Хотя тема поста сегодня скорее подойдет
Тут в эти дни моя родственница и по совместительству ученица таки решила поработать на телефоне доверия. Я одобрила: отличная тренировка для начинающих практикующих специалистов.
О типичных ошибках и ожиданиях в такой работе расскажу позже, а пока о сегодняшнем случае. Ей позвонил мужчина, который случайно застал дочь-подростка в очень эротической ситуации и возбудился. Отягчающим обстоятельством явилось то, что жена у него уже довольно долго лежит в больнице. Соответственно, сексуальное напряжение накопилось. Он испугался, что начнется влечение к дочери. (Кстати, раз забеспокоился, стал что то с этим делать, то, скорее всего, все будет нормально.)
Родственница, как могла, успокоила, но на вопрос - все ли с ним нормально? – однозначно ответить не смогла.
Поскольку мужчины, словившие возбуждение от своих дочек, к специалистам не ходят, и даже на телефон доверия редко звонят (за редким исключением, как видим), я решила ответить здесь, в журнале.
Сразу скажу: возбудиться от вида и запаха девочки подростка - нормально, ненормально - ему поддаться. Не зря, кажется у французов, возраст около пятнадцати называется "возраст дьявола". Все просто: феромоны вырабатываются независимо от родственных отношений и особенно интенсивно. И действуют аналогично, не взирая на мораль и социальные нормы. И да, отец тоже может ощутить это действие, несмотря, что это его дочь или родственница. Главное, что он будет делать с этим возбуждением?
Есть две страшных ошибки, которые делают отцы в этой ситуации.
Первая: девочку обвиняют в развратном поведении. Дескать, это она ведет себя и одевается, как шлюха. Она от напраслины начинает хамить, тем более обычно девочки чувствуют определенную неконгруэнтность обвинений. И начинаются взаимные обвинения, угрозы и прочие семейные скандалы в семье с девочкой-подростком. Со всеми вытекающими. Ведь у нее не только феромоны вырабатываются интенсивно, которые влияют на поведение окружающих мужчин, но и те гормоны, которые влияют на ее собственное поведение. Не просто так этот же возраст называют «трудным». Черно-белое мышление, склонность к радикальным поступкам, неумение и невозможность понимать других и еще не развитая способность прогнозировать эффекты от собственного поведения. Это я к тому, что ребенок не может проявить «мудрость» и понять кого-то, даже себя. А часто упреки, помимо откровенного переноса «с больной головы на здоровую» усугубляются еще и требованиями невозможного – «понять и простить», «проявить мудрость», «подумать о будущем». Ведь проблема расположена в сосвсем другом месте: у мужчины нет в жизни более мощного сексуального атрактора и навыка выстраивать устраивающую и полностью удовлетворяющую его половую жизнь.
Вторая и самая страшная: поддаться искушению и обосновать его. Самое ужасное, что часто не освобождает девочку от упреков в «плохом» и «неправильном» поведении. Получается, что независимо от того, какую именно ошибку совершает взрослый, вся ответственность переносится на ребенка.
Тут много можно писать, но вот это действительно табу, обоснованное историей человечества.
А вот вечный вопрос - что же тогда делать?
Сексологи говорят очень просто: переносить это возбуждение на разрешенный объект. Тут уж кто как решит: кому-то жена, кому-то рука... Это как повезет.
Edited at 2014-02-05 01:02 pm (UTC)
и говоря про ислам - я говорю о практической стороне вопроса
Практическая сторона - надевать хиджаб решает вопрос удобства для отцов, но не для дочери. И делает девочку несвободной.
История разделения Пакистана и Индии, заварушка в Кувейте и показала, как мусульманские мужчины сначала драпают , бросая жен и детей, а потом выгоняют и убивают своих женщин, как оскверненных. Это как раз следствие переноса ответственности на женщину за соблазн.
А вот встроенные импринтные табу могут работать очень хорошо.
Есть в жж такой пользователь, как
Меня в детстве особо впечатлил Мельников- Печерский, писавший о жизни купцов - староверов. Как там приличия соблюдали, как незаконных детей прятали и все прочее.