?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • О духовном росте

    Наткнулась на просторах интернета, а конкретно, у Евмения. Интересный текст, посмотрите.…

  • Хорошие дети так не поступают

    Недавно опять были разговоры с клиентами на тему, как родители в детстве обесценивали желание сына или дочери поступить в какой-то вуз. Так что…

  • Ноготки

    Я одной своей давнишней клиентке, которая пришла снова, чтобы обсудить достижение важной цели, кроме обычной работы с целью посоветовала заодно и с…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Сначала почитала комментарии, т.к. ничего, кроме самостоятельного чтения в 5 лет не помнила. Был такой восторг, что я все время всем читала стишок: "Как хорошо уметь читать". БЫла счастлива. Была в садике снегурочкой - тоже лет в 5-6, но мне не понравилось. На меня напялили шапку, варежки, шубу и валенки - я просто задыхалась от жары. Хотелось танцевать снежинкой в красивом платьице. Помню, как научилась ходить по рукоходам в конце первого класса - потом так и висела на них лет до 14. Как стреляла в тире в этом же возрасте в Анапе - ездили на море. В первом классе учится было слишком легко - 98 слов в минуту в противовес моей однокласснице с ее 9 казались чудом. Еще выступала на телевидение в 6 лет - ездила с хором в другой город и мы там снимали несколько дублей, пока все записали. А вот при просмотре себя не успела разглядеть и очень расстраивалась, что плохо видно, хотя у меня были заметные красные банты. Видимо слишком волновалась, а передачу больше не повторили. До сих пор ощущаю разочарование, что результатов труда не увидела. Как многие скакала на резиночке с упоением, умела ВСЕ. Лазила по деревьям с удовольствием - а сейчас боюсь. Мальчишки так не могли, как я. Сами создали театр в конце первого класса с другом, играли спектакли - даже кто-то из детей и взрослых приходили посмотреть. Лежала в больнице в 5 лет - без истерик ходила на уколы и очень осуждала старших девочек, которые боялись и плакали. Помню это чувство удивления, что они потерпеть не могут. помню, как воспитательница брала меня с собой покупать новые игрушки в группу - была гордость, что я одна достойна для такой важной миссии. :)

  • 1