?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Level two
gelena_s
Я бы это назвала «вульгарная подстройка». Даже те, кто знает, что такое подстройка, в общении с перевозбужденным «типа собеседником» совершают распространенную ошибку. А уж люди неподготовленные – тем более. Ситуация усугубляется еще тем, что всякие-разные книжки и сетевые издания в качестве совета по поведению во время конфликта дают эту же самую рекомендацию.

А именно: спокойствие, только спокойствие!

Я про подстройку голосом и речью. В диалоге с возбужденным человеком многие начинают говорить сильно тише и «как бы» спокойнее. Типа, это должно успокоить собеседника. Но в реале часто получают прямо противоположную реакцию: собеседник раздражается еще больше, переходит на крик.

Потому при общении с уже возбужденным человеком хотя бы повысьте голос, добавьте эмоций. И только потом, подстроившись, снижайте накал речи. Вторая ловушка в таком поведение – внутренние барьеры на «неприличное» поведение, на повышение голоса. Для тех, кому это дается с трудом, полезно научиться ругаться, хотя бы понарошку. Хоть сажайте в кресло куклу и с ней репетируйте, пока не получится достоверно выдавать скандальные интонации. Очень полезный навык, тогда можно быстро снизить накал любой разборки. Тут фишка как раз в том, чтоб уметь имитировать такие нотки речи, а не уходить в неосознанное реагирование. У нас на тренинге по социально-оценочным страхам даже было упражнение, "Пять секунд до эфира", где нужно было обязательно отвечать в стиле "сам дурак" и отбрехиваться, четко копируя и интонации, и стиль наезда. Очччень полезное упражнение.

А Леви советовал разыгрывать сценки скандала, как если бы ругались разные литературные герои. Поругаться, как Ромео и Джульетта, как Буратино и Мальвина, да и как ругаются ваши родители или другие родственники очень полезно.

Ага, вопрос: что такое упражнение может дать? Я именно про ругань как литературные персонажи и родня?

И в чем разница между отстройкой по позе и жестам, по сравнению с тем случаем, когда на вас наезжают и вы отстраиваетесь интонационно? Почему этот способ не срабатывает в скандале?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Управлять собой

    И в продолжение темы героев прошлого. В мои студенческие годы, пока еще Кашпировский и иже с ним не завладели массами, на меня большое влияние…

  • "Это не по фэн-шую!"

    Есть у нас своя локальная достопримечательность – книжный рынок. Когда-то там действительно было много книг, всех отечественных издательств и…

  • Я поем, но без аппетита!

    У позиции «я делаю миру одолжение» есть одно интересное ответвление. Не у всех «носителей» этого убеждения, кто-то обходится…



  • 1
я вот не понимаю зачем на агрессию агрессией отвечать?
тем более, насильно её в себе тренировать -когда злости на человека нет

Тренировать надо не агрессию, а навык разговора на повышенных тонах.

у меня просто сразу ассоциация -что повышенные тона -это элемент агрессии и злобы.
у меня раньше в моменты скандалов голос сразу громким становился,
а сейчас перестала уже так эмоционально на крики других реагировать.
наборот, натренировала ) выдержку и безразличие."кричат, ну и пусть кричат"

поэтому и не понимаю-зачем скандалить)

О, так у Вас изначально была хорошая автоматическая подстройка)

тогда я это называла "истеричностью", сейчас просто (если вдруг сорвусь ) - "излишняя эмоциональность" )

Тут как песню, подхвативыешь и начинаешь выводить другую тональность. Главное знать, куда вывести.

это -да!
главное, чтобы петь хотелось то же, а не другие песни)

  • 1