?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Продолжение

    А теперь вернемся к детско-родительской теме. Что происходит с телом человека, который до сих пор в конфликте с родителями? В явном или в скрытом…

  • Стратегические секреты

    И просто по-женски потрындеть: а какие способы ухода за собой вы считаете эффективными? Муж сейчас смеется, что раньше мой вечерний…

  • Где живет нетерпение?

    Я тут посетовала мужу, что у меня одно важное дело еле-еле ползет. И он задал хороший вопрос: «А ты знаешь, где живет твое нетерпение? Что за…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1

О, еще вспомнила, но это не самое раннее, так как рано научилась читать и рисовать, то часто хвалили или в детском саду или дома, но для меня это было само собой, мне это очень нравилось и было странно, что другие этого не делают. "Наверное им не интересно" или "потом научатся" думала я, но не воспринимала как какой то свой успех. Хотя папа (он сам рисовал) хвалил очень за рисунки и гордился особенно если похоже было.
Хвасталась перед соседкой лет в 6, показывая как я могу печь оладьи. И пекла, и все ели, хотя за готовку, стирку, уборку и прочие домашние дела не хвалили, а ругали, если не так сделаешь.
Помню как в кукольном кружке делали заготовки для кукол из папье-маше, мне это очень нравилось и получалось хорошо, хотя довольно кропотливая работа и я получала похвалу от преподавателей и радовалась успеху.) А еще мы выступали со спектаклями перед другими школьниками на каникулах. Гордились все.)
А все остальные умения, такие как быстрое запоминание стихов, скорочтение и прочие навыки я использовала в первых классах школы, так как многие дети приходили неподготовленными, чтобы выиграть для себя по больше свободного времени, чтобы порисовать или почитать. Так что все свои ресурсные умения я вполне использовала.)
П.с. кстати, ощущение, что за что я ни возьмусь у меня точно получится без капли сомнения осталось до сих пор, кроме некоторых дел, которые проверено и в детстве не получались- шитье, вязание и глажение и прыжки в высоту, а за все остальное берусь с энтузиазмом.)



Edited at 2015-06-06 09:36 pm (UTC)

  • 1