?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Незаконченная тема
gelena_s
Если еще раз вернуться к теме фриланса, то, как многие правильно заметили, во весь рост или даже в два роста встает вопрос об умении организовать себя. И тут идут приветы от наших самых распространённых и совсем не полезных традиций: прокрастинация, опаздывания, забывчивость и прочая непродуктивная хрень!

Сегодня я хочу поговорить о расстановке приоритетов в делах. Вот тут многим трудно обходиться без внешнего скелета в виде начальника, который не только говорит, что и к какому часу сделать, но и грозить сделать ата-та. Потому возьмем типичную картину, когда дел куча: старые хвосты, хотелки, есть перспективные и очень важные задачи и куча мелочевки из серии зашить шов у брюк или отнести ботинки в починку. Ну и есть-пить хоть изредка тоже надо, муж/жена нецелованы, дети засунуты в телевизор или комп и совесть из-за этого тоже мучает. И все это в одни и те же 24 часа.

Как вы выбираете приоритеты? Что помогает, что мешает?

Что удается поставить на автоматическое выполнение, а что нет? Что помогло вам организовать свой день фрилансера? А неделю? Жизнь вообще?


Recent Posts from This Journal

  • Мотовство

    «С насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» Помните эту строчку? А в чем «промотались» ваши родители?…

  • Пограничное

    Мы уже как-то разбирали, где проходят наши границы, в частности, границы нашего ближайшего пространства. Как вы думаете, границы тела и души…

  • Про дыру в душе

    В работе именно с клиентками очень часто, чуть ли не с первой встречи, вырисовывается главная причина и чрезмерного вклада в отношения, и…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Традиционно все. Квадрат из четырех полей:
1. Важно и срочно
2. Срочно, но неважно
3. Несрочно, но важно
4. Неважно и несрочно

После проф. выгорания отдых стал одним из приоритетов. Даже не просто на диванчике полежать, а поделать то, что расслабляет - почитать, приготовить что-нибудь новенькое, погулять пешком.

Помогает организоваться запись всех своих дел в тетрадочку. Испытываю удовлетворение от вычеркивания выполненных дел из списка:-)
Что мешает - часто тону в рутине, из несложных рутинных дел раздуваю себе занятие на целый день. Из-за этого не остается время на развитие - устаю, становится не того. Часто отмечаю, что некогда точить пилу - все время пилю. Причем часто пилю зазря.

Помогает отсутствие денег. Вот как только их становится мало, то чудеса - работа быстро делается. Как только денег хватает, начинаю лениться.
Приоритеты - муж, танцы, работа, красота, дом - в таком порядке))
На автоматическое выполнение поставлены только танцы и чистка зубов.

"лениться"? это вы просто в слове "отдыхать" шесть ошибок сделали.

ограничение работы строго заданным временем. Сейчас я стараюсь работать с 10 до 12, потом обед, и с 13 до 18 час с перекусом примерно в 15 часов. На соцсети не отвлекаемся ) полчаса в обед), выездные дела объединяем в один маршрут. Все, что можно решить по телефону/скайпу/электронной почте - решаем. До 10 утра - муж и некоторые домашние дела ( детей нет пока). В помощь мультиварка, заготовки блюд и прочее. Вечером -физическая нагрузка ( йога или прогулка), хобби , подготовка к семинарам, муж и все прочее. Я фрилансер со стажем, поэтому дела отсортировываются по нескольким категориям: 1. интересные; 2. хорошо оплачиваемые ( даже если они скучны, длинны и не сулят особого развития) 3. дела , которые нужно запустить ( я юрист, поэтому эта категория не постоянна, но регулярна) 4. хвосты. 5. текучка.

Ой, а можете рассказать, как это - юрист-фрилансер? Я вот закончила недавно юрфак, и у меня сложилось впечатление, что эта профессию мало кто видит как возможность для фриланса. Хотя я лично не вижу больших препятствий, но мне тоже начало казаться, что в этой сфере так всё плотно завязано на знакомствах, личных отношениях и т.п., что на удалённой основе эти все связи сложно поддерживать.

Постою послушаю.
Как - с трудом. Можно забить все дела в гугл-календарь, идеально работать, а потом оп - например, ворд потерял половину файла. И фсе, я расстроилась и дальше еще 3 часа буду себя жалеть, зависать в соцсетях и настраиваться на переделку.

смена занятий и есть отдых. Пока ребенок в школе - более активная работа, самое срочное и важное. Это примерно 3 часа, потом отдыхаю, когда готовлю обед.
Когда ребенка дома, то играем 1 час и работаем 2часа (тут скорее доделываю не самое важное либо рисую), упоминая, что на днях хотела такую-то игрушку за надцать евро, и мы их сейчас заработаем. Пишу "работаем" - т.к. когда я за компом, то ребенка рисует, читает, делает дом. задание, иногда сидит рядом и подкидывает идеи (когда рисую), иногда играет за своим компьютером. Потом обязательно час-два на прогулку, пробежку, в спорт клуб. И остаток работается в ночь, когда ребенка спит. Зависит от креатива, полчаса или 3-4часа.
Не сижу в соцсетях, просто не завожу там аккаунты, не убиваю мн-во часов на комменты, например сейчас тоже работаю, жду когда загрузятся файлы, а пока тусуюсь здесь))))

Мне помогает разделить большие задачи на мелкие шажки, расписать эти шаги по времени и делать по кусочку. Причём, чем глобальнее и важнее дело, тем мельче должны быть шажки. У меня ещё на большие дела, часто сильные эмоции завязаны, не могу большими кусками делать

Я между срочными\важными делами (которые не могут быть не выполнены), на которые нужно 2-3 часа мин времени, ставлю мелочевку на 10-15 минут. И если дело меня сильно выматывает, то разбиваю его на полчасинки, между ними какое-нибудь маленькое дело (лучше физ, без напряга мозгов). Плюс ограничение времени - те же 8 часов работы с обязательным обедом (а то я умею на него забивать, а продуктивность падает во второй половине дня).
Ребенок помогает - мы привязаны к его графику ухода\прихода из сада, особо не забалуешь)
Помогла в общем-то школа, ибо там я сама распределяла свой день\время на бытовые\учебные\собственные дела. За пару лет научилась это делать хорошо для себя. С учебой\бытовыми делами мне взрослые не помогали, спасибо им за это.

Я уже рекламировала (может, и правда попросить у них за рекламу деньги, а?), но мне очень помогает уже год игра Habitica. Вот глупость, но реально легче. особенно мелкие рутины, которые на самом деле считанные минуты занимают (типа выпить витаминку, пять минут медитации или еще что-то такое же), а постоянно забываешь про них - они встают как раз железно.

А с фрилансерской работой легко, когда уже есть заказ и есть срок, это даже больше давит, чем с начальником (начальнику можно отмазку придумать, а клиент слушать не будет, уйдет и все). А вот когда надо искать новый заказ, очень много сил уходит на борьбу с собой, потому что вместо поиска заказа хочется что-то другое поделать :). Тогда да, собираешься с силами, глотаешь "холодную лягушку", потом опять собираешься...

И еще тяжелее с докторской. Там вообще - работа практически неделимая и огромного объема, и срок вроде нежесткий, и "Няшки" от ее окончания вроде как понятны, но не очевидны (в смысле, миллион в конверте по завершению тебе никто не подарит, это, на самом деле, только начало пути). И сказать, что интересно, тоже трудно - интересно читать и придумывать, а не муторно писать это все согласно установленным стандартам. Поэтому заставить себя ну никак.

Я пока обхожу это либо той же Хабитикой (ставлю себе большие награды за даже 15 минут работы), либо же посылаю заявки на выступление на конференции по теме следующей главы докторской - и поневоле пишу ее в результате к этому сроку :).


Думаю можно и попросить. А где скачать- если можно ссылочку дайте, очень интересно. Я сейчас таки еигры коллекционирую, может потом что то с младшим свое состроим, чем черт не шутит? Мне как то уже под такое финансирование даже предлагали, но тогда я далеко от этого была.

я крайне неорганизованный фрилансер и отчасти это, отчасти склонность к прокрастинации, как это ни странно помогло мне организовать и упорядочить финансы.
Я считаю сколько денег хочу в месяц на жизнь, плюсую сюда крупные и очень крупные покупки и получаю некоторую сумму которую должна заработать за год. Дальше делю эту суму на кол-во рабочих часов и от стоимости моего часа смотрю где я могу столько заработать тем что умею делать. Если стоимость часа оказывается очень высокой, начинаю думать как оптимизировать работу, кого привлечь, что новое можно организовать для притока желаемых денег. И от этого составляю окончательный план работы на год.

В приоритете у меня деятельность, приносящая мне пассивный доход, на поддержку этого направления я трачу не слишком много времени, но обязательно и регулярно, т.к. на эти деньги я могу вполне себе безбедно жить. В оставшееся время я затеваю всякие новые проекты которые приносят дополнительную прибыль, иногда значительно больше основного дохода, но заниматься проектами постоянно я не могу, т.к склонна загоняться, перерабатывать и изматывать себя. В итоге поддержание пассивного дохода на должном уровне и пара-тройка интересных начинаний в год дают мне возможность жить спокойно, много ездить, учить что-то новое и не слишком напрягаться.

Повешу себе в рамочку над столом! Это то о чем я невнятно мечтаю и ни как не могла для себя сформулировать уже много времени. Спасибо!

(Deleted comment)
Хм. Тогда, по вашей логике, получается, что весь офисный планктон, все разнорабочие, все работники сферы услуг, и даже все чернорабочие - это веселые, жизнерадостные неконфликтные альтруисты и трудоголики, лучащиеся добром и любовью к ближнему только потому, что работают на кого-то.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
я не фрилансер, работаю удаленно уже много лет, но руководство только некоторые задачи дает как срочные, в 80% работы я приоритеты расставляю сама

я пишу себе списки
1. важные и срочные задачи по работе
2. важные и срочные задачи в личных и домашних делах (например, сделать сыну снилс до подачи заявления на егэ)
3. рабочие задачи, привязанные к конкретным датам и времени
4. личные задачи, привязанные к конкретным датам и времени
5. важные рабочие задачи
6. неважные рабочие задачи
7. личные несрочные дела

ну и не забывать про отдых и реалистичное планирование, иначе весь список лети к чертям, включая важное, при нехватке отдыха у меня организм просто выключается из рабочего режима и всё

самое сложное, это не откладывать бесконечно неважные рабочие задачи. т.к. их всё же делать надо, а приоритеты таковы, что на них редко хватает времени


Edited at 2015-11-02 05:30 pm (UTC)

Мне помогает список дел. Так приятно вычераивать сделанное )) Еще помогает то, что ребенок пол дня в школе, в это время делаю то, что требует сосредоточенности или езжу по делам. После обеда уже с ребенком занимаюсь домашними делами и уроками.

я не фрилансер но у меня 2 работы (полный день и почти полный день), 4-5 тренировок в неделю, муж, мама, кот, друзья, если честно, в основном - за счёт сна, и хоть муж немного жалуется на недостаток внимания, но в целом всё успевается. Главное как ни странно режим. Что вот на 1й работе мы допустим как сегодня с 9 до 17 и значит если уже 17,15 то даже не докручиваем последнюю гайку. всё. пора ехать. вот это вот умение остановить "не дописав до точки" очень помогает.

Распределяю заказы кучками. И другие дела тоже кучками, а мелочи впихиваю между. Кучки разделяются по роду работы, месту и срочности. В кучки также входят семейные и партнерские обязанности и отдых. Всегда оставляю пару часов еще на аврал, если у кого то действительно горит, а не в носу ковырялся. Если пожара нет занимаюсь в это время эскизами или другими своими проектами. Ночами приучила себя больше не работать. В выходные тоже всех заказчиков отгоняю - время для семьи и отдыха и некоторых домашних дел.Один день в неделю - на долгосрочные не оплаченные еще проекты.От трех дней до недели в месяц на бухгалтерию. В соцсетях либо по дороге либо перед сном в кроватке на телефоне.) Соединяю соцсети и рекламу - пощу свои картинки. И веду календарь конечно. Что надо, что было, чем сердце успокоилось.) Большая проблема была не с организацией, а с переговорами об оплате. И четкое оговаривание сроков. "срочно" и "вчера надо было" - не срок.) Так как уже знаю какая работа сколько требует времени, то оговариваю реальные сроки, чаще успеваю еще слегка раньше.


Мои "три кита" для организации работы и жизни это "Тайм-менеджмент" Г. Архангельского, "Дневник дизайнера-маньяка" Яны Франк, и многое из системы "Флай Леди".
Конечно я адаптировала приемы под собственный характер и темперамент.
- обязательно составляю список дел с дед-лайнами (приоритет у тех где срок сдачи подходит) ;
- большие проекты делю на части (так психологически легче взяться за большую работу);
- делаю несколько проектов одновременно, переключаясь с одного на другое, как только начинаю чувствовать скуку или творческий тупик (раньше пыталась доделать одно дело до конца - мучилась, отвлекалась, тянула время, ругала себя что занимаюсь фигней вместо работы);
- если совсем нет желания работать - беру день паузы и наслаждаюсь каждой минутой безделья);
- фильмы или интересные передачи - смотрю фоном во время работы.

Свой рабочий день подстраиваю под график детей:
- старшая в школу, я с младшей гулять (в это время продумываю с чего начну работу, придумываю разные идеи и варианты для заказчика);
- младшая спит - у меня 1-2 часа на работу;
- старшая возвращается из школы, играет с младшей, я убираю\готовлю;
- гуляю с обеими, играем\уроки\купаемся, дети спать у меня еще 3-4 часа на работу.
Выходит вроде не много времени непосредственно на работу, но так как это время я "не просиживаю", а каждую минуту трачу по делу, то успеваю столько же, сколько целый день в офисе.

>>Выходит вроде не много времени непосредственно на работу, но так как это время я "не просиживаю", а каждую минуту трачу по делу, то успеваю столько же, сколько целый день в офисе.>>

cогласна на 100%