?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Формальная сторона

    В продолжение темы браков старших родственников расскажу немного о моей семейной истории. Польская бабушка таки выходила замуж в шестьдесят…

  • Шаг третий

    Продолжаем идти двенадцатью шагами. Теперь третий шаг. Звучит так: у меня тоже есть свои чувства и потребности и я хочу, чтоб близкий уважал их.…

  • Скрипач не нужен

    Вначале немного лирики: Это отдельная тема, которая часто обостряется, когда человека оставляют. Как раз недавно работали с клиентом на эту…



  • 1
Хвастаюсь! Из совсем ранних ничего не помню. Дошкольный возраст у меня какой то сплошной провал в памяти. Читать умела еще до школы , как училась нифига не помню. Из более позних: как научилась говорить букву р. Пошла в школу, а р не выговаривала, мама отвела к противной тетке логопеду, так что я все выходные усердно работала над произношением что бы к ней больше не ходить. Как наконец то поехала на велосипеде у меня был больше зайки. Как сделала переворот назад на турнике после долгих усилий и на руках пролезла через весь крокодил. Как перерисовала на каникулах несколько замечательных иллюстраций , много часов корпела над деталями. Позже начала ходить к преподавателю музыки, на третем уроке он мне задал уже довольно большое произведение и я с ним в принципе неплохо справилась. Начала думать, что в принципе я довольно талантливый и успешний человека :) но под словом успех у меня идет то, над чем надо было потрудится. То есть то, что давалось просто так даже как то и не очень в памяти отложилось. Детские радости похоже у всех похожие. :))


Edited at 2015-06-06 05:17 pm (UTC)

  • 1