?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про скоро-скоро
gelena_s
Пока писала первый пост, вспомнила один забавный случай.



У меня была пара клиенток, мать и дочь, так они рассказывали, что когда отец дочери решил подтянуть ее по физике, мама тайком наняла репетитора, чтоб дочь от папиных воспитательных экзерсисов в больницу с неврозом не загремела. Ну и заодно чтобы он отстал от ребенка.

А у меня бабушка, когда приезжала как бы со мной сидеть, одно время пыталась требовать, чтобы я уроки учила вслух. Она считала, что если я громко их читаю (вот не представляю, как можно читать вслух задачки по математике), то я учусь, а если сижу тихо – то ничего не делаю. Но, к счастью, бабушка нарвалась на общесемейный отпор и сдулась.

Так что тема задается актуальная (на носу что?) - школьная. А именно про помощь родителей в приготовлении уроков.
Помогали ли вам в этом родители? Принесло ли это пользу или вред? Сами обращались за помощью? Или она была навязана?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • О духовном росте

    Наткнулась на просторах интернета, а конкретно, у Евмения. Интересный текст, посмотрите.…

  • Хорошие дети так не поступают

    Недавно опять были разговоры с клиентами на тему, как родители в детстве обесценивали желание сына или дочери поступить в какой-то вуз. Так что…

  • Ноготки

    Я одной своей давнишней клиентке, которая пришла снова, чтобы обсудить достижение важной цели, кроме обычной работы с целью посоветовала заодно и с…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Мне помогали довольно мало, и только тогда, когда это было действительно необходимо. В общем-то, никаких неприятных воспоминаний с этим не связано. Проблемы у меня были с физикой, как и у всего класса (с учителем нам не повезло), но бабушка успешно мне ее объясняла, так как сама была преподавателем физики. И еще, помнится, в пятом классе я не сразу поняла суть задачек с иксами, мама посидела со мной 15 минут, проблема отпала.
Я не помню, обращалась ли я за помощью, скорее я жаловалась, что чего-то не понимаю, а мне предлагали помочь. Но факт, что без спроса не лезли.

помогали конечно. о помощи я сам не просил, родители навязывали.
мама занималась со мной русским, но у нее был навык - когда-то недолго работала учительницей русского языка. Успехи были, конечно.
Отец пытался учить меня английскому языку (при том, что в школе мы учили немецкий и сам отец тоже изучал немецкий), поэтому результат был никакой. Потом он хотел заниматься с нами физикой, однако он не умел ни объяснить тему и не имел терпения возиться с нами. Он работал преподавателем в институте и учил нас как студентов - рассказывал лекции. Физика мне нравились, но отец не мог ничего толком объяснить и я не понимал ее; сестра же пошла на конфликт и отец, разозлившись, побил ее. В итоге мне наняли репетитора и он смог меня подготовить к поступлению в институт.

Для меня родительская помощь с уроками в памяти осталась сплошным кошмаром. Иногда я о помощи просила. иногда мне ее навязывали, но дело обычно заканчивалось криками, обвинениями меня в неспособности ничего понимать, в том, что я не слушаю и не схватываю с первого раза. Одним словом, родительская помощь это всегда был гарантированный скандал. Именно потому, что физикой со мной занимался отец, я ее не знаю и не понимаю вообще - включается торможение и блокировка агрессии, даже в превентивных целях. Причем единственный, кто умеет мои блоки обходить и объяснять мягко и доходчиво, - мой младший сын. Вот он в состоянии меня научить чему угодно в технических вопросах.

Папа разок помог, после чего родители наняли репетитора и с облегчением перепоручили меня ему. Я тоже испытывала облегчение, ибо папина попытка объяснить математику кончилась для меня дикой истерикой в туалете.

Что интересно, когда папа учил меня водить машину, то так не орал, как с математикой. То ли я лучше справлялась с задачами, то ли папа был способен внятно объяснить то, что сам интуитивно понимал, чего с математикой не случилось.

Это был кромешный ад. До 5 класса я училась сама, потом умерла мама и за воспитание взялась сестра. Не знаю уж за что она меня так ненавидела - но все уроки мы делали вместе, я до ужаса боялась получить тройку и даже четверку (как получила три по-русскому в дневник, исправила неумело, меня сильно отчитали - у меня была истерика с температурой и последующей болезнью на две недели). У меня был плохой почерк и задания по-русскому я переписывала по 5-6 раз. Если сестре не нравилось, она с криком вырывала страницу и я начинала заново. сидеть нужно было ровно, руки на столе, учебники разложены д.б. в опр порядке.
Потом я уехала в другой город в другую семью. И там вообще никто не следил за уроками, можно было даже попросить справку от род.на один день, чтобы просто полежать в кровати. Я учебу еще ненавидела лютой ненавистью аж два года, особенно когда лезли с помощью.
Зато на вольных хлебах я начала опять номр учиться на 5, редко 4. Если нужно было просила помощи у братьев в этой семье или у учителей, но бывало это крайне редко (физика мне тяжело в 9 классе давалась).
Так что весь универ я проучилась тоже сама, закончила с красным дипломом кстати.
А сестра сейчас воет со своим сыном - ребенку 15 лет, он вообще никакие уроки сам не делает, а с ней только с истериками\криками\угрозами. Хватается за голову, что же будет дальше с ним.

А сестра так и будет выть всю жизнь. Так ить оно и понятно: очень тяжело жить, если априори знаешь, что вокруг все сплошь идиоты тупые да ленивые, а ты тут вся белом пальте мучайся с ними.
А если без ёрничанья - неумная она, Ваша сестра. И жестокая. Уж не обижайтесь.

Не было такого. Может, из-за раннего развития - пшённую или другую крупу перебирала каждый день с трёх лет для каши. А это, как выяснилось, самый эффективный метод.
В школе было учиться легко и скучно.

интересно как! еще не слышала о таком способе стимулировать развитие)

В младших классах понимала все сама. В старших начались проблемы со всеми точными науками.
Меня закидывают горой учебников/решебников и я должна была прорешивать по несколько страниц в день. (Я придумывала всяческие отмазки либо прятала книжку под низ решебников.
В общем, не получалось меня "обучать".)

не помогали, сама справлялась. Старшую сестру заставляли заниматься со мной английским - лучше б уж меня в покое оставили, быстрее бы выучила.

Тоже отрицательный опыт - после месяца, что ли, занятий, меня пришлось вести к неврологу.
Мне кажется, не совсем правильная связка - учить с ребенком то, что взрослый знает хорошо. Потому что "знает хорошо" это обычно способности изначально были, сам схватывал на лету, и как проходит именно обучение, какие бывают сложности, взрослый представляет слабо. Да и ограничить обширные знания до данных на этот момент в школе четырех с половиной правил тяжко.
Но вот что в итоге делать, если ребенку предмет тяжело дается - не знаю.

Я в самом начале - классе во 2м вообще не врубалась как решать задачи и что от меня хотят. просила у папы или сестры помочь, все объяснения начинались так: " Ты что, тупая? Тут 25 яблок…" Списывала всегда в туалете у подружек...

У меня под таким девизом прошло обучение чтению. Было и "отсталая" и "вырастешь дурой" и.т.д. А потом я на 2 месяца в возрасте 6,5 лет попала к учительнице вечерней школы для трудных детей и взрослых. За пару летних месяцев ее компании к 1 сентября я была самой быстро читающей из всех претендентов. Читаю до сих пор с большим удовольствием.

Мама много работала, а я сама росла.

Плохо помню начальную школу, только что делала уроки днем одна и на фоне работающего телевизора. Кажется не помогали и не проверяли. Но иногда я ходила к соседям с вопросами по математике, одноклассники что-то подсказывали или давали списать. После 8 класса появились репетиторы по английскому, а к поступлению - математик.
За все время могу вспомнить гербарий, который мы вместе делали ( я была в 1 классе), картину крыш восточных замков в 5-ом классе, идею для доклада про крематорий в 9 классе, которую предложила мама.
Более того, я пол года прогуливала школу в 5 классе из-за конфликтов со сверстниками и несколькими учителями, а мама об этом не знала. Утром выходила из дома, ждала пока мама уедет и возвращалась домой..и так с февраля до июня:)))

Edited at 2015-08-29 01:37 pm (UTC)

Re: Мама много работала, а я сама росла.

как вас на второй год не оставили?

мама у меня педагог дошкольного образования с высшим педагогическим преподаватель математики.
она учила меня учиться. в первом классе объясняла, что имели ввиду педагоги, переводила с взрослого на детский. какие-то недопонимания разъясняла тоже. а в общем и целом учила приемам, схемам и комбинациям, позволяющим усвоить знание как таковое. папа тоже выдавал алгоритмику, он инженер и хороший чертежник.
до 3 класса родители проверяли уроки, после - только смотрели иногда оценки. тоже был определенный переход, научение делать то, что нужно тогда, когда никто не проверит. в итоге - победы в олимпиадах, золотая медаль.
с сегодняшней уже точки зрения могу сказать, что некий блок алгоритмов (как запоминать, как действовать, если не решается задача и т.п.), "выдаваемый" родителями детям может и должен быть более обширным чем то, что рассказывали мне. но по крайней мере фундамент был заложен прекрасный. далее набирала сама из книг (мама много читала всегда) и от других людей.
могу сказать, что свою выгоду от такого "домашнего обучения" почувствовала почти сразу, стала точнее понимать, что требуется на занятиях и как этого достичь. самой талантливой не была, но родительские вводные+добросовестность принесли результаты. хорошие, я считаю.

вспомнила историю с вмешательством папы в учебный процесс.
помимо основной школы училась в заочной математической. решаешь задачи, отправляешь педагогу, он проверяет, оценивает и отправляет обратно. приходит очередной ответ, оценка 5-. папа взялся стыдить за то, что не добротная 5: "да тут же все элементарно, кошмар!".
а у задачи была некоторая неточность формулировки, влияющая на то, как понимать условие. и я еще в процессе решения выбирала между вариантами.
папе попыталась объяснить ситуацию. в ответ получила: "конечно-конечно! сейчас покажу, как надо!".
так я в 15 лет с неким злорадством наблюдала за тем, как взрослый, указующий мне путь, сам себя самонадеянно заводит в ловушку, и как самоуверенность и пренебрежение постепенно сменяется недоумением.
с тех пор он меня зауважал, как себе равную в некоторых вопросах. когда я в 9 классе получила первый гонорар - бутылку коньяка за решение задач для студента-заочника вуза, - очень гордился.

Edited at 2015-08-29 01:58 pm (UTC)

И помогали, когда просила, но я старалась просить пореже, это было неприятно. В начальных классах следили, чтобы я вообще домашку делала, а мне читать книги было интересней, а сосредоточиться порой трудно. Ругались и прочили быть уборщицей :) в начальной школе папа заставлял переписывать задания по русскому языку, ругал мой почерк (зато мой -- читабельный, а его красивые завитушки -- только как орнамент, что важнее?
К третьему классу уже спокойно относились к тому, что уроки я сама делаю. Об оценках спрашивали, естественно. Мягкую игрушку на урок труда мне дошивали всей семьей до звонка.

Всегда все уроки делала сама. Мне было очень легко и скучно в школе)

Мне "помогали". В основном папа, с письмом и математикой. Почерк у меня был ужасный, так что ругани на тему "что за писанина???!!!" и "вот ира за час всё делает, а ты тыщщу лет тянешь" было выше крыши. Стоит ли добавлять, что уроки я ненавидела?( а вот когда пошли экзамены- с 6го класса, я уже сама родителям на уши приседала с "билет номер такой-то, тема такая-то". И еще про почерк. Да, он у меня ужасный. И один к одному папин. Вот такая ирония.