?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Возраст личности.
gelena_s
Предлагаю подумать про возраст собственной личности и окружения. Очевидно, что они редко совпадают с календарным возрастом. И не только потому, что «мы себя чувствуем молодыми». И вообще, насколько молодыми мы себя чувствуем и бываем на самом деле, и в чем возраст личности проявляется.



Начнем с младенца. Самая примечательная черта младенца - это страсть к проверке всего «на зуб» и руками. Непрерывное тестирование вселенной. Все хочется пощупать, все потыкать, надкусить. Бросил погремушки и завороженно смотрит, как она летит, кувыркаясь и гремя. Отложил какашку и давай ее увлеченно размазывать по паркету! Стукнуть соседа просто так и искренне разреветься, что тот стукнул в ответ.

В чистом виде в этом возрасте здоровые люди застревают редко, бывают только спонтанные и редкие проявления. Увидеть можно такие черты можно только в поведении уже совсем опустившихся алкоголиков. Ну, и товарищ Альмгейцер и сенильная деменция туда же. Постепенно все сворачивается обратно до пищевого инстинкта.

Следующий уровень - ребенок. Тут главное – двигательная активность и стайность-стадность поведения. Попрыгать, побегать (пострелять, покомандовать). Побежать вместе со сверстниками, раз все побежали, поскандировать, раз все скандируют. В этот возраст легко свалиться в толпе, на концерте, на митинге, в интернете. Этот возраст в поведении встречается уже гораздо чаще. И такое поведение - мечта политика, это управляемая масса.

Здесь, кстати, происходит смыкание с темой мальчика, воспитанного мамой и бабушкой. Зачастую в такой семье неявная цель воспитания состоит в том, что бы оставить мальчика мальчиком, сделать так, чтобы не взрослел. Есть просто огромное количество вторичных выгод в том, чтобы человек остановился в развитии на уровне ребенка. Причем, выгоды как для окружения, так и для самого человека.

И вот вам первое задание: определите все выгоды невзросления личности. И каким образом можно «законсервировать» ребенка в таком состоянии, чтоб не взрослел? Что делается родителями (берем родителей вообще, а не «однополую» семью), что делается обществом?

И еще. все эти выгоды носят краткосрочный характер (считайте это подсказкой). А какие последствия такой «консервации» будут в долгосрочной перспективе?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Пятничное загадочное

    Угадайка ради пятницы. Мне недавно клиентка рассказала, как летала на параплане. Призналась, как оказывается, здорово, сделать прыжок в…

  • Про внезапно

    Так вот, если говорить о таких вот товарищах, они действительно ищут запасной аэродром, и зачастую внутри невзрослые. Но практичные. И чаще всего…

  • История

    Вчера мы с одним клиентом делали технику «Второе рождение» и я подумала, что надо дать вам часть подготовки к этой технике, в ней есть…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

шадрина 2007

(Anonymous)
Я - пример законсервированной личности. Выгоды - по-моему, я очень удобная испольнительница чужой воли и проживания чужих жизней. "Лишь бы не было войны". Мне,правда, очень неприятны клейма "инфантилизм, вбитый в ствол" со стороны людей, считающих себя гуманными помогателями. Мне его, видимо, вбили, когда изгнали из рода и чтобы выжить я должна была подражать, что я живу так, как положено в роду. Плюнуть на все заложенное, я не смогу никогда, смирилась, ну это у меня тема кровоточит просто((((( Так со своим стволом и доживаю. Делая то, что остальные сделали в 20 лет - типа путешествий и туризма по горам, например. И делая то, что делают бабушки - выращиваю цветочки под окнами и глажу котиков там же. Хотя положено моим мнением в мои годы выгуливать внуков в Пицунде. Роль внуков играют пожилые родители, роль Пицунды - город детства. Что-то у меня полный раздрай, я в детстве стала взрослой и отвечала за жизнь родителей, потом после психолога начала догонять сверстников и сама решать проблемы, в частности, отдыха, а тут старость пришла, средний возраст где-то пропал. Тема болезненная для меня(

Re: шадрина 2007

Навешивание на ребенка непосильной ответственности и управление в стиле не ешь кашу, значит не любишь маму

"Законсервировать" личность в возрасте ребёнка прекрасно помогает воспитание неуверенности в себе. Двойные послания "Ты должен - ты не сможешь", "битьё по рукам", явные и неявные запреты на самостоятельность (например, вождение за ручку до 11 класса, когда ребёнок города не знает, под предлогом того, что кругом сплошные опасности).
Выгода - удобный в управлении, "дрессированный" человек. Ощущение собственной власти для родителя, у которого нет поля самореализации. Чувство собственной нужности, незаменимости - "ты ж без мамы/папы/ - бабушки - никуда, горе моё луковое".

То есть для родителей это способ заполнить свою жизнь за счёт чужой. Написала это, и стало страшно. Ведь это паразитизм, причём со стороны близких людей.

чтоб не взрослел- всячески давим самостоятельность в принятии решений и в освоении чего-то.
"мама лучше знает"
"ты ничего не умеешь- дай маме, мама сделает!"
"мама про все договорится!"
"ты еще маленький, чтобы делать это сам!"
если ребенок делает ошибки- всячески это подчеркивать и укреплять уверенность в неудаче.
выгоды- сохранение иллюзии контроля над ребенком и доступ к ресурсам "ребенка". т.е. если "консервированный ребенок" не покинет маму, то мама гарантировано будет пользоваться всем, чтио ребенок так или иначе сможет сделать (карьера, финансы).
меня мама постоянно убеждала, что водить машину мне "рано", например...

Edited at 2015-09-03 10:13 am (UTC)

Отсутствие ответственности за свои действия - всегда кто-то рядом виноват, а значит можно многое не делать или делать тяп-ляп, и исправлять тоже ничего не нужно - исправит тот кто виноват, а виноват не ты.
У тебя на все есть оправдания, причины.
Самому думать не нужно, за тебя всегда уже кто-то подумал и иногда даже сделал)
Воспитание: вот доживи до моих лет, тогда и будешь решать (и это всегда говорит старший и он всегда бдет тебя старше), когда научишь тогда будешь делать, ты еще не дорос до этого, ты мало пожил шоб думать об этом. А с другой стороны выпячивание негатива "взрослости", когда все это видишь уже не хочется быть взрослыми с их ПРОБЛЕМАМИ.
Общество же делает упор на то как круто быть именно молодым, беспечным, ветреным, в добрые дяди\тети тебе в этом всегда помогут.
Инфантилизм, неосознанная жизнь под чью-то дудку)

присоединюсь к вашей т. з.

- И каким образом можно «законсервировать» ребенка в таком состоянии, чтоб не взрослел?
- Купировать инициативность и любознательность. Не давать ни одной зоны ответственности. Не давать проследить причинно-следственные связи. Взращивать инфантильность и "перевод стрелок" с единовременным "поиском виновных".

Edited at 2015-09-03 05:31 pm (UTC)

Выгоды для родителей:
- управляемость, внушаемость - т.е. на него легко повлиять и внушить ему удобные родителю (руководству страны0 идеи;
- зависимость от родителей - он чувствует, что сам не справится и в случае разногласий не пойдет против родителей, не отделиться, а значит, у них будет смысл жизни;
- склонность к стандартным решениям, консервативность, предсказуемость;
такому ребенку легко внушить, ка он должен заботится о родителях и сколько времени и денег тратить на них

Выгоды для ребенка:
- ответственность за всё можно переложить на родителей, в том числе за свою непрожитую жизнь;
- можно позволить себе быть наивным, непоследовательным, не думать о будущем, не принимать сложные решения;
- иногда это значит, что можно материальные вопросы также переложить на родителей (если они состоятельны или просто очень трудолюбивы).

В перспективе это человек, который может жить без родителей, только если найдет другого человека, который будет им руководить и опекать его.

Опасность в том, что родители смертны, а внушаемость делает такого человека легкой добычей разного рода манипуляторов

Edited at 2015-09-03 09:16 am (UTC)

Судя по себе не столько внушаемость, сколько неверие в свои силы, неверие в возможность жить самостоятельно. Рада бы выбраться, да руки связаны.

Выгоды невзросления личности - поддержание значимости и востребованности родителя.

"Ты не сможешь, давай я сделаю". "Вечно ты копаешься, я быстрее все соберу". Это родительское.
На мое счастье, в моем 5 классе у мамы был писчий спазм, и она не могла ничего делать по дому. Поэтому мы с сестрой и готовили, и убирали. Полностью самостоятельная жизнь потом все равно была стрессом, но не ужас-ужас-ужас.

От общества - очень долгое обязательное школьное образование. Тогда как многим детям хочется (и энергии много) зарабатывать деньги уже лет в 12-14, в 16 - тем более. Но учебно-производственных комплексов уже не осталось - то есть нет социального института, который обеспечивал бы подростка специальностью и работой в безопасных и контролируемых ответственными взрослыми условиях.

Высшее образование, к сожалению, тоже становится обязательным и всеобщим. Фактически же, это скрытая безработица.
Если прибавить аспирантуру, то можно оставаться в вечном учебном процессе (а это индульгенция полностью самостоятельного заработка) лет до 26.

Последствия такой «консервации» начнутся с первой же заваленной сессии. Худший из вариантов, которые я реально видела, - пожилой алкоголик, ворующий у матери-пенсионерки продукты для себя и своей пассии.

про выгоды вы уже сами сказали - простота в управлении, в манипулировании таким человеком. Надавил на "кнопки" и человек делает то, что сказали, забывая про свои границы, заботы, нужды, мечты и т.д.
Выгоды самого "невзрослого" человека тоже очевидны - отсутствие ответственности за свои действия в частности (мне сказали - я сделал), и за свою жизнь в целом (все так живут - и я так живу). очень удобно, все ошибки можно свалить на другого и не заботиться о своей жизни.

«Законсервировать» ребенка в таком состоянии можно: не разрешая ничего делать самому, постоянно принимать решения за него, обесценивать все его самостоятельные действия, отказывать в поддержке при попытке что-нибудь сделать самостоятельно (или сам справляйся или делай как я сказал).

Обществом много чего делается: и диалоги как с маленьким ребенком, и навязывание определенного мнения, давление на эмоции, а не на логику и т.д.

"А какие последствия такой «консервации» будут в долгосрочной перспективе?"

Тоже все просто. Выращивается несамостоятельный человек, на которого в будущем нельзя будет опереться, так как опереться можно только на силу. Станут родители старыми, понадобиться им помощь - а откуда ее взять? выращенный ими ребенок не может им оказать помощь в силу своей слабости.
парадокс получается - чтобы вырастить сильную личность, нужно много бороться с этой личностью, зато потом будет надежда на опору; выращивая слабую личность затрат меньше, но и выгоды тоже нету.

шадрина 2007

(Anonymous)
Не согласна - по-моему. вырастить сильную личность - это не ломать природу этой личности и дать спокойно пережить переходные возрасты, начиная с годовалого, не добиваясь полного личного удобства.

Гиперопека. Выгоды для родителя -- управляемость, для ребенка -- другие покормят, все решения примут и сопельки вытрут.

Ребенок это примерно до 5 лет. Взрослый ребенок уничтожает все, что только кажется ему опасным. Чисто-конкретные пацаны из 90-х. Таких примерно 20%.
Подростков (до 12 лет) примерно треть, но на глазок кажется больше. Вечно самоутверждающиеся особи, всегда озабоченные своим статусом даже в очереди в супермаркете.
Еще треть - юноши, уже сочувствующие ближним, но еще фальшивят и слишком авантюрны.
Взрослых не более 10%, тех кто не просто чувствует чужую боль, но помогает вполне материально, человек дела.

Консервирование происходит еще засчет подчеркивания, что кроме семьи ты больше никому не нужен, никто кроме родителей тебя не любит и в таком духе. В этот подход еще можно вписать отваживание спутников жизни детей ("выбрал себе непутевую", "она тебе не пара", "посмотри какой Дима хороший, не то что твой...") чтобы сохранять контроль над чадом.

Мы с мужем недавно разговаривали на тему того, что мы оба подростки. Он совершенно не адаптированный к быту, а я просто временами как раз близка к тому, что бы пнуть ближнего и горько плакать, что меня пнули в ответ. Хотя мне кажется, что мы потихоньку взрослеем вместе.

Что бы ребенок не взрослел родители ничего не дают ему делать самому, не дают принимать решения. Родитель при этом становится чем-то средним между авторитетом, хозяином хомячка и богом. Ребенку на протяжении жизни объясняют, что сам он не сможет, не справится. Выгода в том, что родители часто боятся остаться одни, а так ребенок никуда не денется + родителям нравится быть нужными ребенку и они не хотят отказываться от этой роли.

Вот на счет общества мне сложно ответить. Сразу вспоминается средневековое отношение к женщине. Общество делало все, что бы женщина высокого сословия оставалась инфантильной - ничего не делала, только музицировала, наряжалась в красивые платья и "украшала" быт мужа. Наверное до сих пор это имеет место быть. А вот касательно мальчиков мне кажется обществу не выгодно что бы они не взрослели. Наоборот, изо всех углов несется "ты - мужчина", "мужчины не плачут", "мужчины принимают решения" и т.д.

Последствия в долгосрочной перспективе для родителей довольно печальные. Если они сами не обеспечили себе достойную старость, то врятли их великовозрастный "малыш" сможет это сделать. С возрастом людям нужна поддержка и физическая и моральная и финансовая. А неустроенный ребенок врятли сможет им это дать.

Последствия для общества в том, что оно получается "бесполезного" члена, который в это общество ничего не способен внести. А может быть даже будет вечной обузой, которая, оставших одна, будет сидеть на пособиях и просить помощи.


Когда что то декларируют, то этого скорее всего в реальности нет. Так что мало ли что говорят, взрослые мужчины не особо востребованы всерьез.

С учетом всеобщей тенденции идеализировать детско-отроческий возраст считается позитивным иметь детские черты характера, некую инфантильность. Набор клише "дети все понимают", "подростки в глубине души ранимые", "дитя лучше знает, что ему нужно" возводит ребенка на пьедестал божка, а он всего лишь человек, такой же, как мы, просто маленький еще. Если дать волю, будет орать, беситься, лопать конфетки килограммами, пинать ногами спинку кресла и играть на компе до посинения. Личность формируется в зоне дискомфорта, кому-то удается соблюсти баланс между кнутом и пряником, кому-то нет.
Выгоды инфантильности очевидны: дети же цветы жизни, поэтому детскость у взрослого человека характеризует его как хорошего, искреннего, непосредственного, хотя и безалаберного и бестолкового обалдуя)). Он обижается, как ребенок, она беспомощна, как дитя, мимими.

Да, вот такое умиление часто заставляет особенно женщин вести себя глупо, типа кто то умилится...

А что есть "взрослый" ? Недавно читала итересную фразу ,что взрослый это человек который умеет не брать на себя ненужные ему обязательства. Разговор был про чайлдфришных :). А вообще у меня есть стойкое ощущение , что "взрослых" вообще мало . Все застряли на какой то стадии в детстве. Причем социальный статус тут как раз ни при чём.

один священнослужитель, который всю жизнь исповедовал прихожан, в итоге сказал, что люди гораздо более несчастны, чем кажется другим. Еще он сказал, что взрослых нет.