?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Улетел, но обещал вернуться...
gelena_s
Пока пост писала, решила перед сном свои архивы всяких ссылок разобрать. Как же мне это трудно дается! Устаю зверски от сортировки. Но многое выкинула, потому что не хочу копить иллюзии, что все когда-то решусь использовать старые отложенные материалы.

Так что в свете прошлых заданий, хочу задать вопрос: а каким критериям должно отвечать то, что пригодится в будущем? Какие критерии у дела, которое можно отложить на время? На какое время? Что будет поводом вернуться к отложенному делу?
Я сейчас сужаю тему до материалов для работы. У кого-то это информация, у кого-то ткани и нитки, у кого-то железки в гараже или фотографии на дисках.

Как поступать с такими накоплениями? На что опираться?

Recent Posts from This Journal

  • ПТУ по тебе плачет!

    Вот и Александра в тему пост написала. А я предлагаю немного глубже покопаться в истории убеждений, особенно массовых. Вот смотрите. В стране с…

  • Про шпильки

    Как вчера читатели живо откликнулись на тему ногтей! Не все же на серьезные психологические темы рассуждать. На самом деле вопрос важный, где…

  • Именное

    Вот тут ramona_a_st0ne вопрос задала, что еще может портить впечатление о человеке при прочих равных, а местами даже выдающихся,…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Больной вопрос... мы с мужем хендмейдеры, огромное количество накопленных материалов. и по закону подлости становится очень нужным именно то, от чего ты избавился буквально неделю назад :) так что стараюсь все архивировать, но не избавляться.

Критерий тут только один - насколько материал вписывается в мое "понимание прекрасного". Например, я не работаю с пластиком, с яркими цветами - если в руки попадают такие детали, которые "не играют" для меня ну никак - я лучше подарю их подругам-рукодельницам, чем они будут без толку у меня валяться.

Отложенные дела - особенно задумки, проекты, наполовину сделанные объекты - возвращаются к жизни или в момент вдохновения, или когда вдруг попадается в руки то, что может правильно дополнить и показать изделие в совсем другом свете. Другой камень, вставка, цепочка-подвеска... Тут сложно предсказать. Или когда возникает покупатель на что-нибудь такое.

Ну, как вариант - мне надоедает сборище недоделанного и я волевым усилием за раз заканчиваю десяток проектов :) но результат выходит немного хуже, чем при наличии вдохновения

Не думаю, что мой ответ самый верный, у меня много лишних накоплений (информации и планов в первую очередь). Но по-моему, вот так сразу верно не оценишь. Поэтому я обычно все-равно откладываю то, в чем сомневаюсь. Но периодически навожу ревизию и выкидываю то, что начинает казаться не важным по прошествии некоторого времени.
С возвращением еще хуже. У меня обычно нет четких планов на этот счет. Просто когда появляется затишье в делах, просматриваю списки отложенных дел и информации и выбираю что-то.

На основании опыта.)) Если материалы случайно найдены и постоянно не используются, но сразу известно для чего, видна идея, что из этого можно соорудить, то будет в сложеном виде валяться до второго пришествия именно под эту идею, если сразу не сделал.
Если материал не под конкретно одну работу покупался или нашелся, а под вид работ(холсты, краски, фломастеры и т.д.) то будет использоваться для разных работ успешно и подкупаться новый.
Если есть идея сделать на каком - то новом материале, скажем на прозрачной толстой пленке, проводится подготовка, проба на маленьком формате, расчет, сколько потребуется, то используется весь для этого проекта с маленькими остаточками. Есть материалы на "пригодится"(всякие проволоки для каркаса для изготовления игрушек, сухая макулатура в порошке, бусинки и т. Д.) действительно, пригождаются, хоть и не часто. Те, что не очень подходят, отдаю другим, кому надо или отношу на рынок или просто во дворе выставляю. Вообще, у художников на пробу и на пригодится много материалов лежит, а у скульпторов - целые гаражи.))
Критерий, что вот то будет часто в работе, а это нет - периодичность использования в прошлом похожих материалов. Иногда бывает, купила что то на пробу, пара попыток - не пошло. Лежит года три, провожу инвентаризацию, пробую еще, другим материалом и вовсю идет.) С молескином так было, пока вместо акварели на фломастеры не перешла, там бумага непривычно тонкая.
Ну и есть чуйка какая-то, что стОит попробовать и сразу в дело идет или лежит до подходящего момента, в большинстве случаев он наступает.
А из самых редко используемых не материалов, а инструментов - утюг и гладильная доска. Но если вдруг приспичит погладить раз в год, не идти же к соседям.))


Дополню по поводу отложенного, если зашел в тупик и работа не закончена, откладывается на неопределенный срок, раз в полгода провожу инвентаризацию, на тему, что дозрело, иногда с дистанции времени видно, что стоит сменить материал и формат и все идет, иногда есть идеи как доделать, что есть, где переделать, где что, а иногда со вздохом откладывается а в некоторых случаях, выбрасывается или сверху записывается(если холст). Критерий для продолжения или обновления работы- ощущение важности идеи.



Edited at 2015-06-28 01:06 pm (UTC)

зависшие тексты складываю в отдельные папки, храню на внешнем диске. иногда что-то в них меняю, дописываю, если снова стопорится, откладываю.
"материальные" материалы всегда и все у меня перед глазами, как на витрине - мне нужно их видеть, они сами диктуют, что с чем сочетать, что из них может получиться. кое-какие хранятся не на виду (если в этой технике я не работаю сейчас или давно), но я периодически их пересматриваю - вдруг что-то аукнет, подмигнёт. тогда достаю, выкладываю и работаю.
ничего не выкидываю после одной акции с выкидыванием и последующими сожалениями. :)

у меня были фотопленки и слайды наших детских фотографий, их еще отец делал. Правда я заранее знал, что с ними буду делать, - отсканировал и сделал фотокниги.
Железки в гараже тоже пригодятся: вот собрался ремонтировать навес на даче, так и пригодились гвозди и шурупы и прочее железо.

Разбираю раз в полгода-год, если не пользовалась и желания прям щас нет (типа как-нибудь потом я это использую) - отдаю\выкидываю\удаляю.
Плюс в принципе они занимают определенный объем (не больше 20-30% от реального объема диска\квартиры) - если он подошел к концу - нужно перебрать и выкинуть лишнее.

когда я училась на дизайнера один из преподавателей научила нас классической технике работы над проектом:
- определение темы (обычно задавалось преподавателем, например дизайн театрального занавеса)
- сужение темы, подстраивание ее под себя (делалось студентом, например занавес в детский театр, итальянские маски или русские скоморохи)
- сбор материала по теме (читается история, насматриваются источники, раньше в библиотеку надо было идти, сейчас в папку насохранять иллюстраций, все сортируется)
- копирование, важный этап, хотя многие пытаются его перепрыгнуть, задача этого этапа вовсе не в том, чтобы максимально правдоподобно скопировать, этап нужен для первого пропускания материала через себя, свое чувство красивого и свои руки (буквально, думать карандашом)
- начальное эскизирование по теме
- эскиз (карандаш, цвет)
- готовая работа

ответ:
- веду перечень хочух в виде списка и в виде картинок;
- храню собранные материалы, уже пропущенными через этап копирования в папках по темам (иллюстрации), прозрачных пластиковых коробках (материалы), с последними получается не очень хорошо, но я стремлюсь;
- периодически сортирую с вопросами "красиво ли это?" и "все еще хочешь попробовать?", "а итоговая работа сможет выставиться, если будет персональная выставка?" (последний вопрос задается не к выставке, а к заимствованию до степени плагиата);
- делаю регулярную ревизию и расхламляюсь;
- стараюсь не вести больше 5 проектов параллельно;
- хвалю себя за сделанное :)

недавно вот игрушку по придуманному эскизу и снятой выкройке сшила (это я хвастаюсь)

Спасибо за то, что Вы этим делитесь!
Чувствовала, что копирование необходимо, но почему-то стеснялась это делать. Сейчас у меня такое чувство, будто я нашла недостающий кусок мозаики.

только не забудьте, что копирование - этап лишь к созданию своей работы, тем более не стоит заниматься плагиатом
а если уж очень хочется поделиться сделанной копией с публикой стоит сопровождать работу фразой "сделано в учебных целях вдохновением и прототипом послужила работа такая-то" и не делать копии других мастеров для коммерческого использования

У меня очень сильный внутренний блок на плагиат. Такой, что я почти ничего не могу делать, ни научные статьи писать, ни штуки из бисера плести. И такой страх перед копированием, что поэтому не получается освоить многие технические приемы. Папа родной постарался. Мне нужно как раз легитимизировать копирование. Все ограничения мне отлично известны, даже слишком)

Можно делать по мастер классам, тогда там вообще все для того, чтобы сделали такую же вещь.

Да, в рукоделии это отчасти помогает. Отчасти -- потому, что вот то, что мне нужно, это как раз создание своего, и в комментарии, на который я ответила, как раз предложен путь вписать копирование (и мастер-классы как вариант) в создание своего как подготовительный этап

А с научными статьями мастер-классов таки-нет.

Труднее всего, наверное, хенд-мейдерам. :) У меня напряг с информацией , вернее с её использованием. Был период, что почувствувала информационный зажор. Типа читаю много всякого о саморазвитии, а не применяю или очень мало применяю. Есть идеи в стадии вынашивания. То есть просто складирую информацию на заданную тему, а потом буду думать что с этим делать дальше и делать ли вообще что-то.


я рукоделю.
много и разное.
ничего трудного. надо один раз разобрать и рассортировать. фсио.
сейчас всё мое рукоделие после переезда живет в коробках - ждет рукодельного шкафа. перед раскладыванием в шкаф будет наведена еще одна ревизия с подписыванием, выбрасыванием, раскладыванием.

Так это и есть самое трудное. Разобрать запасы, разделить по категориям , предусмотреть полку/шухляду именно под эту категорию.

Ой, спасибо вам за "информационный зажор"! Теперь я понимаю, что со мной происходит))

Я стараюсь по возможности многое выкидывать и обновлять. Некомфортно себя чувствую в захламленном информацией пространстве. Опираюсь на свои ощущения - если в информации, записи, есть энергия, значит, она представляет для меня ценность. Если нет, она ценна была в моем прошлом, а сейчас уже нет, то я выкидываю.

Я стараюсь думать перед тем, как положить вещь или инфу на длительное хранение. Нектороиые штуки просто разрешаю себе собирать не думая. Подумала один раз и разрешила. Еще очень полезно пересматривать регулярно то, что сложено, тогда понятно становится что есть, а чего не хватает и что уже не актуально совсем. Ну и ограниченное место помогает тоже. Раньше собирала много лишнего, потом выкидывала все скопом не разобравшись, потом жалела, что выбросила. Теперь с этим все тьфу-тьфу более менее, меня устраивает. Но все же тенденция к собирательству у меня есть.

Любопытный вопрос...
Речь идет об информации для работы или для познания себя/самоорганизации???

По работе:
в папке "Поручения" на каждое новое дело/поручение создаю отдельную папку вида "Дата_название дела".
Например, в папке "Посты в ЖЖ" создаю папку "2015_06_30 Ответ на заявление", где складываю необходимые файлы.
Фишка в том, что возможно:
а) сделать архив по годам (в конце года создается папка с названием года и все папки-дела помещаются туда. Понятно, что эти папки по списку всегда наверху);
б) интеллект очень четко запоминает ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ дел.
Фактически, каждый раз создавая новую папку для нового дела, да и просто просматривая список папок происходит обновление структуры в памяти, т.е. более глубокое запоминание.

Для самоорганизации очень помогает распечатанный в таблице календарь, повешенный на стену. Это может быть лист А4 с табличкой 7*4 из Outlook'a и какими-то основными событиями по каждому дню.
Отдельно стоит сказать об использовании канцелярской кнопки.
Каждый новый день кнопку перетыкаем на новое число.
Такой прием очень сильно помогает чувствовать время и подсознательно планировать.

Другая "фишка" -- использование виджета на экране смартфона.
Данные "подцепляются" из Outlook'a и постоянно "висят" на главной (виджет в полэкрана).
Поэтому _любое_ обращение к телефону (позвонить, почитать смс, проверить почту) освежает список текущих дел и событий в памяти.


Гелена. а как простимулировать себя разобрать завалы?
у меня завалы фото.

я не коплю вещи, одежки и статуэтки, у меня просторно и пусто в квартире, но на компе просто жуть. я уже скоро коленкой буду запихивать информацию, ибо нэлэзэт )))
в частности фото.
я снимаю на отдыхе, с неимоверным азартом, приезжаю домой....и аха..... за последние 2 года фото просто скинуты и лежат себе. ну как заставить себя их разбирать.....я уже в них запуталась....у меня по 20 копий одного отдыха (на всякий случай!), пара копий из этого перебрана и повернута.....одна папочка начата обрабатываться в лайтруме и брошена.... это капец. я их тупо теряю. а заставить разобрать - нимагу.
проклятье какое-то прям(
цифровые фотики - это зло)))))

  • 1