?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Формальная сторона

    В продолжение темы браков старших родственников расскажу немного о моей семейной истории. Польская бабушка таки выходила замуж в шестьдесят…

  • Шаг третий

    Продолжаем идти двенадцатью шагами. Теперь третий шаг. Звучит так: у меня тоже есть свои чувства и потребности и я хочу, чтоб близкий уважал их.…

  • Скрипач не нужен

    Вначале немного лирики: Это отдельная тема, которая часто обостряется, когда человека оставляют. Как раз недавно работали с клиентом на эту…



  • 1
Какие интересные комментарии! Чтение, наверное, одно из самых ранних достижений. Читала быстро, запоминала прочитанное. В детсадовской группе читала вместо воспитателя (помню радость от того, что можно почитать вслух всем). И вспомнила, когда мои родители гадали кроссворд и я, малявка, что*то подсказала, угадала. Первый раз, правильно! Удивление / восхищение мамы и папы, и собственная гордость.
Выступления на детских утренниках: выбирали из группы петь и танцевать. Помню совершенно волшебное небесно голубое шелковое платье, которое мне сшила мама, было ощущение "принцессы" и правильности, даже гордости от происходящего. Совершенно не помню волнения, что забуду слова, повороты, шаги, только уверенность и внутреннее "так и нужно".
Аа! мне не покупали леденцы (тетеньки у магазинов продавали яркие петушки и всякую всячину) и не разрешали покупать самой. И как*то узнала, что они делаются из жженого сахара: и я, пока мама с папой были на работе, сама на сковородке его топила, экспериментировала. Радость от достижения (ура! получилось! сама! добилась!) и страх, что мама с папой узнают о моих научных экспериментах (узнали, я сковородку сожгла).
И вот четкое физическое достижение, уже позднее, где*то в классе седьмом. Я никогда не считала себе спортивной. Помню, что в тот год, в начале зимы, папа всегда помогал мне со шнуровкой фигурных коньков (если сама то получалось не так хорошо, ноги болтались) * каждый вечер ходили с подружками на школьный каток. И за компанию с подружками, я записалась в конькобежную секцию, просто так. Было непросто, помню, когда встала на коньки первых раз, чуть не навернулась и подумала "Боже, как на этом можно кататься?!!" Не бросила из*за упрямства и подруг, втянулась, но как говорят, звезд не хватала. НО. После месяцев трех в секции, на школьном катке вдруг ВДРУГ ОСОЗНАЛА, что я же САМА затянула шнуровку на своих фигурных коньках, без помощи папы/тренера, и даже не заметила. И что катаюсь уверенно, ноги не подворачиваются и не болтаются. Было такой поворот в мозгах, ощущение силы "значит я умею? Могу!". Для хлюпика, которым я себя считала, это было значимо.

Edited at 2015-06-06 05:07 pm (UTC)

  • 1