Previous Entry Share Next Entry
Вбок
gelena_s
Вчерашний (и даже немного сегодняшний) пост дал много боковых течений комментов на самые разные темы. И одно такое, не самое большое – про обучение письму. И поскольку тема всплыла, интересно будет ее развить.

Так вот, напишите ваши версии того, как усваивают информацию «аудиалы», «кинестетики» и «визуалы». И что помогает обучению каждой из этих групп? Да, напишите, не заглядывая в поисковики.



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Отдельно стоящие

    Есть один интересный вид целей, который тоже полезно поисследовать. Поскольку такие цели тоже много отнимают ресурсов и не дают ничего взамен. Это…

  • Два подхода

    В продолжение поста об ответственности, следующий вопрос: кто, на ваш взгляд, будет успешнее в достижении своих целей? Тот, кто стопроцентную…

  • Игра по-крупному

    Время: СССР в своем лучшем виде. Рабинович правдами и неправдами выбрался в заграничную турпоездку в капстрану. Присылает телеграмму: «Я…


promo gelena_s 12:00, Среда 9
Buy for 10 000 tokens
У меня образовалась возможность сделать однодневный тренинг по денежной теме. Правда, зал будет на Павелецкой, он сами знаете, небольшой. Так что, кто успел, тот успел. Там мы постараемся пройтись по тем ограничениям в заработке, с которыми самостоятельно трудно справиться. Семинар будет…

  • 1
Аудиалам нужно проговаривание или чтение вслух. Визуалы запоминают зрительно, им полезны всякие графики, разные выделения (но тут главное не переусердствовать). Кинестетикам нужно пощупать, пописать.

мне информацию нужно прочитать своими глазами по писаному, чтобы усвоить

первые на слух, но не когда читают так как пономарь, а когда с чувством, с толком, с расстановкой, все образы и картинки мы дорисуем сами не хуже тьюториала на ютюбе )
у кинестетиков моторная память - им реально лучше дать 10 раз сделать самим пусть даже 9 у них ничо не получится, чем 21 раз объяснять или показывать, как делать, не давая потрогать.
визуалам надо показать. со схемами и картиночками. а желательно ещё и при них сделать. они отлично повторят.

Аудиалы - слушать инфу, самому проговаривать, самому кому-то объяснять вслух.
Визуалы - яркие лекции (где все выделено, а не сплошной монотонный текст), графики, иллюстрации, слайды по теме.
Кинестетики - понять саму суть материала, лучше через использование в реальной жизни, яркие образы из реальной жизни (то, что пробовал сам человек).
Кстати, а тем кому помогает написание шпор - визуалы?

Шпоры всем помогают))))
Кстати мы поколение интернета уже не писали шпоры а печатные добывали у старших

Ну я еще писала, и даже пользовалась. Хоть и плохо умела это делать)
Впрочем мне это ваще не помогало, ибо я пишу автоматом. Могу писать, а мыслями быть где угодно XDDDDDDD

Считаю себя кинестетиком-визуалом, в зависимости от точки приложения, со слуха мне запомнить информацию тяжело, легче - если я её запишу (иногда уже можно и не перечитывать) или она будет в картинках. Вот даже рецепты без картинок мне сложнее воспринимать. В магазинах, выбирая одежду или ткань, чувствую неудержимое желание всё пощупать (а иногда запрещают - конечно, чтобы не захватали, но невозможно понять же). В интернет-магазинах выбирать что-то - сплошное мучение, непонятна фактура, толщина, вес. Может быть, даже ближе к кинестетику, но всё-таки раз картинки (и вообще внешнее оформление) мне так необходимы - наверно, в какой-то части и визуал тоже.
При обучении кинестетиков лучше всего давать наглядные пособия, которые можно перебирать руками. Счётные палочки, фигуры, да хоть пластилин, лучше объёмные. Не всегда это возможно - в лингвистике, например, или с литературой. Но можно "олицетворить" предмет обсуждения как какую-нибудь фигурку и дать пощупать, дать расставить фигурки самостоятельно в виде схемы или хотя бы дать нарисовать эту схему, но самому.
Для визуалов, наверно, достаточно показать изображения и схемы, во всяком случае, у меня это прокатывает, когда я не могу записать/зарисовать сама.
Аудиалам, видимо, лучше всего проговаривать информацию. Возможно, схемы им не так понятны, а стоит проговорить что где - и всё становится на свои места.

Аудиалы слушают, визуалы читают, кинестетики воспринимают моторные ощущения.
Полуоффтоп: в первом классе в отличники пробиваются визуалы. Остальные - сразу в брак (в неудачники или в хулиганы, стажирующиеся на уголовников).
В идеале(в Коммунизме им. Хрущёва)первых классов нужно три: по основному каналу восприятия.

К сожалению, из меня читатель сейчас никакой (работа привалила), и уточнить, как легко организовывать обучение времени мало.
Кинестику нужно всё записать, возможно, ручкой с тугим стержнем для сильного нажатия.
Аудиалу - лекция (не пономарём прочтанная), писать можно, но не это главное.
Для визуала главное картинки, с чётко расставленными акцентами.

Я кинестетик махровый. Предпочитаю записывать. Причём потом записи и не нужны, ибо само помнится.
Подозревают, что аудиалам надо слушать, а визуалам видеть -на доске или в тетради

Я про кинестетиков сначала скажу - сама такая.
На мой взгляд для них - применительно к обучению письму - важно ощущение удобной ручки в руке, качество пасты и шарика в ручке (мягко или жестко по бумаге ведется), запах и консистенция чернил тоже. Если удобная ручка, если нравится легкость, с которой она идет по бумаге, если нравится паста - у меня почерк лучше.
А в целом информация оценочная получается из потрогать и понюхать. Я не куплю красивую вещь, которая будет жесткой, колючей, неудобной, а куплю ту, которая будет мягкой, не сковывающей, уютной. Нюхаю все, что можно понюхать. Доверяю ощущениям.
Визуалу будет важно видеть, как выглядит траектория написания буквы, можно в воздухе их чертить, он будет видеть ее.
Информацию они, на мой взгляд, усваивают в виде образов, картин, фотографий. И еще могут детально их разглядеть.
А для аудила мне сложно представить эффективный способ , если честно, может, связывать написание со звучанием букв каким-то образом. А в целом аудиал, на мой взгляд, должен проговорить что-то, чтобы запомнить, хотябы про себя.

Edited at 2016-01-28 12:15 pm (UTC)

Думаю, аудиалам надо послушать и хором повторить. Визуалам - увидеть. Кинестетикам точно нужно записать.

Например надо перебрать мотор от авто. Аудиал будет говорить на эту тему в гараже часами какие гаечки болтики шпилечки.... а как вот эту гайку насадить как этот болтик затянуть... визуал в этот момент будет скучать- ему надо постоять посмотреть как всё действо происходит и наконец кинестетик пока своими руками не разберёт соберёт до него тупо не дойдёт. Но прочность усвоения самая мощная будет таки у кинестетика. Я вот визуал я математическую формулу не воприму мне её графиком или схемой надо прорисовать на слух= бесполезно я даже время терять не буду.

Визуалы зрительно, кинестетики пощупав, аудиалы на слух. Маленькие дети все кинестетики, как по мне, к школе перерастают, но, думаю, всё равно связка вижу-слышу-чувствую самая лучшая.

Если требование не заглядывать в поисковики, то мне сказать нечего, потому что той формальной теорией, что я в них прочту, меня давно на тренингах напичкали. Другое дело - помнить и применять на практике факт что для другого человека твои методы могут оказаться пустым звуком. Ну и учиться различат разные типы.
За собой вот наблюдала - невыраженный тип. Для запоминания произношу вслух (аудиал) и на лекциях легко и много успевала записывать большими кусками связный текст. Жёваная кусками речь почему-то сильно хуже запоминается.
Плюс нервный визуал - вечно мне лишняя зрительная информация жить мешает ("и мыслям пролетать мешала", да)Обнаружила что часто записываю информацию не для того чтобы прочесть, а для того чтобы потом вспомнить как она выглядела.
Кинестетика меньше используется в работе, но наверно да; я близорука, поэтому эта часть поневоле хорошо развита.

«аудиалы» лучше усваивают напечатанное/сказанное, «кинестетики» лучше воспринимают сенсорную информацию/интонации, а «визуалы» любят глазами :))

Кинестетику надо записать информацию своей рукой, в крайнем случае, совершать какие-то движения в процессе усвоения (хоть по комнате ходить и читать/слушать), аудиалу надо проговорить нужное, например, для запоминания написания проговорить слово по буквам, аудиолекции тоже для них. Визуала, мне кажется, поддержит возможность использовать маркеры, подчеркивать и ставить значки на полях.

Я - аудиал и кинестетик. Легко запоминаю песни с первого раза, узнаю человека по голосу, помню многие интонации и легко их воспроизвожу. Чтобы выучить большой текст - мне надо ходить, то есть идти и учить лишь слегка подглядывая в текст. Так учила роли в школьном спектакле:)
Визуально не запоминаю ничего, ни лиц, ни домов, ни вывесок. Но по звуку узнаю, особенно если в этот момент иду, - что угодно :)

«аудиалы» - на слух, не обязательно писать, чтобы запомнить, достаточно внимательно слушать, и это основной способ восприятия инфы, можно не читать самому, не конспектировать, склонность к гуманитарным наукам, "болтологии" - литературе, философии

«кинестетики» - в традиционной школе самые проблемные, им часто нужно разобрать на составляющие (сломать экспонат, оторвать игрушке лапы и заглянуть внутрь), познают через движение, ощупывание, положения тела и телесные ощущения, вот им помогает механическая память.
например, их можно не спрашивать, как правильно написать слово, могут в ступор войти, а вот если они возьмут ручку и напишут его, получится правильно, но здесь и визуальное присоединяется
любят физкультуру, труд, опыты на химии и физике, для них на географии пластиковые карты с рельефом

«визуалы» - почти мечта преподавателей школы, сами увидели, сами законспектировали; представляют "картинку-план" в голове, считывают легенду в картах и схемах очень хорошо

Визуалы - графики, таблицы, цветом все пометить
Кинестетики - потрогать или вот мне помогало буквально переписать конспект
аудиалы - наверное они аудитория аудиокниг. я в них не въезжаю :)

Ушами, глазами и ощущениями другими - обонянием и осязанием соответственно. Учить проще - первого лекциями, второго книгами, третьего - памятью действий и ощущений.

У меня муж аудиал,он любит читать вслух... я же кинестетик-визуал, я люблю писать и рисовать схемы. Кинестетикам важно движение,,самим делать или двигаться . И важны примеры из жизни. Визуалы помнят образы, картинки. Аудиалам - лекции, визуалам картинки и презентации, кинестетикам - совместные действия-читать хором, чтобы они сами показывали, изображали...


Аудиалы - ведущий канал слуховой. Им важно понять именно что говорят, объясняют, доносят словами. Чувствительны к интонациям, ну и крику конечно (раз канал сильный).
Визуалу нужно видеть то, о чем говорят. Даже если объяснение хромает - картинка, схема, карта все исправит.
Кинестетики "думают руками". Им важно сделать самим -нарисовать, написать, потрогать, посчитать, перебрать руками.
Все каналы нужно развивать, разрабатывать, чтобы потом было легче учиться.

Базовое до уровня Капитана Очевидность "визуал-зрение, аудиал-слух" хочу дополнить более комплексными примерами. Ясно дело, что визуал предпочтёт графики, а не аудиокурс, но гораздо интереснее видеть, как разные типажи справляются с одинаковыми задачами.

Например, нам в школе учительница читала лекции по истории. Никаких графиков, даже просто посмотреть картинку в учебнике было нежелательно; писать в тетрадь можно было только то, что сопровождалось фразой "пишем в тетради такое предложение:". Аудиалам с такой историчкой было вполне легко, а вот визуалам и кинестетикам приходилось искать способы "сконвертировать формат" в более подходящий. В итоге ребята украдкой рисовали что-нибудь в черновиках — неважно, принцесс, танки или просто геометрические узоры. Рисование подошло как визуалам (это же изображение, визуальный образ), так и кинестетикам (движение способствовало запоминанию), так что все были довольны. Под это занятие материал запоминался превосходно (у меня до сих пор где-то хранится листочек, раскрашенный как шахматная доска, и я про любую её область могу объяснить: вот тут нам историчка про детство Ивана Грозного рассказывала, а вот в этом месте уже про опричнину). Самым страшным было запалиться — учительница долго кричала и потом всячески мешала тебе вернуться к рисованию. В итоге с тех пор, как мне запретили рисовать на истории, стало гораздо сложнее запоминать материал, успеваемость по этому предмету несколько ухудшилась. Ещё пример про визуальный подход: я терпеть не могла учить стихи наизусть, но потом попробовала схематично зарисовывать образы. Изначально была мысль использовать зарисовки как шпаргалку, но вскоре я обнаружила, что мне и подглядывать-то не нужно: перед глазами стоял листочек с каракулями, где каждая крохотная картинка подсказывала нужное слово или выражение. Хотя, конечно, иногда приходилось здорово поломать голову над тем, как же нарисовать "Этот нищенски синий/И заплаканный лед!" или нечто абстрактное.

Если курс рассчитан на визуалов, аудиалы вполне неплохо справляются с конвертацией в более удобный для них формат: тихонько проговаривают/прошёптывают то, что видят, и запоминают уже то, что сами же и сказали. Кинестетикам чуть сложнее, шептать можно и едва слышно, а вот руками на большинстве занятий особо не помашешь. Однако если есть возможность двигаться вволю, результаты заметно улучшаются. Ходить по квартире туда-сюда, когда учишь стихи наизусть, делать руками движения, похожие на перекидывание костяшки счётов и дирижирование одновременно, когда перемножаешь в уме большие числа, теребить в пальцах шариковую ручку, когда раздумываешь над сочинением…

Сложнее всего визуалам и аудиалам на кинестетическом поприще — конвертировать проблематично. Тренер может без толку показывать визуалу правильную позу для упражнения или рассказывать аудиалу, как именно нужно держать руку при метании теннисного мячика. Проблема, как мне кажется, в том, что визуалы и аудиалы склонны отделять восприятие от тела. Они привыкли, что "вижу" и "слышу" никаких действий от их тела не требует — это пассивные чувства, усилия приходится прикладывать только чтобы НЕ видеть или НЕ слышать. А тут вдруг от тела требуется какая-то деятельность, что непривычно и оттого не получается. Так что зачастую первые несколько занятий направлены не на развитие навыка плаванья/езды на велосипеде/etc, а на попытки достучаться до зачатков кинестетического восприятия визуала/аудиала: все упражнения этого этапа, все эти подходы, когда тренер в сотый раз берёт в руки твою конечность и ставит её как надо, направлены именно на то, чтобы кинестетическое восприятие улучшилось хотя бы до необходимого минимума. Когда этот барьер пройден, прогресс наконец начинает идти быстрыми темпами, аудиал снова полностью понимает (то бишь не просто мозгами воспринимает, но ещё и понимает, как услышанное надо физически применить) устные инструкции, а визуал — рисунки, позы, движения и прочие "смотри как надо".

PS Если что, у меня восприятие и память всех трёх видов довольно хорошо развиты, но превалирует всё-таки визуал.

Аудиалы запоминают на слух, причем лучше запоминают какие-то особые, яркие, эмоционально или еще как-то окрашенные звуки. Чем необычнее звуковое оформление информации, тем легче ее запомнить. Только тут важно не переборщить. Часто лекторы применяют разные интонации для своего выступления, потому что монотонный бубнеж усыпляет очень многих.

Визуалы: то же самое, только про зрительный канал. Чем больше иллюстративного материала в картинках, хитрой игры цветов и прочего, тем визуалу проще запомнить. Еще - игра линий, разные формы, схемы, графики, в общем, когда наглядно видно, что к чему.

Кинестетики: то же самое, но данное в ощущениях. Новую информацию нужно дать или пощупать, или рассказать (показать?) человеку, какое оно будет на ощупь. Если картинка, то возможно передать разность фактур и пр.

В обучении языкам применяются картинки: "кислый" - предложить фото лимона. Все прекрасно помнят, что такое лимон. И в этом случае прием удачен еще тем, что на лимон у большинства людей реакция однозначная и сильная.


На слух, на ощупь и на глаз)


Ращу дитя и убеждаюсь, что точного деления не существует. Вспомнила, как сама запоминала. Если текст абстрактный, надо начать его объяснять кому нибудь, пока объясняешь - будет понятно (вроде аудиальный). По геометрии и изометрии делала макеты, только поняв что в пространстве, начинала понимать (типа кинестетик). Лекции писать не помогало от слова совсем. После лекций всегда надо было бы раскладывать все по полочкам, а на это не всегда было время (и желание). Но чаще запоминалось то, чему было реальное применение, а не абстрактное бла-бла-бла. Или то, что регулярно повторяется, то и запоминала.

синергетически, кмк...

помню, на одном тренинге нам дали задание мысленно переложить "шанхайскую пирамидку". я не могла справиться, пока не представила ее кружки в виде слоев гамбургера: ярких, каждый со своим запахом, да еще они и "шлепались" (я их "кидала") на стержень каждый со своим звуком :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account