?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Про холмы и не только

    Вот и закончилась неаполитанская часть нашего отпуска. И мы начали постепенный дрейф на север, ближе к дому. Но поскольку Италия – страна…

  • Про опыты

    Сейчас реально мало времени остается на ведение блога, все уходит на отдых. Но недавно вычитанное с ЖЖ и вчерашний пост Яны навеяли. Сама я…

  • Типа отчет

    Вчера большинство не угадало, кроме maiastra. Вот вам еще подсказки. Рядом есть старый пригород вот с таким садиком И еще там…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
я не помню себя, чтобы я не умела читать, ну или может почти не помню))) в три года начала, и удивлялась почему не умеют другие, читала в садике вслух, пока воспитательница уходила покурить) В пять лет решала задачки брату-второкласснику, такая была спокойная гордость и уверенность в себе. Лепила огромных снеговиков с бабушкой, и раскрашивала, потом приятно было ходить мимо, и знать, что вот, слепила, стоят!. Спрыгнула со стены выше человеческого роста, долго решалась, потом было такое странное чувство: повторять не хотелось, но вот это состояние, когда знаешь: еще раз смогу... Рост внутренней силы?
Помню, во дворе было повальное увлечение делать всякую ерунду из цветной проволоки, однажды я сама нашла целый моток обрезков, раздала всем. Дети были все почти постарше, так что там не гордость была, а что-то вроде "и я не хуже"
У бабушки во дворе собака всегда отзывалась если я хотела ее погладить, тоже было приятное чувство и хотелось быть хорошей и большой. Стихи на елке, конечно! мне нравилось их знать, но вот когда я их рассказывала одновременно с радостью что вот, смогла, рассказала - было еще желание куда-нибудь спрятаться или хотя бы зажмуриться. А еще - никогда раньше не думала, отдельной темой идет физическая боль: болезненная детская стоматология тех лет, или вот травмы-фурункулы например, тоже обрабатывали не перекисью, а чем-то жестоким всегда, зеленкой там, больно было ужасно. И нужно было терпеть, меня хвалили за то, что вытерпела, не убегала и не дергалась, награждали чем-нибудь вкусненьким или небольшой порцией внимания... И еще меня младшей дошкольницей физически наказывали, если я плакала или проявляла отрицательные эмоции когда меня наказывали, и я помню свою странную радость от того, что сумела не заплакать, сдержаться.
Ещё помню оригами, радостное удивление, счастье и удовлетворение, когда я научилась кучу разного свертывать из тетрадного листа. Потом я это показывала и свертывала во всех уместных и неуместных ситуациях, потом прошло, вспомнилось в очень трудной для меня ситуации в студенчестве, и до сих пор люблю, неосознанно верчу кораблики и тюльпаны даже из чеков в ростиксе)))

Да, про лечение - меня всегда хвалили, что не боялся уколов и сдачи крови )) Помню, как весьма удивлялся, что какой-то другой ребенок ТАК орёт после анализов.

  • 1