?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про вчерашнее
gelena_s
Раскрою вчерашнюю интригу. Дама была очень интересная. Она была постарше моего мужа лет на пять, то есть, ей тогда было около сорока. Я впервые обратила на нее внимание, когда заехала за мужем на работу, чтобы вместе пообедать. Он тогда работал на Арбате, а я там иногда бывала по делам.

Она собиралась тоже идти обедать и позвала с собой кого-то из сотрудников. Муж ответил (перед этим у него по лицу пробежала гримаса, которая бывает, когда заныл утихший было зуб): "Ладно, я с тобой пойду обедать, но только если ты не будешь просить тебе помочь выбирать еду!" Помнится, я удивилась и расспросила мужа, а что, собственно, это значит? Ну и вылезла ее довольно утомительная черта: она постоянно обращалась ко всем за помощью в принятии решения. То есть, ей нужен был совет, как поступать в том или ином случае. Например, однажды она искала мастера для ремонта квартиры. Так ей, кажется, уже все вынуждены были посоветовать, где и как искать мастера или даже компанию. Она обзвонила кучу компаний, насобирала проверенных контактов. Но! Окончательное решение оказалось совсем другим: она оторвала листок на рукописном объявлении, приклеенном на столбе. И получила мастера по поломке уже сделанного и вымогательству денег. Все то, чего она так боялась. Потом приставала к мужу и остальным коллегам мужского полу, чтобы они шли спасать "бендяжку" от произвола. И так во всем.

Вообще, такое поведение определяется как сочетание внешней референции и "полярного ответчика". Сочетание редкое, любят таких людей тоже редко: рядом с ними постоянно находишься в состоянии недоумения, это раздражает.

Но уволили ее, конечно не из-за этого. Она все время пыталась построить из отдела нечто вроде семьи. Муж говорил, что устал от попыток его как бы отгородить от остальных. Ей очень хотелось занять места рупора начальнического голоса. Я понимаю, что поскольку своей семьи у нее не было, так она делала это из подручного материала. Типа, начальник - отец, она, соответственно, мать, остальные дети неразумные. А дама была упорная.

Мужу естественно, это нафик не сдалось, требуют-то с него, он и отвечает, и выстраивает работу так, как считает нужным. Департамент занимался тогда тем самым Свифтом, который сейчас грозятся отключить, тогда это была достаточно новая тема, требующая внимания, деньги загнать не по адресу был реальный риск, поэтому и всякие прокладки и буферы были неуместны. Он выстраивал взаимозаменяемость, умение подхватить на лету и продолжить, умение подстраховать и эта сотрудница совсем в его задачи не вписывалась.

Тем более, пыталась учить его, не обладая умением видеть ситуацию с его уровня ответственности. За это и уволили, хотя ответственна и исполнительна была более чем.

А вообще, если человек переносит на работу свои компенсации, то к хорошему это не приводит, даже если он прекрасный специалист. Вот тут и срабатывает правило, что карьеру в компании делает не самый лучший, не обладатель самым высокого айкью и больше всего знающий, а обладающий самым высоким эмоциональным и социальным интеллектом. Другими словами, социально зрелый сотрудник.

Ну и вопрос, как всегда: а в чем выражается эмоциональный интеллект и социальная зрелость в офисной работе? По каким признакам можно разделить на зрелых и зеленых не очень?



Подписаться

Recent Posts from This Journal

  • Начать сначала

    И еще одно продолжение вчерашних тем. Вообще-то, тут много где «собака порылась», всевозмодных аспектов множество. Я, кажется, уже не…

  • Продолжение

    И в продолжение вчерашнего упражнения попробуйте нарисовать свою линию жизни, так сказать, во времени и пространстве. Возьмите какое-либо…

  • Про прыжок с парашютом

    Вчера комментаторы точно ответили, что прыжок в неизвестность - это о готовности к переменам. И не важно, какая конкретно это перемена, главное,…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
и всё-таки не понятно как можно уволить того кто хорошо работает. это с точки зрения трудового законодательства полный ахтунг. Я её уволил потому что она мне мешала. Звучит так.

(Deleted comment)
так дама просто была не на своем месте.
если она не может сама выбрать что покушать, то какой же ей новый прожект, хватание на лету и прочие несколько творческие порывы...?
в бухгалтерию ее, на первичку, там не надо думать, выбирать, решать, там надо делать. вот там ее ответственность и исполнительность была бы к месту.
а про построение семьи на работе - опять же, коллектив неподходящ для нее был. были бы кругом одни тетки, причем старше ее - ничего бы не стала она строить))

зрелые не мешают семью и работу, личное и общественное.
умеют переключаться и не сгорать на работе во вред себе и в общем-то не на пользу окружающим.
не ходят на работу с температурой 39 из страха быть уволенным.
ну в общем, ценят себя.

Спокойно понимает, ты начальник я дурак, распределяет работу среди подчиненных, если начальник, отвечает за решения
Не имеет невротических истерик
Живет на марсе.

А когда нельзя принимать посыл ты начальник - я дурак? например в вопросах охраны труда на предприятии? Там могут быть и смертельные случаи при таких то приемах. Я не говорю что надо всё прям в штыки, но своя позиция должна быть.
На предприятии где я работала главбух была ооочень дипломатичной. Из-за ее дипломатичности фирма "влетала" на большие деньги. Но зато не возражала решению и спонтанности руководства. :)
Думаю, что надо ценить сотрудника который высказывает и аргументирует мнение отличное от мнения руководства. Хотя ... если у шефа мания величия то тогда бяда ...


Edited at 2015-06-22 11:48 am (UTC)

как то много для меня странного в этой истории.
с одной стороны дама не умеет самостоятельно принимать решения, а с другой стороны хочет занять место рупора голоса начальника, что само по себе требует уметь принимать решения. Как это может уживаться в одном человеке?

запросто. Встречала таких людей Мне это напоминает эквилибриста на шаткой пирамидке.

Такая позиция у коллеги мне встречалась. Как подбирают напарниц? - Ты и ты, будете работать вместе. Знакомьтесь, девочки.
И однажды мне досталась такой вот "рупор" и "барьер" в команду. Работу знала лучше всех - но никогда не делала. 70% ее рабочего времени (и, вероятно, сил) уходило на демонстрацию и утверждение "статуса любимой жены", 25% на то, чтобы всем вокруг объяснить, что в ее обязанности не входит, и чем будут заниматься все остальные, а также на тыканье остальных "несмышленышей" мордочками в реальные или воображаемые ошибки. За два года совместной работы ни разу на прямо заданный вопрос не дала консультации по профессиональной теме. Никому. Зато без умолку комментировала плохую (по ее словам) работу всех вокруг.
Кончилось не особо успешно. Я помалкивала и уже собиралась уходить сама (после двух лет этого цирка), но собрались вместе четыре из восьми замов босса, и попросили убрать мешавшего им сотрудника. И ее перевели на чисто бумажную работу, изолировав от всех сотрудников, жестко ограничив полномочия и минимизировав возможность спекулировать воображаемым "статусом".
А вот социальная зрелость в работе, по-моему, проявляется в понимании задач организации и своих внутри организации. И в способности к этим задачам стремиться, оперируя теми ресурсами и взаимодействуя с тем коллективом, которые есть.
Наблюдаю пример уже три года: два эмоциональных, классных профессионала отлично работают вместе. Раз в квартал пишут доносы друг на друга. Раз в полгода орут друг другу в лицо на пределе громкости. Не дают друг другу зарываться в бизнес-вопросах, идеально дополняют друг друга.

Ну тут было не настолько печально, но и работа пожестче, да и мужчин в отделе было побольше, а они к играм такого рода не самые лояльные.
А так вы премерно точно описали. Кроме того, что все свои задания она в срок делала. А все остальное- в освободившееся время.

Так а какой же это "лучший работник", если она не умеет принимать решения? Ведь в любой работе приходится это делать.

А вот про "эмоциональный интеллект" - я знаю, что рулит он... И это чертовски обидно и несправедливо! Так и получаются начальники, ничего не понимающие в том деле, которым поставлены руководить...

В своем функционале она была вполне на месте. И решений не требовалось.
А некомпетентные начальники не из за этого получаются, а из за нарушения урлвня наращивания горизонтальной компетенции.
Ну и принципПетера, конечно, куда ж без него?

Не зашивается в бумажной работе; соблюдает необходимый балланс при работе с документами, понимает какой результат должен быть на выходе, вежливый, не пробует влезать в чужую жизнь; принимает умеренное участие в корпоративной жизни , вроде поздравления с днем рождения соседа по столу или сбора средств по какой то акции, вовремя делает рутину, адекватно предупреждает про отсутствие на рабочем месте, замещает в случае необходимости по горячим вопросам отсутствуещего, не доносит кто и сколько пил кофе и где был. Скандалить и орать друг на друга в рамках поставленной задачи не переходя на личности надо тоже уметь. Это какой то неуловимый баланс. Он или есть в коллективе или нет. Еще уважаю руководителей умеющих работать в "творческих" коллективах. Это когда сотрудники гораздо умнее и професиональнее тебя в своих вопросах. Например айти сферы, производство.
Вообщем не знаю, я все больше понимаю что мне ближе работа на фрилансе. Я нормально подстраиваюсь в коллективы но мне чем дальше тем больше тупо жаль времени/денег на адаптацию и поддержку себя в рамках корпоративной культуры.



Edited at 2015-06-22 01:01 pm (UTC)

Зрелый: отделяет работу от личной жизни, нормально относиться к статусу начальник и подчиненный (если начальник, то не играет в короля и своих слуг, если подчиненный то не играет в революционера\монарха, мать\отец и прочее), способен решить\выразить свои потребности словесно, умеет вести конструктивный спор, относиться к работе без лишнего пиетета.

В обычном коллективе такому человеку как эта дама, находят место, где он не может выступать рупором начальства,остальные пресекают ее желание ими руководить и пусть работает, если действительно хороший работник. Стесняюсь спросить - дама не состояла в родстве с начальником и не имела вообще какой-то поддержки?
- Вот тут и срабатывает правило, что карьеру в компании делает не самый лучший, не обладатель самым высокого айкью и больше всего знающий, а обладающий самым высоким эмоциональным и социальным интеллектом. Другими словами, социально зрелый сотрудник.
- на мой взгляд, чаще продвигаются те, кто умеет доказать свою преданность начальству и умеет показать свою ценность и важность, скомпроментировать более грамотных и т.д.Короче, эксплуатирует маленькие человеческие слабости начальства. Ну и умение "делиться" еще никто не отменял))Не знаю,может, это и есть социальная зрелость?

социально зрелый:
- умеет и подчиняться руководству, и принимать свои решения, где это требуется,
– умеет спокойно обосновано доносить свою позицию, если его идеи отвергаются, не кидается в крайности (ничего больше не предлагать или обиженно качать права),
– умеет решать сложности конструктивно, умеет с конфликтными людьми не втягиваться в разборки, отличает рабочее от личного,
– знает свои сильные и слабые места в работе,
– умеет признавать свои ошибки
– в рабочем коллективе оценивает востребованность своих идей и умений.





  • 1