А именно: спокойствие, только спокойствие!
Я про подстройку голосом и речью. В диалоге с возбужденным человеком многие начинают говорить сильно тише и «как бы» спокойнее. Типа, это должно успокоить собеседника. Но в реале часто получают прямо противоположную реакцию: собеседник раздражается еще больше, переходит на крик.
Потому при общении с уже возбужденным человеком хотя бы повысьте голос, добавьте эмоций. И только потом, подстроившись, снижайте накал речи. Вторая ловушка в таком поведение – внутренние барьеры на «неприличное» поведение, на повышение голоса. Для тех, кому это дается с трудом, полезно научиться ругаться, хотя бы понарошку. Хоть сажайте в кресло куклу и с ней репетируйте, пока не получится достоверно выдавать скандальные интонации. Очень полезный навык, тогда можно быстро снизить накал любой разборки. Тут фишка как раз в том, чтоб уметь имитировать такие нотки речи, а не уходить в неосознанное реагирование. У нас на тренинге по социально-оценочным страхам даже было упражнение, "Пять секунд до эфира", где нужно было обязательно отвечать в стиле "сам дурак" и отбрехиваться, четко копируя и интонации, и стиль наезда. Очччень полезное упражнение.
А Леви советовал разыгрывать сценки скандала, как если бы ругались разные литературные герои. Поругаться, как Ромео и Джульетта, как Буратино и Мальвина, да и как ругаются ваши родители или другие родственники очень полезно.
Ага, вопрос: что такое упражнение может дать? Я именно про ругань как литературные персонажи и родня?
И в чем разница между отстройкой по позе и жестам, по сравнению с тем случаем, когда на вас наезжают и вы отстраиваетесь интонационно? Почему этот способ не срабатывает в скандале?
Подписаться