gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Про освобождение

Я рада, что вчера некоторые читатели заметили связь между этими двумя темами: с одной стороны терзание себя виной за то, что не господь бог и, с другой стороны, непринятием вины за реальные косяки и проступки.

Кстати, быть вселенски виноватым за то, на что не можешь повлиять, имеет свою вторичную выгоду: можно забить на рутину, на быт, на текущие проблемы. Например, у человека, жутко переживающего за несовершенство мира и себя в нем, дети могут оставаться без обеда и чистой одежды.

Отсюда простой выход из состояния виновности за всех и вся: взять на себя обязательства сделать всю необходимую по жизни рутину. А потом, если останется время и желание, можно и за «Гондурас» попереживать, имеете право. Хорошо работает. На этом же принципе было построено «лечение» в монастырях, когда туда отправляли всевозможных страдалиц от несчастной любви. Структурированная и регламентированная жизнь, обязательные послушания в виде простой работы, молебны по расписанию. В результате девушка к вечеру просто падала от усталости и постепенно уход в страдания прекращался.

Так что если кого еще вина мучает, можно поработать в хосписах, от лишней вины вылечивает быстрее лекарств и полезнее и для общества, и для собственного организма. Но обычно желающих «вылечиться» таким образом не особо много.

Вот интересно, а куда пойдет энергия, которая у вас или ваших близких сейчас тратится на переживание надуманной вины и отрицание реальной, если таковая есть? Или по-другом: от какого открытия защищает переживание синдрома господа бога? И сколько энергии по жизни вы на все это тратите? Или тратили? И как вы бы хотели ею по-другому распорядиться?



Подписаться
Tags: Злобнодневное, Личность, Страхи, Чувство вины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments