?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Скока-скока???
gelena_s
Про оценочность, как часть нашего бытия.

Вчера, читая комменты, я отметила, сколько же мы всё и всех оцениваем! А собственно, для чего нам столько оценок? Иногда приходит мысль, что вот не зря из рая выгнали (это метафора, если что).

Как вы думаете, а что изменится, если вы станете меньше ставить оценок себе? Что тогда произойдет?

И переходите к действиям: отмечайте все случаи, когда вы дали оценку себе или окружающим. Для передовиков производства умельцев учета - ставьте себе галочки в две колонки: оценила себя, оценила другого.

Поделайте такое упражнение хотя бы неделю. Затем уже поставьте задачу уменьшить количество выставленных оценок в два раза. Кстати, «мне нравится» - это оценка? Или мнение? Два раза кстати: а чем мнение отличается от оценки?

Те, кто не только чукча-читатель, а еще и чукча-писатель, посмотрите свои тексты на предмет количества оценок. Много их? И сколько позитивных оценок, а сколько негативных?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Мотовство

    «С насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» Помните эту строчку? А в чем «промотались» ваши родители?…

  • Пограничное

    Мы уже как-то разбирали, где проходят наши границы, в частности, границы нашего ближайшего пространства. Как вы думаете, границы тела и души…

  • Про дыру в душе

    В работе именно с клиентками очень часто, чуть ли не с первой встречи, вырисовывается главная причина и чрезмерного вклада в отношения, и…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

я в какой-то момент за собой заметила, что часто оцениваю прохожих на тему сочетаемости предметов одежды, или оцениваю, идет ли им прическа
ужас какой-то, казалось бы, зачем мне это

когда перестаешь себя оценивать (или даже просто оцениваешь меньше), ставновится легче, появляется больше творческих импульсов что-то новое сделать



я это из себя выживала. Потом, когда уже почти выжила-выжала, поняла, что зря. Ибо эту энергию можно (и, наверное, нужно) направить в мирное русло.

вы читаете Стеллу Клар? Здесь - stellaclar. Быть может, в вас стилист дремлет?

В моем понимании если "мне нравится" направлено только на мое внутреннее ощущение - это мнение. А если подразумевается, что и окружающим тоже это должно нравиться - уже оценка. Т. е. мнение отражает только личное внутреннее отношение, а оценка проецирует это отношение и на ощущение окружающих: если мне нравится, то должно нравиться всем.

(Deleted comment)

шадрина2007

(Anonymous)
Не, ну как это прекратить оценивать? Как я узнаю, молодец я или нет, если не оценю? Ну чмырить. конечно, поменьше надо за то, что не вернуть, а вообще оценка - как репер в дороге к цели, по-моему, нужна. А вот других не оценивать - нереально тоже, я пока в транспорте еду, всех обсмотрю, сама с собой обсужу - оценю, значит. Ну мы там все одной категории - безмашинные, остальное мелочи уже. Поучитываю письменно, мне кажется, новое не узнаю про себя.
Затрудняюсь, чем оценка от мнения отличается. Окрасом?

Re: шадрина2007

Еще напишу, невозможно жить без оценок. Для меня чикатило и муханкин однозначно плохие люди, а не люди, делающие плохие поступки. Есть добро и зло и у каждого оно свое, у большинства вшиты 8 заповедей в голову с детства, и отличать их это уметь оценить, т е с какой то мерой сравнить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а мне кажется, попить кофе там, где больше красивых людей - это не оценка, а просто напросто ваш выбор комфортной зоны. Как сидеть на табурете или в удобном кресле - если есть выбор, конечно. Или из тени пересесть на солнышко (или наоборот). Вы же не кричите на всё кафе - ухожу от вас, мне НЕ НРАВИТСЯ, как вы выглядите! Вот если кричать - тогда (мне думается) и есть оценка.

У меня оценочность суждений "вшита в базовую прошивку", главное, как говорила бабушка, "что люди скажут". Ну и людям, соответственно, предполагалось тоже зависеть от наших оценок.
И какая-то часть меня вопит : "Люди добрые, что делается-то.. Ведь если не сравнивать себя с другими, как узнать, плохо или хорошо ты живешь."
Ну и негативные оценки, критика- наше все.

Не знаю я, чем мнение отличается от оценки, но "мне нравится" для меня- мнение, поскольку допускается возможность иметь "мне не нравится" и не требует действий по изменению этого самого в случае "не нравится".

Человек как корабль, который плывет к своей цели.
Оценка -- это сверка курса корабля (в том направлении плыву?).
Поэтому оценка (видимо, самооценка) нужна!
Может быть стоит только ее выставлять в системе: нравится-- не нравится, устраивает-- не устраивает.

Мнение -- это оценка себя и других в своем внутреннем мире.
Высказанное вслух мнение уже становится оценкой, т.к. для окружающих приобретает признаки объективности, т.е. факта (этот человека считает, что ...).

Смягчает высказанную вслух оценку (чтобы оно стало высказанным мнением) именно слова "Я думаю", "Я считаю".

Вот и я оценил пост, который мне нравится и меня устраивает!
:)

Оценка - это "двойка тебе!" / ""хуевый ты лоцман"
А чтобы правильно плыть к цели, нужно: "мамО пишется через а" / "выправить отклонение от курса на 2 градуса"

Анекдот про оценку:
Идёт Иван-дурак по дороге. Вдруг видит – валяется в канаве Баба Яга, вся истерзанная, в синяках, метла сломана, ступа изрублена, страшно смотреть. Сжалось сердце Иванушки, бросился он к несчастной и давай её расспрашивать:
– Да кто же тебя так, бабуля? Кто же изверг, нечестивец такой? Ты только скажи – я такое с ним сделаю! Порубаю, живого места не оставлю!
А Баба Яга слабеньким голосом лепечет:
– Ничего, ничего, иди, Иванушка, ничего, я уж как-нибудь...
Тот опять её выспрашивать:
– Да ты скажи прямо, не жалей его, гада, кто бы он ни был!
А Баба Яга всё своё. Ничего не добился Иван-дурак, пошёл дальше.

Вдруг видит – Змей Горыныч в кустах валяется. Двух голов нет, третья едва держится, вместо хвоста – обрубок, а сам весь в синяках и фонарь под глазом.
– Горынушка, да кто ж тебя так, да что за изверг, нечестивец такой? Только скажи – и не жилец он больше.
Бросился Иван к несчастному. Тихо-тихо отвечает ему Горыныч:
– Ничего, ничего, Иванушка. Всё хорошо, не серчай.
– Да ты только скажи – я его, гада...
Вздохнул Горыныч, грустно посмотрел, но ничего не сказал. Пришлось дальше Ивану отправляться.

Идёт, идёт, вдруг видит – Соловей-разбойник на дереве висит. Вся борода разодрана, нос расквашен, половина зубов выбита, сам висит и стонет.
– Соловушка, что с тобой? Какой изверг-нечестивец руку на тебя поднял? Ты скажи мне, не молчи – уж я ему устрою.
Отвечает, постанывая, Соловушка:
– Ничего, ничего, Иванушка, всё слава Богу, иди с миром.
– Да ты не жалей его, гада, ты скажи мне.
– Ничего, ничего, Иванушка, иди с миром.
Так и пошёл Иван-дурак в задумчивости. Смотрит ему вслед Соловей-разбойник и говорит:
– "Что такое, что такое?!.." Как трезвый – нормальный, а как напьёшься – и свистишь не так, и дымишь не так, и летаешь низковато...

я для себя давно такую задачу поставила и стараюсь пресекать оценочное мнение, если не забываю отлавливать, но не записываю. "нравится или нет", мне кажется все равно останется, хотя ,по-моему, это тоже оценка по сути. я пока стараюсь придерживаться того, что если что-то не касается моего личного и интимного пространства, то вообще не оценивать, а просто принимать как факт (коллег, улицу и прочее), а в личном, я с оценками остаюсь или буду стремится к положению: надо оно мне или нет, без антипатий. ))

Оценки упорядочивают бытие) Без них - хаос и "первобытный бульон")
Соответственно, если нет оценок - ты плывешь "без руля и без ветрил", никаких ориентиров (в конце концов, даже принципы растут из оценок), не можешь контролировать собственное поведение и корректировать мировоззрение
С другой стороны, слишком много оценок - это "полицейское государство" в отдельно взятой черепной коробке. Когда у каждой кочки висит табличка - творчество, свобода, спонтанность тухнут и чахнут.

Вот только сложно держаться золотой середины, не ударяясь в крайности)

я не могу не оценивать. вся жизнь оценка. оценка на работе. оценка в отношениях. оценка на соревнованиях. не оценивать можно только то что тебе безразлично, т.к. любое мнение кроме его отсутствия - оценка

Чтобы что-то оценить, нужны критерии. Т.е. оценка - это сравнение чего-либо с идеальным образцом и/или соответствием какому-нибудь набору правил (какой-либо этике же чаще всего).

Идеальные образцы, как и этика, у всех свои. Можно, конечно, поспорить про то, что есть универсальные правила и универсальные идеалы. Пусть есть.
Но остается еще проблема того, кто оценивает. Насколько он будет объективен и корректно сравнит что-то (кого-то) с идеальным образцом и универсальными правилами?

Поэтому оценки, по идее, должны бы иметь узкое применение, когда все участники договорились о критериях оценки и объективности судей.
В остальных случаях желательно помнить, когда даешь оценку, что и критерии оценки у всех разные, и судьи субъективны.

А мнение - это не оценка. Это "нравится - не нравится". Изначально субъективная вещь, не претендующая на объективность. Мне нравится, а другому нет.

Я оцениваю много и часто, особенно если преподаю или тренирую:).
Очень верю в положительное подкрепление, поэтому я очень "восхищательный", а не "ругательный" преподаватель, чему некоторые люди немного не доверяют%), а потом удивляются, почему работает.

С т.з. лингвистики, оценка - общее, мнение - частное. Оценка - определение ценности, значимости. Мнение - выражение оценки.

Человек может сколько угодно оценивать и сравнивать, это логические операции. Но в общении очень важна уместность высказывания:
- Есть ли у оценивающего право на высказывание оценки? Если я преподаватель для конкретного человека, то да. Если я случайный прохожий или соученица на практике - нет, потому что не было запроса:).
- Хочет и готов ли оцениваемый выслушать и принять мнение? Даже в обучении, когда мне заплатили за то, чтобы я "критиковала и школила", есть моменты, когда лучше оставить ученика наедине с проблемой. Переждать разочарование, раздражение, всю бурю эмоций, а потом продолжить.
У каждого из учеников свой уровень, и даже если я попытаюсь впихнуть в час весь свой 8-летний опыт танцев, они не унесут с урока больше, чем позволяет их уровень.
А в жизни сплошь и рядом люди лезут со своими советами под руку, когда их совсем не просят и не готовы принять и воспользоваться этими самыми советами%(.
- Последует ли за оценкой четкая рекомендация и/или готовность помочь достичь желаемого? А то получается: я имею право тебя чмырить, а дальше делай, что хочешь. Все равно что бросать на глубину, авось выплывет. Может быть, это подойдет людям с очень крепкой нервной системой, но мне все равно кажется, что это нечестно.

В последнее время я стала больше проговаривать ученикам, что мое виденье их проблем/учебных задач относительно, это только одна из точек зрения, есть несколько подходов и им надо выбирать удобный именно для них. Они стали даже как-то душевно расслабляться. И обучение лучше идет.

Пытаюсь отойти от оценок вслух или про себя осознанно года полтора. По крайней мере, заменять отрицательные положительными. Тяжело дается, но дело идет.) Особенно тяжело касаемо себя, вылетают моментально всяческие эпитеты, услышанные со стороны(от родителей ли от родственников или друзей, не важно). Пытаюсь тоже переделать в положительные для начала. Но иногда все же прорываются. Тяжело безоценочно разговаривать, даже если не словом, то интонацией бывает выражу отношение. Далеко не всегда это нужно, в большинстве случаев -нет. Не знаю, есть ли упражнения какие то для того, чтобы смягчить или убрать оценочность в речи? Я бы позанималась.


:) Можно попробовать пойти по накатанной дорожке, но в другую сторону.
Мы обычно осуждаем себя по схеме "да, хорошо, но..." и дальше весь негатив.
А можно говорить "да, ужасно, но..."
Потом уже просто: "Зато..."

Я в школьные и студенческие годы была жуткой занудой и пессимисткой%). Сейчас и самой хорошо, и окружающие считают меня очень жизнерадостным человеком:).

На мой взгляд, отношение всегда видно и слышно. Но вопрос - к чему? К человеку вообще? Или к его эмоциям? А может - к своим? Или к его действиям? Или к общему действию? Можно не любить человека, но уважать его за вклад в общее дело или испытывать тень благодарности за то, что не мешает.

Мне это похоже на алгебру с функциями и производными. Есть основное (которое меня бесит), но я смещаю фокус внимания на что-то сопутствующее (которым я могу даже восхищаться - "вот это наглость!":)). И уже ситуация выглядит по-иному,и отношение другое. И собеседник считывает не мое раздражение, а другие чувства.

Оценка претендует на объективность?