?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про уровни отношений
gelena_s
Важным моментом конфликтных переговоров является навязывание вам роли просителя. Я про разговоры в учреждении. Эта роль заранее провальна. Особенно в диалоге с людьми, которые социально не зрелы. Если с ними вести себя вежливо, то они принимают это за слабость и  оттягиваются по полной.

Читала в свое время историю. В ней был эпизод, где солдатик просил проводницу пустить его проехать несколько остановок. Просил он снизу, с насыпи, а проводница стояла в тамбуре, практически над его головой. И его просто не слушала. Проходящая мимо старушка посоветовала: сынок, а ты лучше на платформу поднимись, поговори с ней с ее роста. Точное наблюдение. Парень поднялся и проводница разрешила ему доехать.

И тогда вопрос: в каких случаях и каким образом, какими приемами вас загоняли в роль просителя?
И, соответственно, как нужно себя вести, чтобы точно не быть "просителем"?

Recent Posts from This Journal

  • И наоборот

    Было у меня на корпоративных тренингах одно удивительно простое упражнение. Народ вставал в два круга, внутренний и внешний. Причем, вставали лицом…

  • С какой ты планеты?

    Кто смотрел этот фильм, наверняка запомнил технологию обольщения женщин, которой могут позавидовать все пикаперы мира. «У тебя красивые…

  • Выставить счет

    А теперь поконкретнее про просьбы. Многие написали, что будут чувствовать себя обязанным тому человеку, который для них что-то сделал по просьбе. А…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

рождением в СССР

Я как раз недавно вспоминала историю. Мне было 15 лет и я была беременна, поехала разговаривать с вполне совершеннолетним отцом ребенка. И хотя у меня были все козыри чтобы скрутить его, он сразу завел разговор так как будто это я упрашиваю его, чтобы он меня простил и принял. На мои аргументы не велся, давил понтами и в итоге я скатилась до попыток донести ему здравый смыл, а там уж где я потеряла терпение он додавил меня понтами и равнодушием к моим аргументам. И в итоге я действительно стала послушная и тихая.
Сама удивляюсь как так получилось...

Чтобы не быть просителем мне самой интересно как себя вести.

приемы, чтобы перевести человека в роль просителя:
1. обвинения - из серии "сами виноваты, надо было смотреть"
2. перебивать или уводить разговор от темы
3. просить подождать, перезвонить, отказываться разговаривать с ним с нескольких первых попыток, чтобы к моменту, когда с ним заговорят, он был уже подавлен
4. строгий тон свысока, много формальных фраз в разговоре, непроницаемое лицо


В роль просителя в госучреждении попадаешь почти сразу:стоя у окошечка, нагнувшись и скособочившись, надевая на себя бахилы, неся в руках с верхнюю одежду (при том, что вход с ней вовсе кабинеты запрещен, а гардероб не работает), сидя на дальнем конце т-образного стола, где расположен стул для посетителей (чиновник видит тебя как мелкую досадную точку). Ну и прочие традиции госучреждений. Эффективные методики, как себя вести, пока не придумала.

1) Я всегда в учреждениях захожу без стука в кабинеты. Там, где это необходимо - сидят секретари, в остальных случаях не вижу необходимости стучаться. Если нужно, человек закроет свой кабинет на ключ.
Если прочь подождать, прошу не забыть меня позвать :-)
2) В самых напряженных ситуациях пробую представить собеседника обнаженным. Понимаешь, что он всего лишь человек, как и все остальные человеческие особи.
3) В госучреждениях захожу в кабинеты с ощущением, что я здесь работаю. Иногда люди даже принимают это за правду :-) А мне это позволяет сохранить спокойствие и уверенность. И конструктивность диалога.

Приемы такие: слушая вас, заниматься другим делом; не отвечать сразу на вопросы и другое игнорирование; разговаривать повышенным тоном.

Как вести трудно сказать, я сам чиновник и поэтому у меня проблем в общении в чиновниками меньше; общаюсь с ними на равных, как говорит жена "ты заходишь в кабинет как хозяин, как начальник". Ну и конечно вежливость - здрасте, пожалуйста, будьте любезны.

будка вахтера с окошечком -- лечится, если постучать по стеклу и говорить не сгибаясь, громко и требовательно.

т-образный стол в большом кабинете -- лечится, если пройти поближе к хозяину кабинета и выбрать себе стульчик посимпатичней спиной к окну.

разговор при посетителе по телефону, долгое и намеренное нежелание замечать посетителя -- лечится телефонным звонком и громкой жалобой на чиновника в вышестоящую инстанцию.

все свои просьбы, дабы не попасть в положение просителя, надо озвучивать вежливо, но громким и уверенным тоном.

во всех непонятных ситуациях, где вынуждают так или иначе становиться просителем, надо громко спрашивать "где у вас туалет? очень писать хочется". Вообще дурацкие фразы "хочу пописать, покакать" очень быстро сшибают спесь с чиновника любого ранга.

(Deleted comment)
попробуйте заплатить за беспокойство искренней благодарностью

из своих наблюдений хочу отметить, что многие люди в учреждениях ведут себя как требовательные дети, кричат, ругаются, сразу обвиняют чиновников в бездействии тем самым восстанавливают против себя этих чиновников.

я захожу в такие места с внутреннем ощущением, что чиновник тоже человек и он хочет вместе со мной решить мою проблему. Не всегда получается, но если идти с настроем, тут все мудаки, то не получаестя вообще никогда.

В своё время меня "вылечила" зам. начальника отделения Пенсионного фонда в Москве: "Мои подчинённые не понимают, что мы -клерки". Всё сказано.

У меня есть один приём, правда, применяется скорее интуитивно, а не намеренно. Я считаю, что стучать в дверь надо всегда - вдруг человек там за закрытой дверью в носу ковыряется, а ты войдёшь и застукаешь? Сразу негатив, защита и т.д. Пусть хотя бы палец выдернуть успеет. Так вот, если я захожу "как к себе", то стучу по двери не костяшками пальцев, а ногтями. Не знаю, почему, но для меня это не просьба войти, а оповещение, что я вхожу. И ощущение себя при этом совершенно другое.

мне просительность всегда помогала. и даже не так: приносила фантастические результаты.
проанализировав, я поняла: человек любит быть значимым и полезным - так дай ему шанс, попроси. подчеркни лишний раз, что от него многое зависит для тебя - он и расстарается.



прочла верхние каменты.
вот и у меня так же: входи к чиновнику с посылом, настроем, что он здесь посажен, чтобы решать твои проблемы - он считает твоё доверие, твоё расположение и сделает всё, что сможет. да, подстройка низу. от кого-то, может, и убудет, от меня нет - мне нужно решить вопрос, а не самоутвердиться. :)

Я сразу робею и теряюсь,- если разговаривают уверенно-раздраженным тоном и торопят.