?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Формальная сторона

    В продолжение темы браков старших родственников расскажу немного о моей семейной истории. Польская бабушка таки выходила замуж в шестьдесят…

  • Шаг третий

    Продолжаем идти двенадцатью шагами. Теперь третий шаг. Звучит так: у меня тоже есть свои чувства и потребности и я хочу, чтоб близкий уважал их.…

  • Скрипач не нужен

    Вначале немного лирики: Это отдельная тема, которая часто обостряется, когда человека оставляют. Как раз недавно работали с клиентом на эту…



  • 1
А у меня есть невероятно ранее воспоминание. (Причем я его именно тогдашнее помню!)
Мне было три года, и я совершенно осознанно нарисовала друга семьи (он пришел, и я его нарисовала). Нарисовала, конечно, тремя линиями корявыми, но меня очень похвалили, как-то эти три линии оказались похожи, и взрослые очень прониклись, и оформили работу под стекло и повесили на стену. Помню свое ощущение счастья. И помню, как у меня тогда два мира столкнулись: у нас были уже многочисленные картины на стене, и у них был какой-то особый статус. А тут я поняла, что моя картина тоже может быть там! :-) Я все это так хорошо запомнила, потому что от счастья залезла на небольшой стульчик и на нем стояла, как на подиуме, таким образом выражая свою годрость... пока с него не свалилась трагически. :-) Но запомнила все равно счастье. :-) Тоже интересная детская фантазия, кстати: встать на детскую табуреточку, на ступеньку выше, и там постоять-погордиться. :-)) Наверное где-то увидела (в мультфильме или книжке?) победителя на пьедестале? :-)))

Еще помню, что меня очень хвалили за все попытки дома печь и стряпать. Даже если печенье получалось кривое, и торты странные, мама и бабушка очень хвалили. И часто говорили, что у них вообще даже терпения не хватило бы такое попробовать, и очень все красиво и вкусно. И вообще за всякие удачные рукоделия и творческие приступы хвалили.

Папа иногда меня ругал за то, что я воровала родительские (дорогие и редкие) художественные материалы, и переводила их на "свои детские эксперименты". Мама всегда за меня заступалась, а когда мы оставались наедине, говорила: "Давай, давай, пробуй! Молодец! Не слушай никого - если хочется, надо делать!" И говорила что "на хорошую работу ничего не жалко!" А я спрашивала: "ну а что, если работа получится не хорошая, а я что-то драгоценное на нее перевела?" и она говорила: "Ну это всегда так - кучу чего-то хорошего приходится отправить в помойку, пока доберешься до успехов. Не жалей - это везде и со всем так. Зато нет ничего хуже, чем сделать удачную работу на помоях (потому что боялась потратить хорошее)" Тут всегда приводилась "Тайная Вечеря", которая развалилась из-за экспериментального грунта. Там не пожалели, а попробовали новое и потерпели неудачу. Но мама говорила, что "А представь - вот решишь сэкономить, и вот такой шедевр напишешь на чем-то плохом? И он потом развалится или пожузнет, а как жалко будет!"
Эти разговоры меня утверждали в том, что теоретически я могла бы в любой момент создать произведение такой же ценности, и оно уже заведомо стоит всех сложений.

Какое чудесное воспоминание и вообще, видно, очень Ваша семья способствовала развитию талантов и занятиям всяким творческим!здорово )


Яна! Может, я ломлюсь в открытое. Но если учесть еще и Ваш коммент в предыдущих постах (про 17 рублей), то Вы могли бы написать отличное руководство для родителей "Как сделать ребенка талантливым и успешным"
Вот смотрите, какая выстраивается модель:
1. в семье есть некий "эталон качества", причем, независимо от того, увлекается ребенок этим или нет. Я про картины на стене.
2. как только ребенок проявляет хоть какие-то навыки в этом направлении, его поощряют не просто словами "ах какие классные каляки-маляки!", а помещением на этот "уважаемый" уровень. Здесь именно важно серьезно отношение, без умиления и сюсюкания (дети плохо выносят фальшь). Если родителям нравится творчество ребенка, то результаты творчества ставятся наравне с другими образцами.
На мой взгляд, отличный пример подкрепления детской инициативы. Ну а результат Вы знаете :)

Вот про" удачную работу на помоях", особенно зацепило. Я помню как муж переживал, когда детский секретер, который он сделал, получился не особо хорошо из за плохого материала. Тогда же просто достать ничего нельзя было. Но дети , правда, его все равно любили, он нарядный был, если не присматриваться к качеству древесины.

  • 1