?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Позвони мне, позвони!
gelena_s
Я тут уже в комменте писала, что опоздания пси всей психологичности причин, относятся больше к зоне деловой этики. Совсем не опаздывать тоже не возможно. Помню, мы поехали на одну встречу тридцать первого августа. А в этот день Москва встала. Мы стали звонить с целью предупредить, а нас успокоили, что вторая сторона тоже так же сидит в пробке. После пары часов рыпанья перенесли встречу и потом еще пять часов выезжали назад к дому. Запомнила на всю жизнь, и теперь изучение трафика и его подводных камней стало обязательной частью подготовки к встрече.

Так вот, если опаздываем, что делать? Для меня дело даже не в опоздании, а в том, как человек себя ведет, если опаздывает. Звонит ли предупредить? Извиняется ли, если опоздал?

Был случай, тренера, который опоздал на тренинг и заставил отдуваться стажера, уволили сразу. И даже не из-за опоздания, а из-за того, что человек ушел в защиту, типа стажер же вырулил. Что стажеру после нее пришлось еще день в себя приходить, дело десятое. И для стажера это был первый выход на группу вообще. И не было ни одного звонка и сообщения, где сейчас тренер и сколько нужно держаться стажеру.

Один раз и сами так же застряли, поехали захватить соведущего , которого обещали группе (она специально приезжала показать несколько техник) и попали в затор из-за аварии. Тоже группу стажеры вели до нашего приезда. Но, во-первых, стажеры были уже приняты группой, и, во-вторых, мы им регулярно звонили и держали в курсе и темы и скорости нашего приближения.
И вопрос: а что еще можно сделать, когда опаздываешь? Когда следует предупреждать? И как именно?

Что, по вашему мнению, заставляет многих опоздавших уходить в глухую защиту или заставлять "входить в их положение"? И как опоздания и поведение после влияют на деловую репутацию?

Recent Posts from This Journal

  • Выбить из колеи

    Я не писала заранее о предстоящем мастер-классе с трансляцией по одной причине: мне операцию на челюсти сделали, и я не знала, как пойдет…

  • Сухо и тепло

    Как-то в одной консультации нам пришлось использовать привязавшееся к Крыму выражение «Вернуться в родную гавань». У клиента тоже одна…

  • Эту болезнь назовут вашим именем

    Совсем саморазрушительный внутренний чертик, который хочет опровергнуть закон тяготения или проверить наличие страховки от самого господа бога,…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Предупреждать, ИМХО, надо в тот момент, когда понимаешь, что опаздываешь. И повторно писать/звонить, как только что-то меняется.

Что заставляет уходить в защиту, я даже не знаю. Может, чувство вины?

На деловую репутацию влиять может по-разному. Если работа, как таковая, с пунктуальностью не связана, то специалиста все равно ценить будут, как мне кажется. Но галочку "ненадежный" в голове поставят.

А вообще тут на задолбалях потрясающая история была от опоздуна, но опоздуна не в деловом смысле, где он четко писал: "Вы не имеете права рассчитывать на мое личное время, и только я решаю, как его тратить, захочу опоздать - опоздаю, вы мне не хозяева".

Возможно, беспомощность. Понимаешь, что бесполезно долго рассказывать, что ты, нервничая, уронил ключ в щель под порогом и не смог оставить дом открытым, например. Никто это не будет слушать - сразу накинутся, что выходить надо раньше.
И придётся опять как дурочке объяснять, что ты и вышел раньше - на 10 минут, ну так с порогом-то возился полчаса...

Edited at 2015-06-13 09:35 am (UTC)

Обязательно предупреждать об опоздании, даже на 15 минут. В наше время у всех есть мобильники, уж смс можно отправить.
Если форс-мажор и опоздание час и больше, то тем более звонить, извиниться и предложить варианты - перенести встречу, прислать другого человека и т.д. по ситуации.

я знаю, что заставляло меня, когда я опаздывал.
или, если уж на то пошло, прогуливал.
я знаю, что опаздывать - плохо. но есть же куча обстоятельств, которые могут сделать из этого "плохо" не "я плохой", а "обстоятельства так сложились".
сейчас я их изложу и все поймут, что я как раз - хороший, обязательный и вообще из горного хрусталя.

и еще одна вещь, с которой очень трудно сталкиваться и которую совершенно не понимаешь подростком: опоздания - это очень внятная демонстрация "мне нет до тебя дела, но так уж и быть".
в моих случаях это была сущая правда - мне катастрофически не было дела до окружающего мира. он выполнял исключительно обслуживающую функцию.
меня так воспитывали. весь мир - козлы. а еще - источник боли. быстро бери, что нужно, и уходи как можно скорее.
а как успешно это скрывать от социума - не учили.
поэтому я, пока не разобрался, являл собой довольно потешную фигуру.
"я вас ни в грош не ставлю? да вы что. да нет. ну конечно нет. просто засиделся, а потом автобус опоздал, а потом мосты развели. и вообще - никто же не умер, правда?"

я знаю, что заставляло меня, когда я опаздывал.
или, если уж на то пошло, прогуливал.
я знаю, что опаздывать - плохо. но есть же куча обстоятельств, которые могут сделать из этого "плохо" не "я плохой", а "обстоятельства так сложились".
сейчас я их изложу и все поймут, что я как раз - хороший, обязательный и вообще из горного хрусталя.

и еще одна вещь, с которой очень трудно сталкиваться и которую совершенно не понимаешь подростком: опоздания - это очень внятная демонстрация "мне нет до тебя дела, но так уж и быть".
в моих случаях это была сущая правда - мне катастрофически не было дела до окружающего мира. он выполнял исключительно обслуживающую функцию.
меня так воспитывали. весь мир - козлы. а еще - источник боли. быстро бери, что нужно, и уходи как можно скорее.
а как успешно это скрывать от социума - не учили.
поэтому я, пока не разобрался, являл собой довольно потешную фигуру.
"я вас ни в грош не ставлю? да вы что. да нет. ну конечно нет. просто засиделся, а потом автобус опоздал, а потом мосты развели. и вообще - никто же не умер, правда?"

Перенести встречу на другой день, в другое место (например ты на машине стоишь в пробке, а кто-то на метро едет - ему проще к тебе доехать чем ждать просто на своем месте).
Когда понимаешь что не успеваешь - звонить и говорить на сколько ты опаздываешь, сначала извиниться и даже можно причину опоздания сказать.
Деловая репутация портиться, каким бы крутым спецом ты не был (хотя для меня определение крутого спеца - это атк же умение делать свою работу вовремя). Ибо на тебя не возможно положиться, невозможно вписать в планирование и график.
Корона на голове (типа виноваты все вокруг, кроме него) - т.е. инфантилизм, безответственность, чувство вины (типа лучшая защита - нападение).

Мне вот в принципе тяжело отказываться, например. Тяжело человеку что-то объяснять, услышать, возможно, негативную реакцию,. Допускаю, что такая же штука возможна и при опозданиях.

глухую защиту уходят по поводу восприятия выражения опаздывающим на лице и интонации спрашивающего или желающего услышать от опаздывающего: "почему он опоздал ?"
Или от не умения владеть эмоциями ожидающим человеком.Который вопрошает: а почему вы/ты опоздал(и)? :-)

Звонить или еще как-то связываться, извиняться, предлагать другое время встречи или еще как. Даже если это теплая компания, которая гарантированно начнет веселиться, тебя не дожидаясь)).

звонить, когда понимаешь, что точно опоздаешь
если тебя ждут в неудобном месте - переносить место встречи
если твоё опоздание критично, можно это как-то компенсировать ждущему (иногда я предлагала подругам оплатить кофе, например) - это, конечно, при дружеских встречах

в глухую защиту, по-моему, уходят от чувства вины, очень неловко себя чувствуешь, а если обороняешься и ссылаешься на обстоятельства - то сразу как-то легче

на деловую репутацию влияет плохо, и при деловых встречах лучше не оправдываться, показывая, что причины не важны, ответственности это с тебя не снимает

Edited at 2015-06-13 03:50 pm (UTC)

Очень давно не опаздывала. Но на мой взгляд при опоздании обязательно звонить и предупреждать сразу как понимаешь что опаздываешь, извиниться в обязательном порядке, о причине - коротко и четко, по существу. Предложить варианты последующих действий (будет ждать, перенести встречу на другое время/место, провести совещание по скайпу из машины пока стою и тд). То есть повести себя максимально корректно и внимательно к пострадавшей стороне.
Почему уходят в агрессивную защиту? Потому что не умеют корректно признать свою за это вину и извиниться, а разводить нюни с оправданиями не хотят, потому что такие оправдания выглядят глупо.
На деловой репутации разовое опоздание с уважительной причиной и корректным поведением после в моих глазах не скажется, дальше буду смотреть процентное соотношение. Если это второе опоздание за 1000 встреч, то все в порядке, а если из двух встреч 2 с опозданиями и уважительными причинами - приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Предупреждать стоит как можно раньше, и не говорить "вот-вот", а обсуждать реалистично, что получается и как выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями для всех.

Когда и как предупреждать - сразу, как возникло понимание, что опаздываешь, с помощью тех средств связи, которые доступны. По форме - сообщить о факте возможного опоздания, принести извинения\выразить сожаление за нарушение планов, сообщить о предполагаемом времени опоздания, предложить\спросить варианты изменения планов\решения возникшей ситуации.
Что можно сделать - предложить варианты коррекции планов; найти замену себе, если это возможно и необходимо.
Что заставляет опоздавших уходить в защиту - в большинстве случаев неумение\нежелание\непонимание что надо решать возникшую проблему. Т.е. человек зацикливается на поиске (и возможном наказании) виноватых, не хочет быть виноватым сам, и стремится переложить ответственность на других\обстоятельства. Вообще у меня такое ощущение, что очень многим "забыли" еще в детстве рассказать, что ошибки можно исправлять, проблемы решать, и за результаты своего поведения отвечать различными способами. Схема ровно одна - либо я сделал хорошо, либо плохо-виноват-буду наказан. Варианта исправления плохо сделанного как бы не существует.
На деловую репутацию опоздания влияют очевидно отрицательно, особенно если они заканчиваются только оправданиями и объяснениями причин. Даже если это уникальный специалист - обращаться к нему будут только когда деваться уже некуда.
Если же человек умеет нивелировать или исправлять последствия своих опозданий, то влияние на репутацию будет существенно меньше - поскольку и потери второй стороны будут меньше, либо отсутствовать.

меня гораздо больше, чем опоздания (все мы люди и можем попасть в непредвиденные обстоятельства) раздражает и отвращает от человека именно отсутствие предупреждения об опоздании. Особенно "радует", когда человек и не приходит и не предупреждает ни о чём - за такое поведение по отношению к себе я могу выдворить человека из своей группы (с тренировки)/круга общения, потому что расцениваю это как совершенно однозначный показатель того, что человеку на меня наплевать. Считаю, что способность адекватно и вовремя (как здесь уже много раз написали "вовремя" - это как только понял, что опаздываешь) предупредить об опоздании и извиниться одним из главнейших показателей взрослости/зрелости

Согласна - предупреждать сразу, как только пришло понимание, что опаздываете. И оговорить реальное время, через которое встреча состоится, а не как мой муж - я буду через 5 минут, в итоге я стою 15 минут во дворе с ребенком на ветру и хочется его просто прибить, когда уже появится, а он всего лишь заговорился на выезде.
И еще я поняла - люди, которые умеют нести ответственность за свои поступки, хоть это иногда и не по их вине происходит, - они всегда вызывают во мне больше уважения, чем те, кто опускает броню и делает вмд, что ничего не произошло и как ни в чем не бывало делает что-то дальше. В голове всегда галочку ставлю в таких случаях и в следующий раз прикидываю вероятность повторения.
Все мы люди, со всяким может случиться, поэтому сама исхожу из принципа "делай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой".

Вот плюсую к реальному времени, а не 3 раза - буду чере 15 минут и еще 4 раза - бубу через 10 минут. Сказать : только что вылез, буду через минут 40, будешь ждать? Если нет можно в другой раз , и я не мокну/мерзну и у опаздывающего нет чувства вины.

Я считаю, что всегда надо звонить. Особенно, как появились мобильные телефоны. Когда мне сообщают об опоздании, я могу принять решение, что мне делать дальше. Может проще перенести встречу. Или заняться чем-нибудь глобальным. Не люблю, когда опаздывают постоянно, то есть если мы собираемся раз в неделю в пятницу в 20 и каждый раз ждем - то это не гут. Сейчас часто встречаемся с детьми, а дети - это дело не предсказуемое, поэтому говорим, где то в 11, будем на созвоне. И по ходу сборов друг другу отзваниваемся кто на каком этапе.

вот внезапно осознала, почему меня так раздражали мужнины вечные опоздания всегда-везде и при этом непридупреждение никогда при наличии мобильной связи в современном мире... в том числе из-за этого долгие годы копилось ощущение наплевательского отношения ко мне и пренебрежения :( хотя человек, видимо, даже не задумывался... грустно... а сама я лично считаю, что точность - вежливость королев и очень не люблю опазывать, а если такое случается (бывает всякое) всегда стараюсь предупредить и извиняюсь ,потому что понимаю, что другой человек ведь ждет, а опоздать и не извиниться - это как-то не уважать его ,его время... ведь и со мной так однажды могут обойтись ,мне же будет неприятно.

лучшая защита - нападение, это ж невооруженным взглядом видно))

если опаздываю - звоню, предупреждаю. никак себя не веду, лихачить и ехать быстрее не буду.
ну опоздала и опоздала.
как в том анекдоте - уже было поздно выходить раньше ))

  • 1