gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Пока не поздно

Кто читал пост про помощь родителей своим детям школьникам, наверняка заметил, что есть всякие воспоминания. Для кого-то это действительно была полезная помощь, для кого-то скорее помеха. Так вот, пока помню, хочу кое-чем поделиться.


Для тех родителей первоклашек, мам или даже пап, кто взял отпуск для того, что бы быть с ребенком рядом, пока он адаптируется к школе, хочу дать несколько рекомендаций. Впрочем, это пригодится всем.

Прочтите Эрика Эриксона про этапы взросления ребенка и Симеона Соловейчика "Учение с Увлечением". Очень пригодится, что бы дров не наломать.

Когда помогаете в обучении, помните, что отмечаете именно то, что получилось, а не то, что не получилось. Например, отмечаете те буквы, которые написаны более-менее прилично, а не те, которые получились плохо.

Если ребенок плохо написал пропись, то не заставляйте переписывать, а идете с ним на кухню перебирать и разделять крупу (работаете мачехой Золушки, причем, специально смешиваете рис и пшено, но не злоупотребляйте!). Тогда назавтра он напишет лучше. А вот если заставите переписывать, то только воспитаете неприязнь к выполнению домашнего задания. И закрепите навык плохого письма.

Еще помните, что работоспособность детей в этом возрасте очень быстро заканчивается, потому больше десяти минут подряд писать не заставляйте. Потом сами отвлеките и займите активными движениями: попрыгайте, поразминайтесь, побегайте. Не стремитесь выжать из ребенка «еще две строчечки, и закончим». Так только хуже, они могут и получиться совсем кривыми.

Про сборку портфеля. Попробуйте с ребенком нарисовать в картинках и повесить у стола все, что надо положить в портфель. Первое время проверяйте с ним сразу после приготовления уроков, а потом, к концу отпуска, доведите этот навык до самостоятельного контроля. Но если уж чего-то забудет, то плюньте, пусть это будет его ответственностью.

Мне с младшим учительница жаловалась, что он забывает что-то в школу взять, я отвечала: ну что ж делать, еще не научился. Она обижалась, требовала, чтоб я портфель собирала, я отбрыкивалась, что он сам должен научиться. Время показало, что права я: сын к старшим классам полностью взял ответственность за свою учебу, а у некоторых его одноклассников мамы все еще собирали детям сумки.

И вообще, поспокойнее относитесь к удачам и неудачам ребенка. Сейчас важнее сохранить эмоциональный контакт и помочь привыкнуть к школе, чем получить какие-то знания или признание учителей, что он ребенок, удобный для обучения. Помните: цыплят по осени считают, а те, кто в младших классах были отличниками, совсем не всегда суперуспешны в жизни, зато невротиков среди них вагон и маленькая тележка.

Да, с чтением вслух тоже не насилуйте, лучше наперегонки скороговорки тренируйте, будет лучше читать, проверено! Еще у меня на сайте висит упражнение " Алфавит", очень советую делать до приготовления уроков. И если в решениях задач возникли какие-то трудности, помогает школьникам настроиться на поиск решения.

Ну вот, пожалуй, и все на сегодня, остальное спрашивайте.



Подписаться
Tags: Практическая психология, Психология бизнеса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Садизм особого рода

    Некоторые темы раскрывать в блоге непросто, так как и сами темы сложные, и реакция на них неоднозначная, да и читать их тяжко бывает. Потому…

  • Уроки геометрии

    Вот давайте представим некую шкалу. На одном краю дом третьего поросенка. Предусмотрительность везде и во всем, доведенная до предела. За спиной…

  • Про поддержку тела

    Главное открытие последних дней - я довольно болезненно пережила закрытие клуба пилатеса. Его до последнего не закрывали: он довольно камерный,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments