gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Упражнения россыпью…

Иметь счастливое детство никогда не поздно.
Приписывают американцам.

Кажется, лето еще не закончилось, самое время немного восстановить ваши творческие способности. Мало ли, у кого-то трудное детство, каменные игрушки семейные запреты, у кого-то суматоха житейских дел понемногу отодвинули творчество в уголок жизни.

Поэтому я сегодня внезапно решила дать несколько способов подразвить, немного простимулировать наши творческие способности.

IMG_211

Про синие листья на зеленом небе я уже рассказывала. Советую таки поделать, очень полезное упражнение.

А еще, если вы правша, попробуйте некоторое время, пока не станет привычкой, чистить зубы и кушать левой рукой.

А еще играйте с друзьями в шарады и другие игры, где стимулируется мышление по традукции, то есть, по аналогии.

А еще, если вас много, аж три человека или больше, можно поиграть в следующую игру. Встаете в круг, берете теннисный мяч или что-то похожее. Первый начинает: «когда я вижу такой мяч, то он мне кажется похожим…» И говорит, на что. Например, на солнышко, на фрукт, на облачко, на кракозябру… В общем, ничем себя не ограничивает. И после этого бросает мяч другому. Второй ловит мяч и продолжает: «когда я вижу кракозябру, то она мне кажется похожей…» и так далее, по кругу. Главное, никогда не повторяться! И продержите круг как можно дольше.

Кстати, обязательно берите в круг детей. Во-первых, это полезно, у них воображение очень активное и они могут вам помочь с аналогиями. Во-вторых, это удобно: вы теперь не «дураки, занятые какой-то ерундой», а «нормальные» человеки, занятые детьми. И в третьих, детям нравится.

А еще кто-то пишет три слова, абсолютно разных по смыслу, а второй составляет из них предложение. Короли и капуста, например (третьего там, кажется, съели).

А еще все тот-же кто-то дает два совершенно разнородных по смыслу слова (одно – номинализация, другое - предмет), а другой кто-то говорит, что общего между этими предметами. Например, что общего между носками и… любовью? Или, тоже например, что общего между справедливостью и тапком? Кстати, напишите ответы J

А еще удивительно полезна старая детская игра «угадай, кто?»: вас в спину кто-то из толпы стукает, а вы оборачиваетесь и угадываете, кто. Игра отлично тренирует калибровку, особенно «чтение» мелкой моторики. Когда я училась, мы этим часами занимались в лагерях, осень полезное занятие.

А еще полезен кусочек «слепого тренинга». Найдите безопасный участок, например, двор на даче. Сначала вас с завязанными глазами водит «поводырь», по замкнутому маршруту и с подсказками, мол, тут яблоня, а тут куст смородины. А потом вы сделаете пару кругов самостоятельно, «поводырь» только страхует в совсем уж сложных местах. Удивительно упражнение! Потом столько деталей в окружающем мире внезапно обнаруживается!

В общем, совет простой: играйте. Вспоминайте детские игры и включайтесь! Ведь творчество - это почти детство! Причем, самое продуктивное и здоровое: это и стремление попробовать что-то новое, и вера в свои способности, и любопытство к окружающему миру.

Лето, это ведь маленькая жизнь, подзарядитесь от него энергией творчества.

Да, если вспомните еще что-то, напишите, всем пригодится!



Подписаться
Tags: Практическая психология, Упражнения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про закономерности

    Вчера ничего не успевала, только немного почитала в машине. Но вслед за постом у Яны задам один забавный вопрос. У психологов иногда используется…

  • Обогнать на повороте

    И продолжение про женщин, добившихся высокого социального положения. Это может показаться удивительным, но среди них довольно много успешно…

  • Не обращайте внимания!

    Откровенно скажу, совет настолько же бестолковый и бесполезный, насколько и популярный. Трудно найти более «универсальный», используемый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →