?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Тройные ножницы
gelena_s
Хотела сама писать, но коммент просто замечательный! Вот именно поэтому дети, которым все разрешают, так истерят. Ведь на самом деле им устраивают не просто шизофреническую связку, а даже нечто худшее.

На примативном (от слова «примат») уровне ребенку дают сигнал, что он – «вождь краснокожих», то есть, у него есть власть над стаей. С другой стороны, реальной власти у него просто нет. И совсем с третьей стороны, ребенок пытается себя вести, как глава семьи, но силенок-то нет! Нет ни навыков, ни знаний, ни способностей. Вот и «правят», как научились в младенчестве: капризами да истериками.

И бессознательные попытки родителей ему помочь, т.е., игра в поддавки, тоже ничего хорошего не дают. Простая иллюстрация: если бабочке разрезать кокон, она никогда не взлетит, если цыпленку помочь пробить скорлупу, он на следующий день умрет.

Делать усилия для достижения цели, для получения власти – это просто необходимая часть развития. Власть нельзя дать, ее можно только взять. Кстати, аналогии с политикой делайте сами, если хотите, конечно.

Мне вот некоторые пришли в голову, а вам?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Никогда не говори никогда

    После гормональных причин можно посмотреть на психологические причины ненависти к ребенку. Если грубо обобщить, то часто это нереалистичные…

  • Право имею?

    Вчера мне очень понравился именно этот комментарий. Признаемся мы себе в этом, или нет, но «как она (или он) смеет!?» довольно…

  • Уже не рано

    И в продолжении темы «вырастешь, тогда…». Есть еще одна популярная фраза, которой «бомбят» детей. Вам говорили…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

А я вспомнила историю, как коккер-спаниеля моей приятельницы водили к кинологу, дабы вылечить в нем истеричность.

Пёс был не очень вменяемый. Несмотря на свои невнушительные размеры и милый вид, вёл себя как последняя паскуда - мог броситься ни с того ни с сего, покусать (немотивированная агрессия), хозяев не слушался.

Задачей кинолога было выстроить в системе "хозяева-собака" нормальную стайную иерархию. Вообще проблема агрессивности собак - это проблема нарушенной иерархии. Хозяева не умеют вести себя доминантно, и собака занимает место альфы. Между прочим, собак очень нервирует отсутствие альфы в "семейной стае", не всякая собака даже хочет быть альфой, но стайный инстинкт толкает её к этому, если хозяева ведут себя слабо. А заняв место альфы, собака уже начинает его защищать, отсюда и непослушание, и агрессия. Причем простые силовые методы обычно не ставят собаку на место - так, коккер-спаниелю прилетало от хозяев, и не раз, за его агрессивные выходки, но ничего не менялось.

Кинолог работал не столько с собакой, сколько с хозяевами. Обучал их, как вести себя, чтобы собака поняла, кто тут главный. Там были такие мелкие частности, которые обычный человек не отслеживает, а для собаки они сигнал. Например, альфа всегда идет впереди - следовательно, если хозяин, выходя из квартиры, первым выпускает собаку, он дает ей сигнал, что альфа - это она.

Работа была успешной, и, как рассказывала потом приятельница: "Он стал такой расслабленный! Бежит, ухи по ветру, как щенок, уф-ф, наконец-то мне не надо всё тут разруливать, наконец-то я тут больше не главный!" (собаки на самом деле тоже не все, как и люди, любят груз ответственности, лежащий на вожаке, кому-то проще быть в подчинении и не париться).

В мире людей, ИМХО, всё это тоже в наличии. Ну а уж если говорить о системе "взрослый-ребенок", то вдвойне. Здесь иерархия даже чисто природно-возрастная, ребенок не может быть выше взрослого, это для него слишком большая нагрузка, но бывает, что родители почему-то занимают подчиненное положение.

Хеллингер об этом же.


Edited at 2015-12-15 08:37 am (UTC)

О да! Я когда-то своей трёхлетней дочке, которая совсем уже путаться начала. Присела, посмотрела в глаза и сказала: Я здесь главная. Ты поняла? После этого жизнь проще стала :-) Я донесла, что я главная и себе и ей :-)))).

Эх, трехлетки :) Я вчера пыталась донести подростку :)
У дочери такой стандартный приемчик в критических ситуациях, когда заходит разговор о каком-нибудь её косяке - сказать "Я не хочу об этом разговаривать!" и отвалить в свою комнату. Ну типа отстранилась, уползла на свою территорию и всё. Обычно в таких ситуациях подмывает последовать за ней, пытаться разговор продолжить, пробить стену, одним словом.
У меня здесь срабатывает принцип: "не подходи первая". То есть, в стайных системах вожак НИКОГДА не подходит к подчиненному для интеракции, только наоборот. Поэтому я просто разговор откладываю и не форсирую его сейчас же. И жду уже её инициативы, и она потом случается, когда она справится с эмоциями. Подчиненный следует за главным, а не наоборот.

Мне вот про выход из квартиры интересно: да у нас ребенок выходит первый, чтобы не парился в прихожей (он одевается сам, но первый), плюс она маленькая - вдвоем в зимней одежде уже толкучка. Но по мотивам поста д.б. так - я\муж оделись, вышли и ждем пока ребенок оденется и выйдет?
Мда, не зря я часто вспоминаю Цезаря Милано в воспитании ребенка, плюс у нас знакомая девочка по нему же на раз перевоспитывает собак (занимается передержкой и своих двоих имеет).

О, да, Цезарь Милано, все вспоминала, как его зовут, но так и не вспомнила.
Думаю, что случай с одеванием довольно частный... хотя, кто его знает, как оно подсознательно ребенком воспринимается.
Ясно, что если ребенку вся семья спешит отвалить всё лучшее (в этом смысле часто бабушки преуспевают), кем он себя будет ощущать? Главой семьи, конечно. Это и есть "избаловали".
Так-то распределение ресурсов (еды, в первую очередь) всегда начиналось со старших.
Возможно, мы эти стайные паттерны недооцениваем, ведь человек основной период своей истории провел в каменном веке, период цивилизованности не так уж и велик.

О границах. Комментарий к заметке биробиджанского пси

http://dyment.livejournal.com/131895.html#comments
Писала ещё в далёком 2009-м.
К сожалению, владельца ЖЖ уже нет в живых. Царствие небесное.

Re: О границах. Комментарий к заметке биробиджанского п

---Ребенка от 6 до 18 лет валят на пол лицом вниз, садятся на него сверху, заламывают за спиной руки и особым приемом фиксируют ноги своими ногами.
Если он вырывается - руки за его спиной поднимаются выше. Если успокаивается - руки отпускаются---
Так собак тоже воспитывают. Валят на землю и держат, пока собака не продемонстрирует сигналы "я сдаюсь, ты главный".
Метод мне не нравится.
Все ж таки мы люди, надо учить вербальным коммуникациям. Во взрослом социуме такие методы не приняты, вот вырастет ребенок, начнет биться за иерархию во взрослой среде - не будет же он своего коллегу на пол-то валить? :) Или будет, если других методов в семье не видел?
Даже к собакам такое применяют в случаях сильной агрессии. Не настолько же ребенок агрессивен, чтобы его физически обуздывать.

А мне аналогии с организацией рабочих групп пришли, не получается пока что быть нормальным вожаком, про собак что ли почитать =)

Есть книга Не рычите на собаку. Автор дресировщица разных животных описывает приёмы дресировки этих животных и заодно проводит аналогию с детьми и людьми.

Сколько себя помню, меня всегда расстраивала иерархия по принципу "кому первее дадут или кто первый", особенно когда осознал, что все равно в итоге всем достанется одинаково. В этом я увидел своеобразную манипуляцию, когда первое место достается не по праву, а по прихоти вышестоящего или по иным причинам.

Конечно я понимаю и принимаю такой принцип иерархии и даже осознанно участвую в ней, но очень не приемлю. Не нравится мне это.
Каждый раз вспоминаю задачку по теории вероятности: Есть 7 лотерейных билетов, один из них выигрышный. В очереди стоят 7 человек, каждый покупает по одному билету. Какова вероятность того, что последний в очереди купит выигрышный билет?

А вот, кстати, да. Когда появилась собака, и я углубилась в дебри его воспитания, столько всего открылось. Про детство и семейные отношения. Шоком для себя стало сказанное вскользь маме: "у тебя кнуты хорошие, а пряники невкусные". А ведь изначально всего лишь хотела объяснить, почему пёс её плохо понимает.

Хех. Сказала сейчас своему трёхлетке, "мягко, но твёрдо" глядя в глаза в ответ на очередной его сценарий: "Сделаю, если сочту нужным". В ответ на возмущённое "почему?!" снова "мягко, но твёрдо" говорю: "Потому что я главная". Потом слушала вопли "нет, мы главные! Мы, мы, мы!!!" и утешала рыдающее чадо.
Сын сейчас вовсю продавливает нас с мужем. Меня не очень получается, а с мужем они как на качелях((( Папа сына любит до одури, конечно. Но когда у папы много сил и настроения, он нежен и весел, а вот когда устанет от игр (примерно через час), то становится букой. Но продолжает выполнять предложения малыша (которые выражаются в основном в форме требований).
Меня это выбешивает до белых чертей перед глазами(((

"нет, мы главные! Мы, мы, мы!!!"

"Мы" - это сын и его папа? )

офф : Люблю кошек. :) И если для собачатников есть передачи Цезаря Милано то для кошатников Психотерапию для кота убрали по каким то авторским правам, блин. А в остальном "Все как у зверей"

Мой товарищ - бывший вояка - говорил - "Что кот, что солдат" - меры понимают одинаковые, раз попустишь, тут же на шею сядет, учить надо битьем, тыканьем и угрозами - понимают отлично. Кот (потом выяснилось, что это кошка) по квартире маршировал, делал угол на перекладине, проходя по комнате отзывался на команды - стой, кто идет - мя, пароль - мя - проходи. И кот вожака боялся, потом мы с кошкой вдвоем остались, тут я и вкусила все прелести отсутствия вожака и бестолковости кошки, как человека.

Хорошо, да. В этом смысле бабушка - бич семьи. ;)

Так бесит, что муж не способен поставить на место кошку! А это может быть оттого, что сам балованный в детстве, и теперь повторяет паттерн "маленьких надо баловать"

Я с 11 до15 дет занималась конным спортом. Лошадь это такой локатор, она отлично чувствует и понимает, даст всадник люлей если что или будет сидеть и упрашивать "ехать вперёд". Достаточно опытному наезднику просто сесть на лошадь, и она шелковая бегом бежит, а до этого ни вперёд, ни назад не шла. И самое первое, чему нас учили, именно состоянию власти и уверенности в себе, и только в нем можно вообще подходить к этому животному. И это не упоение властью, потому что трудились мы ради своих лошадок до седьмого пота и готовы были им отдать последние штаны, это именно состояние "я тут главный".

Да, я тоже занималась :) В этом деле стадный рефлекс и выстраивание иерархии тоже очень важны. Ну и люли приходилось выписывать, ну иначе просто никак. Все-таки животное весом в полтонны - это даже не крупная собака, и если не чувствует, что ты главный, дело может и серьезными травмами обойтись. Особенно если лошадь по натуре доминантная.

Гмм... Родители должны быть главными до какого возраста ребёнка? Надеюсь, не до его пенсии или до своей смерти? Вечно подчинённое существо мужеского пола - что может быть печальнее? А если с детства внушить, что мама всегда права, потому что старше - такое и вырастает.
Я - за равенство с учётом знаний, умений и возможностей всех членов коллектива. Это и надо объяснять ребёнку.

Как вы себе представляете равенство тре-летки и пятнадцатилетнего подростка? Старика и восемнадцатилетнего парня? Напишите , пожалуйста.

(Deleted comment)
Вы уделилии нам время, т.е. мы Вам личноо зачем-то нужны, хотя бы просто для того, чтобы хоть кто-то кроме стен в квартире Вас услышал (письменная речь - тоже речь.
Вы употребили слово "целую" - в каком контексте?