?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Окончание про обучение
gelena_s
Постараюсь сейчас дописать про кривую Бандуры. Картинку посмотрите здесь или здесь.

Помните, 1-я точка регресса – это результат попыток перенести свежие знания в опыт. Соответственно, первый барьер преодоления называется «кризисом преднаучения», когда знания еще не прижились в теле.


Хорошо, после того как вы методично и последовательно «вживляли» в тело все полученные знания, вы наконец, достигаете нормального уровня профессионала. Наконец вы стали тем, что написано про вас в дипломе. И дальше следует некоторое плато: процесс эксплуатации полученных знаний и их более глубокого изучения. Ну да, вы теперь владеете темой, знаете много тонкостей в профессии и новые знания не так много вам добавляют. Рутина, в общем.

И вот эта рутина для очень многих специалистов становится своеобразной ловушкой. А именно – формируется профессиональная привычка. Работаем только на одну тему и только одним инструментом. «Я специалист по пуговицам, а вам надо к специалисту по петлям». Работаем только с фобичкой и только одним, проверенным, доведенным до совершенства, но – единственным методом. Учим одному языку по одной технологии. Зубы лечим только буром и только угловым. Стихи – только ямбом, картины – на одну тему и только карандашом, здания у нас узнаваемы, как и клиенты после стрижки.

В итоге, при относительном развитии одного навыка, одного направления в профессии, остальные возможные приходят в упадок. И общий уровень человека как профессионала тоже. Это место в графике называется 2-я точка регрессии и последующая за ним яма в уровне компетенции.

И выход из этой ямы требует очень больших усилий. Собственно, выход заключается в том, что бы искусственно осваивать и совершенствовать новые или хорошо забытые старые школы, направления и технологии. Вплоть до того, что начинать изучать что-то совсем новое, не имеющее к нынешней области знаний ничего общего. Художнику – бухгалтерию или, например, программирование. Программисту – психологию, историку – математику, психологу – физику. И тому подобное. А уж рядом стоящих специальностей в каждой профессии не счесть. И такое обучение дает хороший эффект уже сразу: сохраняется высокий уровень в одной профессии и осваивается новая.

И вот тогда, когда человек становится специалистом хотя бы в двух областях, профессиях сразу, наступает синергетический эффект: знания, навыки и технологии из одной профессии переносятся в другую, две или больше профессиональных области интегрируются между собой. И дают еще один подъем компетенции.

Ага, вопрос: а можете похвастаться вот таким синергетическим эффектом? Не обязательно это должен быть тракторист-филолог, гораздо чаще встречается такое в близких профессиях. Например, когда психолог осваивает несколько школ терапии, художник – несколько жанров и т.п.


Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Для кого?

    О каблуках лично я думаю следующее: они должны быть уместны и на них нужно уметь ходить. Большая часть женщин, кого я видела, на длинных каблуках…

  • ПТУ по тебе плачет!

    Вот и Александра в тему пост написала. А я предлагаю немного глубже покопаться в истории убеждений, особенно массовых. Вот смотрите. В стране с…

  • Про шпильки

    Как вчера читатели живо откликнулись на тему ногтей! Не все же на серьезные психологические темы рассуждать. На самом деле вопрос важный, где…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Детский фотограф + педагог дошкольник) А да, еще было давно техмаш. Станкостроение и черчение помогает с техникой на "ты" быть)

Удачные варианты перевода проблемных мест через графическое оформление ) не начни я заниматься графическими программами, никогда бы до таких вариантов не додумалась

Могу. 10 лет в английской школе + мама-математик и пара курсов физмата + художка + из-за того, что за компом с н лет, крайне быстро осваиваю любой софт - все это здорово помогает мне в учебе теперь. И появились амбиции продолжить обучение и стажироваться в Европе.

Edited at 2015-07-06 03:06 pm (UTC)

Хотя на уровне профессионала ни один предмет не знаю:)

Это заметила не только я, но и другие коллеги-патологоанатомы: если взяться изучать новый язык, навык анализа и сопоставления (корней слов) непостижимо переноситя на диагностику

Вот это, по-моему, потрясающее наблюдение.

Извините, что не по теме. Вы очень интересно излагаете свои наблюдения. Хорошо было бы услышать от Вас мнение о формировании в человеке нравственности. Какой механизм, насколько такое свойство психики устойчиво, возможно ли его "производство" в "промышленных" масштабах.

Наша РПЦ вот уже почти 2000 лет решает сию задачу и что-то света в конце тоннеля не видать...

Бухгалтерия плюс программирование плюс постановка оперативного учёта (бизнес-процессы плюс инструкции для рабочих мест персонала). Но высшим пилотажем оказалось управление обезумевшим от ужаса персоналом, когда с одной из сотрудниц случился эпилептический припадок: "Держать крепко! Ложку в рот!" - интонации отрабатывались на овчаре-восточнике в пятнадцать лет от роду.
Откровенно говоря, суперперегретый рейтинг - вот так надо мастер-класс для всяких гитлеров и Ж. давать за большие деньги.
Другое дело, излишний рейтинг имеет тенденцию заваливаться на голову своего носителя тяжелым кирпичом - ждут всемогущества.

Это из прошлых заслуг. Сейчас - задача: при свободном владении русским языком и разговорным английским заткнулась на итальянской грамматике: аналогии просматриваются, но не всегда. Учебников хватает, кое- что укладывается в разговорный паззл, да не всё.

Довольно популярные синегрии: економист/бухгалтер + юридический, или юрист-кадровик, економист- програмист, економист-кадровик, или иностранные языки изучать для общего развития. Я думала что выход из этой ямы это не расширение навыков , а скорее углубление например лицензия адвоката для юриста предприятия или аудитора для економиста или какой то диплом типа МВА можно на англ языке что бы сгодился для международных компаний, или сертификат по управлению качеством/по охране труда/приобретение навыков обслуживания какой то редкой техники/програмного обеспечения для инженера.

Вот присматриваюсь к лицензии аудитора, но это не синегрия получается, а углубление квалификации. Микс - это хорошо . Я поработала в разного типа организациях и много увидела "изнутри". И есть длиииный список хотелок выучить. Н-р програмирование основы, маркетинг, ораторское искуство, написание текстов, а то у меня этот навык совсем плох :( ,немецкий/английский до ума довести, тот же юридический хоз. право. Но это смежные области. :(
Про синегрию вспомнила пример Стива Джобса, который посещал курсы калиграфии и позже говорил, что если бы не его калиграфия, то не было бы такого разнообразия шрифтов в текстовых редакторах всех мастей.

обучение как архитектора + практические навыки полиграфиста и дизайнера сайтов

Художник, архитектор, помимо картин и иллюстраций умею и могу штукатурить, класть плитку, красить стены и другие поверхности, предварительно подготовив, хорошо подбираю колер для помещения. Года три-четыре хорошо зарабатывала на ремонтах. Несколько лет проработала с разными театрами. Декорации, оформление сцены, вплоть до анимации и видеоинсталляций для сцены.
Програмирование освоила только html  и java-script. Для анимации пошла учить flash и aftereffects, ну и пару программ для монтажа видео. Фотографии тоже училась. Активно использую.) Про графические программы писать не буду - и так ясно. Куда ж без них.) Про языки тоже понятно,  когда живешь в стране - сразу начинаешь язык учить. Ну и английский.
Проработав несколько лет в граф-дизайне, сейчас несколько сменила ракурс - работаю в проекте с детьми, обучаем рассказывать сказки.) Поскольку вся организаторская работа на двух людях, взяла на себя половину работы - бухгалтерия тоже на мне. Изучаю вовсю, очень интересно. Хорошо, что есть с кем проконсультироваться. Так и получается художник - изучай бухгалтерию.) Немного позже хочу научиться играть на пианино.
И да, смежные знания и умения выручают хорошо и меняют ракурс.



Edited at 2015-07-06 04:17 pm (UTC)

Программист-художник. Сейчас встал вопрос, что неплохо бы быть еще и педагогом. Причем с системными и фундаментальными знаниями и дипломом. Очень среда способствует. И интересно, и востребовано. Вот чувствую, что полезно будет. Но как-то... неловко в 35 лет поступать в институт.

На слове "неловко", подумала Вам лет 55, потом увидела 35 и поперхнулась. По-моему, самое время поступать!) Я вот в 34 заново все планирую начать, с нуля фактически

Я веб-разработчик (кодер), а также дизайнер интерфейсов программного обеспечения - эти две уже великолепно дополняют друг друга. Кроме того, у меня прекрасные навыки проджект менеджмента и недавно я освоила еще и бизнес-анализ. Я совершенно незаменимый человек, потому что я могу быть бизнес-аналитиком со знанием юзер интерфейсов и архитектуры, такое вообще редко встречается - в основном, бизнес-аналитики - разрабочики или, в крайнем случае, архитекторы. :)

Я пока как раз карабкаюсь от первой точки к этому самому плато... Так что ничего не могу сказать про синергетические эффекты)

хвастаться приятно ) я программист со знанием предметной области (бухгалтерского и налогового учета). И да, такое совмещение - весомый плюс в компетенции.

Подумала, насколько правильно построено обучение на учителя в Германии. Чтобы преподавать в школе, нужно изучать 2 или 3 предмета, они могут быть из разных областей. Например, спорт, математика и философия.

Какая интересная тема, у комментаторов такие дивные сочетания профессий! Интересно, как происходит выход за рамки одной профессии, и выбор, что является модераторами - интерес к новой области, востребованность на рынке труда или что-то еще.