?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Шаг за шагом

    Да, в первом шаге, самом сложном, нужно признать свои ограничения и бессилие изменить чувства другого человека. Он реально самый важный и…

  • «Верну мужа!»

    Если пробежаться по списку глупостей, которые совершают женщины с целью «вернуть свое», то видно главное: они предпочитают использовать…

  • С другой стороны

    И в продолжение темы смоделируем ситуацию со стороны детей. Все исходные данные прежние, только вы теперь дети такой вот мамы, за которой начал…



  • 1
Тоже почти не помню таких воспоминаний в детском, раннем возрасте. Стала искать - и как пустота какая-то, не на что опереться.

Чуть позже, постарше - помню, как меня учили играть в бадминтон, или пинг-понг, и отбивать ракеткой мячик и воланчик. Давали как упражнение, набивание его так на ракетке, чтобы отпрыгивал, самостоятельно. Я помню, как долго мучилась, и наконец вечером, когда ложилась спать - у меня перед глазами всплыла как бы координатная сетка. Почти как в 3-д макс. И в этих координатах я видела, как простраиваются разные траектории, как будет лететь тот или иной объект. Практически всю ночь, или большую ее часть, мне снились траектории полета. На следующее утро встала - и точно, стало получаться! Я поняла куда смотреть, как бить. Было очень радостно. Но это где-то лет семь-восемь, наверное. Пинг-понг я так и не освоила, - там надо было еще и на той стороне стола мячик отбивать, мне не хватало координации, и не нравился звук мячика об стол. А вот бадминтон "пошел"; и с тех пор любила жонглировать разными вещами, или просто подбрасывать и ловить.

Самое забавное, что координатные сетки мне тогда попадались только двухмерные - на осциллографе. А вот трехмерные увидела уже после. Оно как-то неосознанно само разложилось.

А я вот тоже, кстати, любил подбрасывать и ловить, хотя у меня это никогда не получалось )
Пока однажды уже во взрослом возрасте на работе не попался кухонный нож-пила, форма которого мне ну очень понравилась и я подбрасывал его так, чтобы он крутился вокруг центра длинной стороны и ловил его за рукоять в падении.

  • 1