?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
На злобу дня
gelena_s
В детстве я была очень доверчивым, но любопытным ребенком. Я с удовольствием читала про дедушку Ленина, но задавала кучу вопросов. Поэтому тему Ленина при мне больше не трогали. В школе я тоже с удовольствием читала про коллективизацию и доставала папу (мама честно говорила, что ей это неинтересно, она даже ради карьеры в партию не вступила) вопросами типа: ну раз коллективизация так хороша, зачем всех принудительно туда гнали? Ну, пару лет бы несколько добровольцев поработали, получили бы результаты и все бы за ними пошли. Папа крутился, как уж на сковородке: до понимания всей подоплеки событий я еще явно не доросла, но и врать он органически был не способен.  А я была настойчива и пока полную картину для себя не сложила, не успокаивалась.
В итоге, в школе учителя в нашем классе опрос начинали в самом начале урока, чтоб я не успела до этого момента рот открыть - иначе труба! Я втягивала всех преподавателей гуманитарных предметов в балансирование на зыбкой почве идеологических истин, пара Вовочек из нашего класса начинали острить на эти "вечные" темы (перекормленные Маяковким мы уже с удовольствием потребляли похабные анекдоты про великих вождей).
Короче сорвать урок - да нечего делать!
При этом доброжелательное отношение ко всем участникам событий никак не удавалось интерпретировать как антисоветское поведение - я была честно за советскую власть! Тогда…
Сейчас у меня опять приступ любопытства, вот уже наслушалась: бандеровцы, фашисты, гейропа, пиндосы с пропагандой, и прочие бла-бла-бла!
Но вопрос-то остается: всей страной воевали с фашистами. По рассказам знакомых (не на партсобраниях, а на встречах папиных однополчан) про бандеровцев говорили нелестно. В Польше тоже никто добрым словом их не поминал. Потом было столько лет мирной и неплохой, опять же по отзывам мирного населения, жизни. И вот опять - мало того, что окрепли, но и даже реванш начали брать! И все таки, обзывать и давить, бить и не думать, это, конечно, по-советски. Но ПОЧЕМУ это течение живо, чего они хотят в конечном счете?
Даже если это сорняки, можно ведь полоть, а они лезут и лезут, а можно почвой заниматься, чтоб не росли, можно другое сажать и не давать сорнякам расти. А тут ведь люди! Опять запретить думать? Так не выходит, даже в Кампучии и Китае не удалось, вряд ли у нас получится. Да и северная Корея у нас не удалась, типаж не тот.
Вот все-таки вопрос: что заставляет людей и молодежь вестись на идеи, приписываемые Степану Бандера, чего хотят активные жители Западной Украины? Только, пожалуйста, без пиндосов и гейропы, этого и так полная лента. Сразу скажу, мне за последние три года несколько раз приходилось работать с молодыми ребятами из правых организаций и удалось их вернуть к реальности, но статистики мало. Очень хочу понять механику возникновения подобных течений.

promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
А вот это уже интересно, героизация бунта, как такового. Спасибо, этой версии еще не было!
А про думать не учены- горько , но верно!

Не передергивайте мои слова, пожалуйста!) Я не говорила про героизацию бунта! Я говорила про поиск Героя (как образца для подражания)! Это совершенно разные вещи. Вот, например, лермонтовский Демон из той же оперы, Печорины там всякие - ну не зря это все персонажи эпохи романтизма, там это типичный герой: бунтарь против устоев общества (а не обязательно революционер-повстанец!), непонятый-непринятый борец за Высшую Правду и Справедливость (причем не обязательно декларировать суть этой правды - главное, чтоб читатель/зритель понимал, что у него она есть, в смысле он ее знает), несправедливо очерненный-оклеветанный молвой и обществом и тыды и тыпы.
Дело в том, что я года 3-4 назад забрела нечаянно и побродила по украинским форумам и жежешам, где и увидела явственно приписывание Бандере и прочим "борцам за независимость незалежной" всех этих основных черт романтического (как худ. направления в искусстве) героя. Просто книжному персонажу всерьез не с руки подражать - нужен живой образец (не зря, кстати, "неуловимые" такой популярностью пользовались - они были списаны с реальных людей)
ЗЫ. Вообще если брать шире, то во всех этих "научных передергиваниях" у украинцев явственно заметно стремление поднять самооценку. Отсюда, кстати, все эти историко- и лингвофрические теории про "протоукраинцев" и "протоукраинский язык" как родоначальников всех славян и их языков)))) Наши фрики тех же направлений муссируют именно имперское мышление: у наших русские - прародители человечества, фестский диск выходцы из-под Коломны накарябали, пирамиды никита рязанский наваял вместе с тадж-махалом)))) А вот у украинцев ведущая потребность - просто поднять самооценку-самоуважение, почувствовать себя не хуже "старшего брата" (когда читаешь коменты - разница в тоне и интонациях оч. заметна)

Извините, значит не так поняла! Хотя у меня и бунт обычно относится к этапу так называемого в терапевтической практике" пути героя". Этап самоидентификации.
Но романтизация- интересно!
Тогда получается возраст нации сейчас - поздний подростковый, раз так много доказательств своей взрослости.

Да, в плане героизации бандеры и ко там было похоже именно на подростковый поиск Героя, т.е. "делать жизнь с кого". Я, кстати, специально подчеркнула, что мои выводы основаны на данных 3-4-летней давности: тогда обстановка поспокойней была. Сейчас-то эта вся мотивация отягощена политикой с экономикой (я про майдан), всё в одну кучу намешано. А вы спрашивали мнение именно относительно "романтизации" Бандеры. Учитывая, что этот процесс начался чуть не сразу после распада СССР - я вам свое имхо именно по этому вопросу озвучила.
Про Майдан ничего говорить не буду - не слежу толком и даже пытаться понять не хочу (такие вещи вообще толком можно проанализировать исключительно постфактум, мне кажется). А вот тема идеализации бандеры со сталиным среди молодежи мне самой крайне интересна. Я лично встречала среди наших 20-25-летних сторонников/склоняющихся в пользу "отца всех народов" (в нете, ессно). С некоторыми даже общалась, пытаясь выяснить мотивацию (не с полными кретинами, повторяющие чужие слова, - а с теми, кто действительно пытается думать-что-то понять). Вот там эта жажда Героя+образцы для действий была как раз заметна. Т.к. один из основных аргументов - что страна шла вперед, прогресс был (ну и войну, ясен пень, выиграли, гг, как будто тут сталин воевал, глупые наивные дети). А после него и особенно сейчас, мол, все прямо наоборот - регресс, упадок, обнищание и никаких перспектив роста. Ну и жажда быть великой державой конечно же тоже есть, от имперского наследия предков в один присест не избавишься
ЗЫ. Так он и есть позднеподростковый на самом-то деле. В силу объективных исторических причин после ухода татаро-монгольского ига украинцы как нация застряли в развитии и не смогли сформировать что-то полноценно свое. Точнее, они тогда частью считали себя русскими и присоединились к России, частью как бэ поляками. Условий для формирования отдельной цельной гос-ной и национальной идентичности толком не было. Поздняя сепарация-индивидуация у них началась в конце ХХ века))))
ЗЫ2. Так бунт в подростковом возрасте не обязателен и часто зависит от поведения родителей. У меня, например, не было никакого желания бунтовать, я просто строила свою систему ценностей - это меня родители вынуждали "бунтовать", т.к. насильно пытались загнать в свою картину мира и навязать свои взгляды. Я-то всегда уважала их право на др. мнение, т.к. они люди других эпох совершенно. Это у них с умением уважать чужую точку зрения всю жизнь проблемы были (не только со мной - со всеми такие были, просто посторонних не так откровенно "в рай" загнать пытались)

Edited at 2014-02-02 07:12 pm (UTC)

  • 1