?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопрос к истинно верующим
gelena_s
Тут у нас внезапно встал вопрос конфессионального выбора. Сломался ноутбук. И встал вопос не просто нового, а даже выбора между двумя системами. Привычная до сих пор Window и OX. То есть, выбор между привычной системой и соответсвенно, привычными ноутбуками и аппаратами от "яблочников", т.е. MAC.

Важное условие: мы, конечно, продвинутые пользователи, но и только. Не программисты, это точно. Все, что нужно, это офис, возможно, несложный графический редактор и еще пара программ. Игрушки не планируются.

Поэтому вопрос к тем, кто имеет опыт и той, и другой системы. Помогите сделать выбор между "классической Windows" и ноутом от "фруктовой компании"


Recent Posts from This Journal

  • Свет мой, зеркальце…

    Вчера закономерно пришли к тому, что разрешить-то себе можно, но как ты в этом выглядеть будешь, хз. Кому-то наплевать, а кому-то неприятно даже…

  • Пугало

    А теперь предлагаю разобрать реликт. Причем, подозреваю, не совсем российского происхождения. Такая вот пугалка: «Будешь так делать -…

  • Никогда не говори никогда

    После гормональных причин можно посмотреть на психологические причины ненависти к ребенку. Если грубо обобщить, то часто это нереалистичные…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

на MAC идет только OpenOffice если вы привыкли к Microsoft, то придется перстраиваться. Еще у MAC файловая система совершенно другая, я лет 7 уже параллельно юзаю оба компа, но к яблочной файловой системе привыкнуть не смогла.
Из плюсов у Mac отличный звук, цветопередача и скорость работы с Adobe, в общем если вы не художника-фотографы и не выпендрежники, то будет сложновато.

На Mac есть отлично работающий Office от самой Microsoft. Уже версия 2016. Не вводите человека в заблуждение.

(no subject) (Anonymous) Expand
При таких раскладах Винда однозначно. Потому как на любую "пару программ" для Мака вы найдете пару десятков для винды. Какое-то особое качество маковских программ - это пиар-легенда. Они сплошь и рядом оказываются неудобными в использовании, а исправить ничего нельзя.

Единственный минус виндов, о котором стоит подумать - это то, что виндовый ноут придётся тщательнее выбирать. Выбор огромен и не всегда предлагают хорошее. Бывают ноуты, которые слишком "греются", или быстро кончается батарейка. Надо не полениться и почитать отзывы о данной конкретной модели.

Правда если вы купите виндовый ноут по той цене, сколько стоит Мак... там наверное все будет зашибись, да ещё в золоте и стразиках :))

linux ubuntu,mint.

Человек, который перешел на мак, не пересядет уже на винду, или если и пересядет, то с большими страданиями. Это как снова сесть за руль лады после иномарки. Хотя и та, и та машина вроде бы ездит. Но разница есть. Пользоваться маковской системой одно удовольствие, она и создана для этого: приносить людям удовольствие от удобства, быть максимально простой и дружелюбной, если это слово применимо к компу. Мне сейчас уже нужен новый комп, и я понимаю, что не смотря на то, что прийдется платить в 5 раз больше, но куплю только его.
Кстати по надежности, глючности, совместимости с разными другими штуками - абсолютно идентичны. Мой мак все плагины к принтерам-сканерами ищет в инете сам. И виснит так же как как и видно всякие компы))
То же самое относится и к айфонам, я считала айфон исключительно средством для понтов, не понимала зачем тратить столько денег на телефон, пока мне его не подарили. И сейчас я осознаю КАК неудобен любой другой телефон в отличии от айфона. Как же тупо сделан, и как здорово сделан айфон)))

Edited at 2015-12-01 04:46 pm (UTC)

Хотя лично я с вами согласна про Мак, но вообще это далеко не для всех )) Мы тут командой тестировали одну тулу на Маке. 4 человека. Разделились ровно 50/50 - двое зафанатели по Маку, а от двух остальных только и слышно было "Вот же этот мак-говняк!" :)

ну и очень раздражало что самую простую вещь не сделаешь, пока не погуглишь.

Вот уж не правда к последнему комментарию :-)))
Сначала был виндоуз, потом мак - работаю дизайнером, попала в приличную типографию. Много лет работала на маке, привыкла. Потом типография сменила религию и заменила все на виндоуз - перепривыкла в сотни раз быстрее и поняла, что виндоуз удобнее. Дома тоже несколько лет имела мак - куча проблем, кроме всех перечисленных еще и проблема найти нормального системного администратора, способного починить если что там заглючило (в отличие от виндоуз). В общем, последнее время виндоуз и все устраивает.

О, еще важная вещь! Если вы одновременно будете работать и на маке, и на виндоуз (то там, то там), то страшно бесит то, что на клавиатуре некоторые кнопки поменяны местами! Например, вроде бы, знак вопроса и запятая. Если набираешь текст, просто ужасно ломает! Или запятые вместо вопросов, или наоборот. Полтора года на работе был мак, а дома виндоуз, так и не смогла привыкнуть.

Edited at 2015-12-01 05:02 pm (UTC)

(Deleted comment)
со стоимостью не все так однозначно. если взять ноуты других производителей, но по характеристикам аналогичные маку, то цены очень близкие. а у некоторых, например у DELL и HP даже выше.

другое дело, что виндовые ноуты можно найти просто дешевле. но они по параметром будут слабее. или не настолько "модные".

живите кем жили

На мак есть смысл, если занят дизайном\фото\графикой, там аппаратно лучше передача цвета и прочая.
Если просто как пользователь юзать комп - винда. Мак специфичен, только свое ест. Часто вылазит несовместимость с привычными гаджетами и прогами.
Муж долго работал на маке по роду своей деятельности, дома имел виндовс. Фанатом так и не стал - оч уж специфично обслуживание.

А линукс не рассматриваете?

ну это совсем экзотика. я пока не встречал ноутов с предустановленным линуксом.

Как по мне, то тут и выбора нет - только Мак. У него интерфейс гораздо более дружественный и логичный, чем у Винды, так что его освоить легко, об остальных бонусах уже тоже написали

Ключевой вопрос - что за пара программ имеется Вами в виду.:) Запустить через специальное приложение на Mac можно все, что угодно, но это приложение платное и стоит не 100 рублей. Называется оно Parallels Desktop, если заинтересуют подробности. В технические нюансы пока вдаваться не вижу смысла.

Другое дело, что практически для любой не узкоспециализированной программы на Маке есть свой хороший аналог, и не один. Конечно, если Вы используете что-то редкое, написанное именно для Вашей компании - все вопросы к Вашим же программистам.

Перешел на Apple в 2011 году, владел 4 разными ноутбуками-настольными компьютерами. Впечатления сугубо положительные.

Вкратце:

- Нет вирусов. Раз в год кто-то обнаруживает вирус на Мак, об этом трубят во всех таблоидах, но ни один юзер вживую с этими проклятьем не сталкивался.

- Система стабильна. На Windows я часто наблюдал окошки с ошибками как от самой системы, так и от сторонних приложений. На Mac это огромная редкость. Он не безгрешен, но ситуация лучше.

- Вам не надо танцевать с бубном, чтобы запустилась какая-то программа, если эта программа написана для Mac.:) Скачиваете, перетаскиваете в папку с приложениями и все ок. Удаляем просто перетаскиванием софта в корзину. Изредка встречаются приложения, инсталирующиеся как в Окнах, но это редкость.

- очень удобный бэкап - Time Machine. Можно не только полностью восстановить из него идеально рабочую систему с нуля или перенести на другой компьютер, но и вытащить отдельные, случайно удаленные файлы, если они лежали в резервируемых папках. На Windows штатными средствами это не сделать.

- Интерфейс единообразен, нет чехарды из стилей, кнопки везде работают одинаково и означают одно и то же. В Windows 8 я замучался объяснять пожилым родителям, почему комп заваливает их цветной мишурой и по-разному гоняет их для совершения одного действия в разных программах. На Mac рулит стандартизация.

- куда более качественная картинка, если покупаете ноут с прииставкой Retina. Windows не умеет толком работать с высокими разрешениями.

- бесплатные ежегодные апдейты операционной системы. И никаких подписок не требуется.

- Тачпад и интеграция жестов с него в систему. Управлять многими операциями удобнее, чем классической мышью. На Windows-буках как повезет с этим.

Минусы... Можно найти, при желании.

- под Windows больше программ. Просто - больше. Есть и что-то очень узконаправленное, разработанное в РФ доя оборонных заводов, например. :) Некоторые банки, насколько я знаю, требуют Internet Explorer для работы. С Альфой и Тиньковым проблем не было.

- Ноутбуки под Windows можно найти дешевле. Правда, что-то сравнимое по начинке обойдется примерно в ту же сумму, но, если стоит цель сэкономить - на Win это сделать проще.

- Переучиваться придется. Да, многое похоже, но есть отличия. Если напрягает необходимость переобучения, то тут выбор очевиден.

- какие-то дурно поддерживаемые железки, вроде экзотических принтеров или звуковых карт, могут не работать. А могут и запуститься без установки драйверов - тут лотерея.

- раскладка клавиатуры отличается. Я быстро привык к тому, что точка и запятая ставятся через Shift, но некоторых напрягает. Можно сменить на класическую раскладку, но обозначения на кнопках, как понимаете, не изменятся.:)

Вкратце получилось, да уж. :) В конечном итоге, на Macbook поставить Windows можно всегда, и она будет работать даже лучше, чем на ноутбуках других производителей - сказывается контроль качества. А вот на Windows-ноутбуке выбора не будет.

Решайте сами.:) Если будут вопросы, обращайтесь, постараюсь ответить.

Спасибо большое! Мне то то точно проще с яблочными устройствами- я все таки имею некоторую степень технического кретинизма, ну или избалована тем, что в доме три мужчины, которые как тех поддержка есть рядом.
Но сейчас придется и самой чаще за ноут садиться( хотя скоро придет заказанный новый планшет, может его и будет хватать) , ну и банк- клиент теперь можно и на маке установить. Вот и зависаем с решением. А последнее время и муж много и громко вслух " разговаривает " с виндой, видно, что его многое достает- так что надо решить что покупать как следующий ноут. Мне хотелось бы, чтоб менять часто не пришлось. Планшет у меня второй- но его уже приходится менять по причине именно зависаний и всякой хрени, которая как я понимаю должна подталкивать к покупке нового. Вот боюсь, что и ноутом одноименным так будет.

Я не сторонник мака. Для меня очень важно ставить иногда совершенно узкоспециализированные и странные фриверные программульки, от какой-нибудь системы организации библиографической базы данных для access до поддерживающей программы под любимую игрушку, типа автоматического нахождения кладов в Сеттлерс. Про все про это на маке приходится забывать. Многие специализированные профессиональные программы, если это не графика, под мак тоже работают криво (полгода пыталась поставить на него лицензионный, честно купленный Trados, пригласила даже знакомого - весьма крутого яблочного специалиста, но тщетно: вроде встает, но в самый неприятный момент виснет). Вообще в целом какой-то особой надежности и антивирусности у этой машины не заметила - был период, когда мы его отдали ребенку исходя именно из этих соображений, и ребенок, тыкавший в интернете везде, где можно и нельзя, умудрялся цеплять всякие вирусы еженедельно (ну как цеплять, антивирус срабатывал, но сам факт говорит о том, что заразиться тоже реально). И висла машина у этого самого ребенка тоже ничуть не реже винды... А если еще вспомнить про цену программного обеспечения...

В результате Мак сейчас у меня лежит в гараже в виде грустной пыльной коробочки без монитора, а работаю я на двух писюках - портативном и стационарном.

пожалуй, это одна из самых сильных сторон винды - возможность чуть ли не самому настрогать программку для очень узкого и специфического использования. то есть, закрыть дыру в пользовательском спросе. другое дело, что и я при всех этих возможностях сократил свои потребности.
как пример: телевизор мы не смотрим, но на кухне долго стоял моноблок (телевизор) для просмотра дисков и фильмов с флэшки. но он не все форматы читал ,пришлось поставить какую-то кривулю для перевода из формата в формат. но это быстро надоело и вопрос решился радикально - поставили моноблок, только комп. теперь не просто смотрим без ограничений и та кривуля не нужна, но и качаем сразу на него. и даже есть тв-приставка USB размером со спичечный коробок, так что лебединое озеро на первом не пропустим!

Не могу рекомендовать МАК.
Совместимость с другими системами слабая. Возможности установки ПО меньше, и в основном оно платное. Устойчивость работы немного выше, но оно того не стоит. Разбираться придётся по-новому как делать простые вещи.
И иллюстрация из жизни: пришла к друзьям, он компьютерщик и фанат яблок. У них дома есть датацентр. Хотели показать мне скадебные фотки. Вначале пытался он по телеку подключить, потом по одному ноуту, потом по айпаду. В итоге смотрели с телефона. Нафиг нафиг!

Как админ, разбирающийся и в том, и в другом, могу сказать следующее: Мак очень юзер-френдли за счет того, что там жестко прописаны все алгоритмы работы, т.е. врач сказал в морг - значит в морг. Юзеру не предлагаются варианты действий и глупые вопросы. Можно идти только одним путем, как придумал Эппл (и, да, они много внимания уделяют вопросу интуитивности и удобства). За это мак (и айфон) сильно любят люди, от компьютеров далекие и не сильно любящие вникать в тонкости их работы. Одновременно это минус маков (и айфонов), т.к. он совершенно не гибкий в плане настроек и совместимости форматов. Винда более глючна, не без этого, но это плата за гибкость. Например, мак не понимает большинство lossless-форматов музыки (их надо ковертировать). Сказки про отутствие вирусов и уязвимостей на маках - это уже в прошлом.
В общем, мой совет: привыкли пользоваться Виндовс, не спрашиваете совета у знакомых при каждом сообщении системы - не стоит тогда и задумываться. Сравнимый с маком по цене компьютер на Виндовс будет ничуть не хуже. Если же работа с компом вызывает у Вас регулярные затруднения, и ни одну проблему Вы неспособны решить самостоятельно, а простейший вопрос системы повергает вас в панику - переходите на мак.

Админ, оперирующий аргументами "мак не понимает лослесс"... Феерично.

Я только за мак. Долго сидела на винде, и потом купила мак бук про, прочитав миллион сравнений и поняв, что он просто сильнее при нужных мне исходных данных. Первый месяц хочется об пол, да, к этому надо быть готовым, в течение трех привыкаешь, а после трех, при пересаживании на винду, ощущение что сел на трактор после мерседеса... Более интуитивное управление (ну, например не надо как в ворде лезть в строку чтобы поменять процент, чтобы текст был больше, а делаешь это одним жестом на тачпаде, и таких деталей много). Я забыла что такое вирусы от того что ткнул на неправильную ссылку и у тебя теперь все тормозит и глючит и надо их как-то выводить с компа. Неожиданно важным фактором стал экран ретина - намного легче глазам. Теперь, когда сажусь за стационарный комп аж слезы из глаз от большего напряжения. Если есть еще айфон или айпад, они прекрасно договариваются обо всем между собой (на телефоне, например, можно отурыть вкладки открытые в данный момент на компе), все синхронизируется. В общем обратно теперь никак не хочу. А про несовместимость форматов - для учебы поставила офис на мак и нет проблем.

Edited at 2015-12-02 01:28 pm (UTC)