?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про причины
gelena_s
Еще про увольнения можно сказать, что это часто огромный ресурс, особенно для тех, кому самому трудно решиться "вылезти из болота". Кстати, сразу могу сказать, что число уволенных за некомпетентность исчезающе мало среди уволенных по другим поводам.

И всегда будут те, кто уволит вас по совершенно странному поводу, типа того, о котором я писала ранее. Вы можете быть уволены просто потому, что похожи на парня, который бросил на первом курсе, на девушку, которая смеялась над начальником в старших классах, на тещу или свекровь, наконец. Причем, истинная причина может быть нисколько не осознаваемая самим инициатором увольнения. Просто при виде вас он или она будут постоянно испытывать необъяснимую неприязнь, что, в свою очередь, будет подпитывать непрерывный поиск "объяснений" такому отношению, т.е., банальные придирки.

Ну а уж общие массовые сокращения и слияния всегда будут поводом "освежить кровь" предприятию. Могут увольнять и по невписываемости в коллектив, и из-за невозможности говорить на одном языке (я имею ввиду понятийный). Так что иллюзия, что "я такой хороший работник, что меня никогда не уволят", пожалуй самая вредная. Вреднее только убеждение "я буду так стараться работать, что меня никогда не уволят".

Кстати, первой, кого муж уволил, как только подвернулась возможность, была лучшая, без шуток, работница его отдела. И получил безмолвную благодарность всего коллектива. У всех остальных без нее работа пошла в разы лучше.

Вот вам и кейс: за что можно уволить лучшего работника? Ваши версии.

Recent Posts from This Journal

  • Мотовство

    «С насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» Помните эту строчку? А в чем «промотались» ваши родители?…

  • Пограничное

    Мы уже как-то разбирали, где проходят наши границы, в частности, границы нашего ближайшего пространства. Как вы думаете, границы тела и души…

  • Про дыру в душе

    В работе именно с клиентками очень часто, чуть ли не с первой встречи, вырисовывается главная причина и чрезмерного вклада в отношения, и…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

"первой, кого муж уволил, как только подвернулась возможность, была лучшая, без шуток, работница его отдела"

Но почему?!

kunzang_dolma

(Anonymous)
Да затрахала своим перфекционизмом весь коллектив, включая начальника отдела)))

Re: kunzang_dolma (Anonymous) Expand
Re: kunzang_dolma (Anonymous) Expand
Хоть за что, повод найти можно всегда. По причине, чтоб не подсидел, чтоб не было перед глазами у других человека с совершенно другим уровнем подготовки и скорости работы, который просто явно не на своем месте, зная что соответствовать не будет, у других опущены руки, скажем так, т.е. все что бы ни делали, будет проигрывать - в скорости и качестве выполнения задания.
Про увольнения вдруг - за год это так и не стало привычным, самое неприятное то, что приходят управлять люди, вообще не имеющие представления о производстве. Никакого. А предыдущие были лично отобраны директором из желающих работать в конторе нашей, из профессионалов-практиков. Ну что ж, пришло время других людей с другими правилами. И утром, идя на работу, не знаешь, какой приказ лежит на столе.

Знаю, что в одной конторе все работники, устраиваясь, подписывают заявление на увольнение по собственному с открытой датой. По-моему, это бесчеловечно.

От него постоянно противно пахнет.

Что до вопроса в конце поста - имхо, лучшего работника могу уволить из-за каких-то "подковерных игр", которые против него ведутся другими работниками... Из зависти, наверное.
Короче, в любом случае это несправедливо.

Если что - я никогда не была "лучшим работником")

За то, что он приносит компании больше ущерба, чем пользы. Выживает других сотрудников, инициирует офисные интриги и склоки, вредит имиджу компании, отпугивает клиентов. Кроет матом начальство, хватает за задницы сотрудниц. Хорошо выполняет свою работу, но при этом вредит работе других.

Тогда у меня вопрос, что же такое "лучший работник".

Один раз видела увольнение лучшей сотрудницы отдела. Она реально была лучшей, очень требовательной к себе и к другим, но не умела работать в коллективе, давила людей.

Вот это я считаю высшей формой несправедливости - когда увольняют не за проф. качества, а за какие-то "социальные" вещи... Им вообще работа нужна от работников, или улыбочки-жополижество?

Лучший может оказаться слишком хорошим. Работать на износ, на слом, и пытаться точно такого же отношения требовать от окружающих - "Выше! Быстрее! Сильнее! Не важно как, главное - результат! Отмените выходные, семью, кошек и сон, главное работайте!". Эдакий диккенсовский Скрудж. Или даже пытаться рулить всю работу в каком-то своем направлении, перекраивать что-то "под себя".
Может просто быть слишком шумным.
Еще, возможно, - человек "тянет одеяло на себя", то есть для того, чтобы быть лучшим, ему необходим фон "серых мышей". Такой персонаж будет пытаться "притушить" всех остальных, как-то принизить их успех, чтобы на их фоне быть уже не просто хорошим работником, а Царем-Королевичем.

Особенно ужасно, когда такой начальник. Выше, быстрее, сильнее ! А кто не быстрее, того под увольнение, сама так попала. После вызова в 10 вечера на разборки просто уволилась. Жизнь дороже :)

можно быть лучшим работником (объективно), но быть абсолютно невыносимым в общении. 9 часов (считая обед) работать с "дивой" не каждый сможет. иногда проще попросить диву на выход и дать жить остальным.

Еще бывают люди, не вписывающиеся в условия пользования офисом. Например, офис съемный, и свет там включают только от стольки-то до стольки-то. После крайнего времени надо все выключить, закрыть, ключи сдать, и остается только охрана; и это как-то прописано в договоре аренды.
И вот один раз сотрудник сидит допоздна, второй раз сидит. Пятый раз сидит. И перевоспитываться никак не стремится - наоборот, явно собрался в офисе жить. И проще его уволить, чем капитально переплачивать за аренду, и портить отношения с хозяевами офиса; а то и вовсе искать для фирмы другое помещение. Да, минус работник - даже если он работает хорошо, а сидит по каким-то своим причинам (скажем, отлынивает от путешествия домой к нелюбимым родичам). Но все равно дешевле найти другого.

Может, просто ему сказать, чтобы не задерживался?

Здравствуйте

О, у меня есть рабочая прям версия.
Я ее наблюдаю воочию) - лучшая сотрудница, подруга начальницы, получает все самые громкие (НЕ равно сложные) проекты, вкусные задачи, при этом в количестве много меньше того, что у остальных. Может позволить себе "работая" включить на планшетике фильм, и параллельно смотреть. В общении с остальными - очень категорична, еще и может влезть в чужую задачу и слегка там поконтролировать, без запроса, а иногда и без спроса. Недавно получила должность старшего. При этом остальным озвучивалось регулярно, что такой роли/должности нет. Можно представить реакцию на это событие остальных членов "команды".
Мне кажется, у меня очень едкий комментарий вышел - но, и вправду, наболело)

за попытки рассорить коллектив.
я первый раз в своей жизни увольняла именно такую девушку, она не была лучшей, но и плохой не была, просто интриговала, врала направо и налево, ябедничала на всех. Уволила за опоздание

лучшего работника можно уволить за конфликтность
это реально может быть проблемой, если человек постоянно вокруг себя создает напряжение, и даже его хорошая работа не будет это компенсировать, т.к. много других работников будут втянуты в конфликты и будут работать хуже

Edited at 2015-06-21 02:09 pm (UTC)

подумала. вспомнила ещё один вариант. иногда работник более компетентен, чем руководство, и он прекрасно работает, нормально вписан в коллектив, но руководитель общаясь с ним чувствует себя идиотом. например этот работник постоянно предлагает хорошие идеи, как улучшить работу отдела, и это порушит сложившуюся систему работы, например, пофигистичную, или построенную на кумовстве.

и тогда человек и хороший работник, и неконфликтен, но явно не вписывается в коллектив.

Если её терпеть не могло (не важно, по каким причинам) больше одного человека, начальник мог предпочесть сохранить работников немного похуже, чем искать замену двоим или больше.

Ни за что. Увольняйте бездельников и бездарей, ищите персонал, поддерживающий планку лучшего сотрудника.

Бывает так - специалист хороший, работу свою знает, все выполняет по правилам. Но: 1) Все его знания тайные, он не делится ни с кем в коллективе, выстраивает свою работу таким образом, чтобы в его отсутствие никто не могут его заменить. Для меня такой подход неприемлем. Никаких тайных знаний! Каждого должен кто-то подменять во время отпуска, болезни, увольнения.
2) Сотрудник настолько хорошо выполняет свою работу "по правилам", что не задумывается о том, а не устарели ли правила? А может быть пора уже что-то изменить, усовершенствовать, улучшить, ускорить? Мне с такими работать скучно.
3) Иногда бывает, что сотрудник хорош, но ему невозможно дать повышение ни по должности, ни по зарплате - он достиг уже вершины своих возможностей в этой компании. Перерос свою работу, но сидит и ждет, и боится выйти из зоны комфорта, но при этом уже недоволен условиями. Здесь требуется волшебный пендель. И это благо для такого сотрудника, потому что он должен расти, а расти он сможет только на новом месте.

Интересно а что за атмосфера такая в коллективе что знания утаивать приходиться? На ровном месте такого не бывает.