?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Продолжение
gelena_s
У рассказанной вчера истории было небольшое продолжение. Когда мы, уже выбив из сотрудников турагентства билеты на самолет, ехали домой, в маршрутке на пустом месте начали выяснять отношения пенсионер и какая-то молодая женщина. Ну, банальная базарная перепалка. Тут я рыкаю на всю маршрутку: первым замолчит тот, кто умнее! Женщина замолчала первой, дед еще попробовал что-то вякнуть, я ему резко: "тот, кто умнее, я сказала!". До дома мы доехали в гробовой тишине. Видимо, от этой истории с паспортами я вошла в такое состояние, что окружающие получили однозначно читаемый сигнал: лучше не связываться! Вот так, оказалось, дожигается чрезмерный адреналин!

А так, у меня вообще редко появляется желание влезать в чужие разборки, хватает тех, с которыми я обязана разбираться по долгу службы. А муж в той истории действительно столкнулся, как многие написали, со стыдом за скандал! То есть, главное быть приличным, пусть разведут на деньги, пусть обманут, главное чтобы скандала не было! Когда я ему говорила: а что ж ты прилично-то не отстаивал свои права? Он ответил: "а, как оказалось, я это и делать по настоящему не умею! Вот и попал в клинч: и сам не могу, и так, как ты, нельзя". И он решил этому научиться!

И вот вам и первые вопросы: а как учиться отстаивать свои права без «базарных сцен»? Какие именно наработки вам помогли?
Обещаю, что некоторые выработанные приемы вам потом подскажу, но сначала сами расскажите, что в таких случаях помогает.

Recent Posts from This Journal

  • Про Гобсека с Коробочкой

    А теперь поисследуем, как люди прирастают к своим деньгам. Напомню, что нам когда-то рассказывали на патопсихологии. Скупость, особенно мужская,…

  • Как сказать ДА

    Есть у меня давнишняя статья о том, как научиться говорить «НЕТ». Подозреваю, до сих пор хоть для кого-то актуальна. Если вдруг не…

  • Про деда Мороза в окопах

    Я стараюсь политику в блоге трогать пореже. Но иногда она таки трогает. Тут одна бабушка про предложенное родителям внука рассказала, и еще одни…



У меня есть фишка "в письменном виде", отказываете мне в услуге - в письменном виде, пожалуйста. Еще есть фишка "а с кем я разговариваю? представьтесь, пожалуйста" и записать ФИО.
Еще действенны жалобы в письменном виде в двух экземплярах, и на одном (своем) поставить входящий номер у секретаря.
Главное, быть спокойной и дотошной.
Скандалить совсем не умею, муж - тяжелая артиллерия, у него специальный такой голос есть, жесткий, мне даже самой хочется спрятаться подальше))

Надо спросить ФИО и должность))) я тоже этот метод пользую. нахамить по телефону просто, а а идентифицировав себя как Петрова В.В. (к примеру) уже придется соблюдать рамки, нести ответственность

Спокойно, дотошно, очень медленно и настойчиво.


Вообще мне кажется хорошо бы взять уроки актерского мастерства, в жизни точно пригодиться.
Еще должна помочь видеозапись себя самого во время скандала.
Я не умею скандалить, я умею говорить таким тоном, что все под стол сползают, правда я этому не училась, просто так получается когда я в бешенстве, но себя контролирую.

уже в другом сегменте у нас было и такое упражнение - "конструктивный диалог" в стиле "сам дурак", обязательное условие - на повышенных тонах. кстати, до половины группы не могли включиться с первого раза. не так это просто. зато потом, кто справился, говорили о таком душевном подъеме :)))

когда я в бешенстве, я говорю достаточно медленно, очень специальным металлическим голосом, и не очень громко.

Но это помогает при скандалах "наружу", когда взаимодействуешь с кем-то чужим. А вот когда с родственниками... Вот ко мне мама приехала, и регулярно наступает на мои границы - каждый день. Я начинаю отвечать и заводиться, срываюсь на скандал. Понимаю, что не дело, но пока не поняла, как надо. Простой ответ "да, мама, я тебя услышала" меня не удовлетворяет...

С мамами точно не так как с другими, тут работают совсем другие техники. Тут нужно детскую часть подращивать.

Я умею "либо вежливо, либо эффективно". Самое забавное, что лучше всего получается, когда я не на 100% уверена в том, что мне полагается, тогда я мирно договариваюсь, и все обычно получается. А вот когда мне не дают то, что по моему мнению, должны были, или еще каким-то образом именно наступают на то, что я считаю своими правами, свою реакцию я контролирую очень слабо.

Стараюсь переговоры в таких ситуациях вести письменно, благо, последнее время есть такая возможность.

У меня брат чудесно делает - он включает очень делового человека, знающего свои права. И твердо, но уверенно, начинает раскладывать по полочкам, кто и что ему должен. И всегда добивается своего.
А я так не умею.( Я с детства очень боялась скандалов, начинала жутко нервничать, поэтому разумно и спокойно разговаривать не получалось. Пыталась научиться орать в ответ, но не смогла. В итоге освоила нагловатый тон, он обычно помогает и с эмоциями справиться, и свою точку зрения донести. Понятно, что классическая базарная баба меня переорет, но я занудствую до последнего, а нагловатый тон помогает не чувствовать себя слабой. Сейчас вот пытаюсь достичь такого дзена, чтобы быть, как брат, не ощущать свою слабость из-за того, что я вежливая и спокойная.
Но он меня на голову выше и в два раза шире, ему проще.(

Для того, чтобы вторая сторона в контрах типа почты и жэка стала вежливой и предупредительной помогает достать телефон, включить на нем диктофон и демонстративно положить его на виду. Правда после этого они почти молчат или говорят предельно тихо. Зато никакого скандала.

Еще срабатывает считать вторую сторону помощником и все диалоги строить исходя из этого. Типа мы с ними на одной стороне играем против дурацкой инструкции/ситуации/несправедливости и прочая.

Еще видеть в них не противников, а людей. И тогда двойной ребус - одновременно получить свое и им помочь сохранить лицо. Как правило если получается решить этот квест, то вторая сторона за отгадку сама хватается, стоит только о ней намекнуть.

Еще способ заранее подстелить соломки и четко изучить свои права конкретно в этой ситуации. И идти с готовым списком законов и инструкций. Чтобы на каждое а, было готовое б. И полный расклад что будет в случае если ребята решать поступить не по закону. Самое интересное, что этот способ в частных конторах работает лучше, чем в государственных.

shadrina2007

(Anonymous)
я законы внимательно читаю и то, что мелким шрифтом, бумажка впереди меня, как красное знамя победителя соцсоревнования идет, против нее трудно переть. Если не решается сразу, пишу в роспотребнадзор и всякие такие конторы, мэру города и т.п. Иногда непробиваемо бывает, совсем, точнее, я считаю что мои затраты будут больше, чем полученная выгода, некоторые вопросы такие так и висят. Иногда я пасую от бессилия на время, а поскольку альтернативы нету, наберусь сил и все равно буду решать. У меня еще парадоксальное мышление нестандартное и предлагаемые варианты вызывают часто ступор в первый момент у людей. Ну это я так думаю, а на самом деле может я себя как мыша веду, хз.

Я вообще не умею... ни со сценами, ни без сцен.

с ноги в челюсть и никаких лишних разговоров

Иногда такое желание бывало. Но вот что интересно, как только приемов становится много, то это желание становится слабее. Но убирать его полностью точно нельзя. Должно немного фонить.

Вот холодный уверенный или спокойный нагловатый тон у меня не получаются :( И вот этот наезжающий тон когда начинают перечислять свои права или ссылаюся на знакомство с нужными людьми - тоже так не умею. А надо бы...
В свое оправдание :) могу сказать что у меня есть счастье на бюрократию. У меня как то очень гладко проходят все длинные процедуры. В автобусе могу заткнуть скандалиста пытающегося скандалить с водителем фразой: перестаньте пожалуйста трепать водителю нервы, ему после вас надо еще целый день людей возить. Говорю достаточно громко. Обычно помогает так как скандалист понимает что люди которые в маршрутке меня поддержат.


очень зависит от того, с кем имеешь дело
мне помогает настойчиво и нужно настаивать на своём, не давая собеседнику уйти от темы

с рассерженными оппонентами помогает прием выслушать их, а потом спокойно сказать "я вас внимательно выслушала, а теперь давайте поговорим спокойно как нормальные люди и найдем решение" (но это больше из деловой сферы и с более менее вменяемыми людьми)

с бюрократами помогает знать досконально законы, иногда распечатываю, подчеркиваю нужны абзацы и приношу.

у меня есть соседка снизу, у них в маленькой квартире толпа среднеазиатских детей, иногда ужасно громко. когда мне мешает, я всегда к ней прихожу с улыбкой и разговариваю доброжелательно. один раз она пыталась сказать, что она не может сделать так, чтобы дети не роняли тяжелые предметы по ночам, я добавила немного жесткости в голос, но также с улыбкой. так вот, она к моим "просьбам" всегда прислушивается. сама она не слишком сдержанная женщина, если её начать обвинять напрямую - будет крик и никакого толку, видела, как с ней другие соседки выясняли отношения.

но вообще в отстаивании своих прав главное - это не впадать в чувство беспомощности или неконтролируемого гнева, тогда сложно оценивать ситуацию и вовремя менять тактику.
я довольно легко впадаю в гнев, если вижу явное нарушение моих прав.

Edited at 2015-06-15 12:21 pm (UTC)

а я иногда люблю поскандалить, когда я обиженный клиент. потому что это законный способ спустить пар и я точно знаю, что я права) был у меня период раздраженности, когда я как на работу ходила в соседний продуктовый, который обычно стараюсь обходить стороной - там всегда или на кассе допишут лишнего, или ценники не совпадают с ценой на кассе или что-то такое. и я каждый раз все проверяла, и каждый раз звала и ждала администратора и каждый раз там ругалась и довольная и спокойная шла домой)

но правда я никогда не сталкивалась с ситуацией, чтоб меня пытались успокаивать свои. не знаю, что я бы сделала в таком случае..

Сегодня была на очередной терапии. Так совпало, что как раз тема отстаивания своих прав на этом этапе наиболее актуальна для меня. И как раз ваш вчерашний пост. Попросила отработать ее со мной. Моя проблема в том, что я, все понимая головой, продолжаю чувствовать себя тварью неблагодарной, когда стою за себя.
Перечислила, кто мне кажется неблагодарным.
Поучилась высказывать требования, не создавая ситуаций, которые сама де и перечислила в пункте выше.
Потренировалась вначале вербализировать про себя благодарность и только потом говорить собеседнику о том, чего мне не хватает.