?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про музей славы...
gelena_s
В комментах был вопрос: а зачем родители применяют неработающую стратегию снова и снова, совсем не видя эффектов от своих действий.Так вот, был один грустный эксперимент с крысами. Там крысы в одном из участков лабиринта регулярно находили сыр. Потом сыр перестали класть в это место. Пара попыток - и крысы перестали ходить в то место лабиринта. Сыра-то нет! А человек способен искать клад, даже когда десяток человек до него там ничего не нашли.

Другая причина. Вот скажите, вы всякий раз, когда что-то говорите хоть кому: родственникам, детям-родителям, коллегам, случайным прохожим, вы задумываетесь о долговременных последствиях? Только честно! Нет, конечно. Да и невозможно это делать и нет необходимости. Так вот, что происходит с воспитанием. У многих в голове воспитание – это как изучение иностранного или музыки. Вот с 12 до 14 – у нас воспитание, вся остальное время – просто жизнь. Живем и общаемся, как умеем. То есть, автоматически. И реагируем автоматически, как однажды усвоили. Вот и получается, что на значимое для ребенка событие или ситуацию родители реагируют не из соображений «как слово наше отзовется», а, в лучшем случае, автоматически. Хуже, если исходя из каких-то своих неудовлетворенных потребностей примерно того же возраста.

Но что же делать, чтобы выкинуть из себя неработающую стратегию? Первое: сказать родителям спасибо, за то что они потратили свою жизнь на то, чтоб отметить на карте жизни тупиковые маршруты. Что своей жизнью показали, как не надо делать.

Второе: красиво  оформить (мысленно) свой неработающий опыт и поместить в Музей своих ошибок и заблуждений. Это важный экспонат. Попробуйте написать рассказ для своих уже имеющихся или будущих детей, про свои ошибки и про то, как вы поняли, что это не работает.

И вообще, покрутите в голове мысль про то, как выглядит ваш музей заблуждений? Что вы туда поместите? В каком виде? Понятно ли вам, почему нужен музей, а не свалка или помойка?

Recent Posts from This Journal

  • Сплошные загадки

    В субботу я была немного занята. И никуда не могла вырваться, сидела как прикованная. Зато ужин был хороший. Например: 1. Это взял старший, его…

  • Житейское внезапное

    А теперь в продолжение темы истории с более грустным окончанием. Первая история не из моей практики. Женщина во время беременности узнала, что у…

  • Почти масонское

    Вот вы читаете блоги и даже книжки и наверняка слышали про эмоционально-образную терапию. А некоторые идут дальше и зарабатывают на этом деньги.…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Я как-то была в онлайн 3-д мире, посвященном картинам Ван Гога. Небольшой городок, по которому можно было ходить, и видеть все с разных ракурсов. Практически, попасть в картину. Думаю, и свой музей ошибок сделаю по похожему принципу: 3-д и интерактив. И возможность отыграть какие-то кусочки событий, как в квесте или ролевой игре, - чтобы видеть ситуации с разных сторон. Или предполагать варианты, как оно с другого ракурса выглядит. Ну и, помимо вида от первого лица, от разных персонажей, - ракурс "из-за спины" от второго лица, ракурс как в стратегии (то есть управление всеми персонажами сразу). Потом результат-предположение - что привело, и что из этого может получиться. Ну и два ракурса совсем со стороны - скажем, от какого-нибудь неподвижного предмета интерьера, и от подвижного бестелесного наблюдателя, - который вообще никак ни во что не вовлечен.
Еще можно часть элементов музея сделать реальными - как в Экспериментариуме. Например, ошибки в готовке, "как сжечь сковороду"))). А часть, наоборот, подчеркнуто-виртуальными (скажем, как-нибудь отображать эмоциональное состояние персонажа, сделать видимыми показатели эмоций и физического состояния; или как-то подчеркнуть, что предположения и мысли в ситуации - тоже были чистым виртуалом).
Пока описывала, поняла, что было бы вообще классно сделать музей-игру такого типа - с разными ракурсами и точками зрения - на историческую тематику.

Edited at 2015-06-30 08:46 pm (UTC)

  • 1