?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Level two
gelena_s
Я бы это назвала «вульгарная подстройка». Даже те, кто знает, что такое подстройка, в общении с перевозбужденным «типа собеседником» совершают распространенную ошибку. А уж люди неподготовленные – тем более. Ситуация усугубляется еще тем, что всякие-разные книжки и сетевые издания в качестве совета по поведению во время конфликта дают эту же самую рекомендацию.

А именно: спокойствие, только спокойствие!

Я про подстройку голосом и речью. В диалоге с возбужденным человеком многие начинают говорить сильно тише и «как бы» спокойнее. Типа, это должно успокоить собеседника. Но в реале часто получают прямо противоположную реакцию: собеседник раздражается еще больше, переходит на крик.

Потому при общении с уже возбужденным человеком хотя бы повысьте голос, добавьте эмоций. И только потом, подстроившись, снижайте накал речи. Вторая ловушка в таком поведение – внутренние барьеры на «неприличное» поведение, на повышение голоса. Для тех, кому это дается с трудом, полезно научиться ругаться, хотя бы понарошку. Хоть сажайте в кресло куклу и с ней репетируйте, пока не получится достоверно выдавать скандальные интонации. Очень полезный навык, тогда можно быстро снизить накал любой разборки. Тут фишка как раз в том, чтоб уметь имитировать такие нотки речи, а не уходить в неосознанное реагирование. У нас на тренинге по социально-оценочным страхам даже было упражнение, "Пять секунд до эфира", где нужно было обязательно отвечать в стиле "сам дурак" и отбрехиваться, четко копируя и интонации, и стиль наезда. Очччень полезное упражнение.

А Леви советовал разыгрывать сценки скандала, как если бы ругались разные литературные герои. Поругаться, как Ромео и Джульетта, как Буратино и Мальвина, да и как ругаются ваши родители или другие родственники очень полезно.

Ага, вопрос: что такое упражнение может дать? Я именно про ругань как литературные персонажи и родня?

И в чем разница между отстройкой по позе и жестам, по сравнению с тем случаем, когда на вас наезжают и вы отстраиваетесь интонационно? Почему этот способ не срабатывает в скандале?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Про горькие пилюли

    Когда прочла, что еду можно привязать к приему таблеток, посмеялась. У меня клиенты периодически спрашивают и об этом: «Гелена, как встроить…

  • Про детские иллюзии

    Посетитель заходит в ресторан и говорит официанту: принесите мне, пожалуйста, жареной картошки на сковороде, с одной стороны подгорелой, с другой…

  • Я делаю миру одолжение

    Время от времени мои клиенты, чаще – мужчины, вдруг приходят к открытию: осознанию того, что они застряли в одной детской иллюзии. Которая…



  • 1
- что такое упражнение может дать? Я именно про ругань как литературные персонажи и родня?

- осознание себя как актера, дистанцию между "я" и "роль скандалиста, которую я сейчас играю". достигается за счет того, что персонаж уже отыгран ранее в кино, иллюстрациях в книгах, в мультфильмах; у него есть все атрибуты: костюм, жесты, голос.

- И в чем разница между отстройкой по позе и жестам, по сравнению с тем случаем, когда на вас наезжают и вы отстраиваетесь интонационно?

- поза и жесты - визуальное, голос воспринимается на слух, разные органы чувств на входе, дальше пока не думала. может визуально считывать подсознательно легче, а на слух меньше люди полагаются, чем на зрение, да и не у всех он "музыкальный". а может человека остановит такое зеркало, он услышит самого себя, но из другой "головы".

Edited at 2015-09-25 09:22 am (UTC)

  • 1