?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Отвлекусь на велосипеды.
gelena_s
Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся
От Сокольников до Парка на метро.

Это я по следам вчерашнего поста. Оказалось удивительно точная иллюстрация карго-культа: как решение предлагаются либо централизованные хранилища по образцу хранилищ автомобильных шин, либо прокатные велосипеды, что по сути то же самое. Опять через тернии к гландам: ездить куда-то на общественном транспорте, что бы покататься на велике! Это и есть чистое подражательство, а не функционал.


Я действительно много бываю и в Восточной, и в Западной Европе, причем не в туристических местах. Так там велосипед - это не особое времяпровождение, а существенная часть жизни. Как электричество или водопровод. Съездить за продуктами на рынок или в магазин, в мастерскую, к соседке поболтать, в салон маникюр сделать. И катаются не для здоровья, а потому что так удобнее. Встречала таких древних старушек, бодро спешащих по делам, что самой завидно! Потому и продавец при покупке велосипеда сразу стал корзинку для него подбирать, раз беру городской.

Кстати, как ни удивительно, подобное отношение к великам можно встретить и у нас, в провинции. В маленьком городе велик куда практичнее бензиновых агрегатов. Понятно, это еще и оздоравливает, и освобождает город от излишних машин.

Но... Вот у нашего дома внизу оставить велосипед негде, а тащить в лифт… Ну знаете, такого «возврата молодости», когда я пешком по лестнице поднимала коляску, покупки и детские велики, я не хочу. Чтоб народ мог больше и дольше пользоваться велосипедами, нужна конструкция вроде одного гаража-ракушки, даже скорее каркас от нее, чтоб летом ставили велосипеды, а зимой зачехлили и закрыли до весны (кто зимой не катается). Ну и камера наблюдения, на всякий случай. Дела копеечные, но получить разрешение и построить такое - нужно силы иметь и время, пока пробьешь, уже не до велика будет. Я даже в новых домах таких мест для велика и колясок не видела, видимо, не считается необходимым. А надо бы, чтоб люди могли прямо к дому на велике приезжать, если уж хотим ввести в пользование велокультуру. Я уже не говорю о еще более важной и дорогой части инфраструктуры – те же велодорожки. А то да, до магазина недалеко, но только на ОТ или машине, другие пути перегорожены.

А вот интересно, что можно сделать, чтоб ваше личное ближайшее пространство стало удобнее именно для вас? Что именно вы бы хотели видеть и чем вам нужно пользоваться для удобства вашей жизни? Возле дома, работы, школы или садика, куда водите детей.



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О догадливости

    Вот тут olessya_online привела классику: а ты сама не видишь? Могла(мог) бы и сама догадаться! Сколько все этого мы наслушались в…

  • Бытовая магия

    Все же, как показывает наш нано-опрос, большинству будет удобнее сидеть лицом к входу, тут мы живем сохранившимися примативными механизмами. И я…

  • С другой стороны

    А теперь посмотрим на ту же ситуацию немного иначе. Допустим, вам сейчас некогда, сил нет или просто не хочется. И вы попросили кого-то из близких…



Мне вот очень надо пандусы для детской коляски. И на переходах пешеходных чтоб можно было не тягать ее через бордюры, а нормально свезти. В районе, где я живу, с коляской можно зайти в один магазин и в одну аптеку. Все. В остальных местах либо пандуса нет, либо внутри не развернуться. Кенгуру - наше все, но ребенок растет, а спина не казенная.
Дома коляску на третий этаж тягать тоже трудно, но у нас в подъезде общая кладовка под лестницей, на 9 квартир. Крупногабариток ни у кого почти нет, сейчас там живут один велосипед и две коляски, моя и соседки этажом выше.

на gorod.mos.ru на раз два можно требовать себе пандусы хоть на каждом шагу. Я та пару штук себе вытребовал. Район Кожухово.

Отсутствие грязи и гололеда. Пешеходные переходы, удобные для пешеходов.

На работе и у магазинов - _безопасную_ велопарковку, чтобы можно было спокойно оставить велосипед, а не гадать, возвращаясь, там он, или уже спёрли. В доме - полоску-пандус (не знаю. как они правильно называются) по бокам лестницы, чтобы можно было закатывать тот же вел, да и семейным - детские коляски тоже. А то у нас дом 4-хэтажный, лифта нет, вот и приходится в обнимку с "конём" бегать.
И ещё на работе душевую неплохо было бы иметь. Летом ездить на работу на веле самое то, но негде привести себя в порядок.

Вопрос безопасности велопарковки, в том числе у офиса/магазина - это дело владельца велосипеда
Решает вопрос скутерная цепь, если что, которую простым болторезом не перекусить (как большинство велосекурных аксессуаров, прелагаемых соответствующим разделом рынка)
Весит, конечно, эта цепь немало
И очень обидно, убиваясь за каждые 10 граммов веса рамы/навески, возить с собой еще несколько килограммов цепи =)
Но и ее можно вскрыть, кстати, если вел достаточно дорогой и привлекательный

Все уже украдено, т.е. придумано, до нас
http://bicycle.columbia-cascade.com/?PageData=baseproductssub&catid=41&catclear=1
Но если учесть, как наш, чтоб он был здоров, мэр любит ракушки, шанс согласовать это - околонулевой
А если это не будет привязано к стенке, скажем, дома - унесут вместе с боксом

Мне - тротуар. Просто тротуар. И чтоб его чистили. В Суздале тротуары есть только на главной улице. На других - частичная иллюзия. А весной идти по тротуарам невозможно, потому что там вода, приходится пробираться по сугробам сбоку от них.

Хм, ну в новых домах - есть большой лифт, куда легко закатить велик и коридор на несколько квартир, где легко велик оставить.
Насчет гаража ракушки - в нашем подъезде 36 кв, примерно в половине есть по два велика - т.е. 36 велов, для такой ракушки нужно полностью перед нашим подъездом вырубить деревья\кусты\клумбы и поставить ракушку. А в нашем доме 13 подъездов. И это не считая колясок.
Плюс, а кто понесет ответственность за кражу? Сами жильцы, жек, муниципалы?
Повторюсь может - мой муж не оставит велик в общем гараже\стоянке. Он у него дорогой во-первых, во-вторых велику нужен норм уход - типа под дождем он его не оставит, встает вопрос - кто будет ракушку открывать\закрывать. Плюс ему критично если на велику свернуть руль даж немного, он у меня экстремальным катанием занимается и это важно в данном случае, ибо настраивать руль можно аж пару часов. На нем дорогие педали, цепи, колеса и прочее - все это легко снимается даже при пристегнутом велике.
Поэтому велик храниться в квартире)
Есть конечно вариант с подвалом дома, где их можно хранить. Но опять же - чья это будет отв в случае кражи?
И велокультуру лучше начинать с велодорожек, ибо зачем велик в гараже-ракушке если ездить на нем невозможно нормально по городу?
Садик - выдача бахил при входе, вечно их забываю. В остальном у нас отл территория у садика.
Возле дома - отсутствие мусора и тротуары пошире, плюс отсутствие машин на них.

А ступеньки возле подъезда или в подъезде от входа до лифта у вас есть? Я так понимаю, даже эти пол-пролёта имеют значение.

В квартире (я снимаю комнату): прочистить раковину в сушилке (этим я понемногу занимаюсь), починить розетки в кухне, сменить линолеум там же, повесить люстру. Убрать мусор с лоджии.
В комнате: заменить или починить люстру, чтобы горели все лампочки. Возможно, утеплить стену, возле которой стоит кровать.
Подъезд: убрать пороги между помещениями, сделать сбоку пандус. Чаще поливать цветы возле подъезда.
Набережная, где я гуляю: убрать мусор. С учётом наших людей: вырубить кусты, которые вплотную примыкают к кромке воды, выгрести оттуда мусор и дальше регулярно убирать.

Зарисовка из настоящего. У входа в подъезд возле лестницы увидела велосипед STELS, то ли горный, то ли городской. Явно не мерседес-класса, скорее, вроде хёндэ-соляриса, переводя на автомобильное восприятие. Потом познакомилась с хозяином, работающим в фирме Вега - не то электрик, не то сантехник. Работяга. Разговорились, и узнала, что ему велик нужен для оперативности (на машине искать место для парковки долго).
Недостаток велосипеда: угнать легко. И на стоянке у него без охраны ноги легко вырастают. Поэтому выезжать приходится вдвоём, один отходит, другой бультерьерит.
О велодорожках даже и писать не хочу. Делают в парке велодорожку длиной ОДИН километр (фитнес-его-мать).

Ещё у Вас давно не появлялась Stanislavna, она вообще самокат использует. Пока задумалась.

Edited at 2015-09-03 11:30 am (UTC)

За что спасибо Собянину - так это за платные парковки
Теперь курьер из Пони или DHL спокойно находит свободное место для парковки, а не перегораживает въезд, оставив свое авто с аварийкой "на 5 минут"...

Самое интересное, что в общежитии предприятия, где живет моя подруга, внизу предусмотрено довольно большое пространство для велосипедов, колясок и детских штук всяких. Велосипеды подвешены за колесо. Правда, оттуда пару раз воровали, но в принципе пристегнутые велы не страдают. Получается, в общаге выгоднее жить в этом смысле.

Сделать вывод воды для поливп цветов из подвала и не давать косарям косить газонную траву. Подземные переходы наделать везде. В нашем городе Пдд носят рекомендательный характер


Откровенно говоря мне кажется Москва не велосипедный город. В маленьких городах в том и фишка, что машин мало, широкие тротуары, есть где на этом самом велике ездить. Сейчас велосипедистов стало много и мне временами очень страшно за них, когда я веду машину. Скорость машины средняя 60 км/ч, велосипедист едет по крайней правой полосе, вот не дай ты бог я его задену.

У нас сейчас масштабная реконструкция происхдит в районе. Все перестраивают, расширяют дорогу. Сейчас конечно это создает некоторые неудобства, но мне хочется верить, что станет лучше. Например, уберут жуткую лужу на повороте улицы. Пожалуй единственное чего мне не хватает, это уборки улиц. Очень уж грязно и гололедно в холодный период.

"в маленьких городах широкие тротуары" улыбнули :)
В нашем городе 2 (два!!!) тротуара на весь город. 20 тысяч жителей на минутку. И велосипед средство передвижения т.к. на машины не у всех деньги есть.
Так что только по дорогам. Даже я, у которой руль именно под машину рулит, стоит ей только появиться в поле моего зрения. Меня правда муж страхует и мы для развлечения ездим, а не как все "нормальные люди" по делам.

Про "тащить в лифт" - в ДЕЗе можно оставить заявку на пандус из двух рельсов от входа в подъезд до лифта. Придут сварщики и сделают (срок исполнения непонятен, но будет в доме удобство). Пандус и для колясок нужен.
Ракушки тот ещё вопрос, сколько их на шестнадцать этажей надо? В доме летом придётся вешать велосипед на стену (две прочные вешалки -крючка на одном уровне, на них надевается руль), это из стародачных изобретений. Или же в предбанник между квартирами, он, обычно, закрыт чуть ли не железной дверью.
Только советы без вида квартиры способны попасть пальцем в небо.

мне надо чтоб лифты в доме имели какой-то человеческий приоритет. а то они формально какбы есть и даже работают, но ждать их надо как трамвая. а если придет неподходящий, то и вовсе нет шансов уехать в ближайшее обозримое время.

у нас около дома единственный тротуар перегородили трубой. а потом через трубу перекинули лестницу железную домиком типа стремянки. сейчас чтоб домой попасть надо забраться по железным ступенькам вверх и потом спуститься. в любую погоду. когда снег, так совсем душевно. ну конечно, не трубу же гнуть - это слишком много работы, а люди что, они как блохи ко всему привыкают. я кстати жаловалась на эту трубу, мне сказали что она временная. четыре года уже временно труба. а вы говорите удобство