?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Исследовательское

    Вот тут в комменте очень точно описано поведение, которое моя бабушка называла «не трогай г*вно, пока оно не воняет». Но реально…

  • Про дорогу

    Возможно, последний пост из серии «подсчета радости» в вашей жизни. А именно, сколько вообще удовольствие и радость занимают процентов…

  • И наоборот

    Было у меня на корпоративных тренингах одно удивительно простое упражнение. Народ вставал в два круга, внутренний и внешний. Причем, вставали лицом…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Я сначала ничего не могла вспомнить, кроме того, как прыгала лет в пять в длину и как у меня здорово получалось, мне казалось, что я очень далеко прыгаю. От этого был восторг и гордость собой. Потом таким же сильным было разочарование через несколько лет в школе, когда именно в прыжках в длину по сравнению с остальными у меня оказались весьма средненькие результаты. Я изо всех сил прыгаю - а у них все равно дальше получается. Но тогда, до школьного опыта, было здорово чувствовать себя крутым прыгуном в длину, почему-то.
Потом вспомнилось как я училась кататься на четырехколесных роликах, а потом еще и подпрыгивала на них и делала всякие фигуры, радовалась, что у меня раньше не получалось, а теперь получается так здорово.
Деревья и лазание было отдельной гордостью. Женская раздевалка в школе - по лестнице наверх, и из нее можно было пролезть через перила и перейти, держась за решетку на окне, на деревянную лестницу, проходя над пропастью на высоте примерно второго этажа. Ужасно мне нравилось это делать.
Заметила, что первые достижения - про физические успехи в основном. А потом их как-то не было. Может быть, как раз после того вывода, что вовсе я никакой не великий спортсмен и получается у меня средненько, если сравнивать с другими детьми.

А вот умение читать гораздо лучше по сравнению с большинством других детей не вызывало радости - вызывало гордость некоторую, но гораздо приятнее этой гордости и чувства превосходства другие воспоминания о том, как я раньше чего-то не умела - а потом научилась.
Достижения в языках радовали.
То, что поступила сама на факультатив по программированию в дворец пионеров, решив сама не пойму как кучу задачек и пройдя по конкурсу. Это при том, что в начальных классах мне математика не давалась почти совсем и я чувствовала себя в решении задачек очень беспомощно. А тут вдруг победила других детей и меня взяли.
Однажды мама размораживала полуфабрикатные слоеные пирожки, которые купила в магазине - просто замороженное тесто в форме пирожков. Они к чему-то прилипли или слиплись, и она пыталась вернуть им прежнюю форму. Я стояла смотрела на это, а потом до меня дошло, что это ведь тесто. И я сказала маме, что если форма этих пирожков уже испортилась, то их можно просто раскатать тесто и сделать их еще раз. Мама очень впечатлилась, и я сама тоже - чувствовала себя очень умной, додумалась до того, до чего не мог додуматься взрослый человек.
Задачка в школе по математике, до которой додумалась почему-то я, а остальные не могли никак решить. И меня, всё еще тогда плохо успевающую по математике, учитель попросила выйти к доске и объяснить мое решение всему классу.

  • 1