются в принципе, что его растят в «золотой клетке»: за него решают, что ему нужно («мама, я замерз или голодный?»), как себя вести, как строить отношения с друзьями ("Вася - плохой, не дружи с ним!") и как планировать жизнь ("все решено, я уже договорился с ректором"). При этом родители могут быть очень даже любящие и заботливые. Только у ребенка нет «права голоса».

Как такие дети встраиваются в социум? Какие сложности ждут потом такого уже повзрослевшего ребенка, когда он, так сказать, "принимает управление"?

Да, специально для тех, кто опять в этом видит оскорбление страны. Ну почитайте хоть что-то из соцпсихологии, прежде, чем отвечать! А то только срач затеваете.



Подписаться
Tags: Общество, Психология, Семья, Социализация, Убеждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Садизм особого рода

    Некоторые темы раскрывать в блоге непросто, так как и сами темы сложные, и реакция на них неоднозначная, да и читать их тяжко бывает. Потому…

  • Уроки геометрии

    Вот давайте представим некую шкалу. На одном краю дом третьего поросенка. Предусмотрительность везде и во всем, доведенная до предела. За спиной…

  • Про поддержку тела

    Главное открытие последних дней - я довольно болезненно пережила закрытие клуба пилатеса. Его до последнего не закрывали: он довольно камерный,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →